Италия. Вернись в Сорренто, душа моя. Часть 8. на kuda.ua

Италия. Вернись в Сорренто, душа моя. Часть 8.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Италия. Вернись в Сорренто, душа моя. Часть 8.

Первой вернулась Маша. Теперь осталось найти Лену, ушедшую на поиски Маши. Это удалось сделать, дозвонившись по телефону. Солнце уже садилось, когда все, наконец, собрались в одном месте. Стало сильно холодать. Похоже уже минус десять. Дорога вниз заняла не больше часа. Последние лучики солнца покидали вершину вулкана, когда мы добрались до машины. Лица красные, обветренные. Выпив кофе с булочкой, поехали вниз. Вскоре дорога опустилась в облако, и начался длинный путь в Палермо . На узких дорожках у основания горы образовалась многокилометровая пробка. Ехать пришлось уже в полной темноте, по автостраде проложенной по центральным районам Сицилии среди гор.

Палермо проехали почти без остановки. Времени до парома оставалось мало. Маша и Лена не могли покинуть Италию, не увидев палермского оперного театра. Пришлось его искать, катаясь по ночным улицам. Запарковались у здания суда. Даже как-то страшно стало. Ночь, Палермо , мафия, суд. И мы здесь стоим, такие беззащитные, даже без автомата.

После Палермо осталось проехать сотню километров до Трaпани. Это самый близкий город к Тунису, от туда идет самый дешевый паром. К набережной мы приехали уже в час ночи. Искать отель поздно. Паром должен уйти рано утром и всего через пять часов желательно быть у кассы. Вокруг ходят арабы. Все в платочках как у Ясира Арафата. Страшные. Ночуют в машинах. Помня, ночевку в Неаполе, отходить от машины страшно. Решаем ночевать прямо на сиденьях сидя. После тяжелого дня уснуть удалось достаточно быстро.

Утром с первыми лучами солнца побежал к кассе. Какой кошмар. Толпа арабов, стоит у окна. Все кричат, отпихивают друг друга. Видимо билеты скоро кончатся. Достоверно известно, что паром ходит по понедельникам. Толкового расписания нет. В висящем на стене, паромов много, но рядом куча взаимоисключающих ссылок об отменах. Местное население говорит, что паромов много, но на вопрос когда они пойдут, отвечают, что на этой неделе еще паром будет, а пойдет, через несколько часов, после того как придет. Вот и сегодня наш паром идущий с Сардинии сильно опоздал.

На паром стремятся попасть в основном арабы. Из европейцев немец на BMV едущий в Алжир и пожилой англичанин с арабским проводником. Стоит невдалеке от кассы и с ужасом смотрит на происходящее. То ли нам, то ли себе под нос, он раз за разом произносит. “Господи, это не люди, это звери у кормушки, какой варварский мир! Тунис еще цивилизован, а вот Ливия , вас там растерзают троглодиты”. Весьма колоритный мужик. Сам он из богатой и благородной семьи. Проблем с деньгами у него никогда не было и нет. Дом в Англии и еще один в Штатах. Зато, потратить 15 евро на подъем на Пизанскую башню не для него v слишком дорого. Сам он профессор географии.

По сути своей он близок к жюльверновским героям. Не совсем Паганель, но близко. Человек, свято верящий в силу науки, в просветительскую миссию белого человека, в торжество разума. Именно такими я представлял по книжкам англичан викторианской эпохи. В молодости он был шахматистом, играл со Спасским и Фишером. Потом мать сказала ему, что он должен повзрослеть, и кроме шахмат выбрать достойную профессию. Он обещал подумать и после года размышлений спросил мать, что она скажет, если он станет географом. Мать дала добро и он стал. Вот теперь учит студентов, а на каникулах ездит и изучает географию в натуре. А какой у него английский. Четкий и смачный v одно наслаждение слушать. Даже понятно все. Жаль мы так и не узнали его имени и координат. С таким интересно было бы попереписываться. К нам он тоже проявил интерес. Вся Россия для него была ГУЛАГом, плавно превратившимся в царство мафии. Мы не укладывались в стройную картину, и вызывали интерес. Он удивлялся, что в этой медвежьей стране есть люди, которым интересно путешествовать.

От его арабского проводника удалось узнать, что билетов много, что без нас не уедут, что эта толпа рассосется и надо только подождать. Мы пошли ждать, но выдержали не долго. Я не имея врожденной английской сдержанности, рванул в гущу событий. В этой страшной толпе, я уже оказался не бесправным русо туристо, а белым человеком. Увидев меня, кассир отпихнул десяток другой тунисских паспортов и взял пачку наших. Перевозка форда и четверых человек обошлась в 254.86 евро, 86.50 за машину и по 42.09 с каждого. Кредиту не принимали. Пришлось платить налом.

В толпу можно было и не соваться. Гид англичанина оказался прав. Вскоре все арабы получили билет и всей толпой переместились базарить и толкаться на паспортный контроль.

Мы пошли гулять по причалу. На нем скопилась куча тунисских машин. Присевшие от огромных тюков, все битые, колеса лысые. Самая молодая из них имеет возраст в несколько десятков лет. Как непривычно видеть такие в Европе. Финны не одну бы их них не пустили на свою территорию. Даже наш российский автопарк выглядит много приличней.

Разговорились с немцем. Он едет в Алжир . Говорит, что там совсем безопасно. В Ливии он тоже был, говорит, что все просто, только бумажек на границе много писать приходится. Арабы хорошие ребята, но вот бумажки любят. Он теперь с собой возит полный комплект и заполняет их дома. Для примера показал въездную Тунисскую декларацию. Здоровенная простыня, с количеством пунктов, которое даже наша любознательная таможня не может себе позволить.

Пока я снимал все это арабское столпотворение, у меня неожиданно сломалась моя цифровая видеокамера Sony. Как это обидно. Вроде все работает, только не пишет, а на экране сообщение об ошибке. Вот они злобные программисты. Может она еще может снимать, но вот какой то датчик вышел из строя, и все пропало. Ладно, надо будет в Тунисе попытаться починить.

Посадка на паром началась с многочасовым опозданием. Сначала надо пройти паспортный контроль. Для этого положено сдать паспорт в окошечко и ждать десяток минут, пока выкрикнут твое имя. Потом надо вернуться в Италию. И стоять в очереди на посадку. Таможенного досмотра практически нет. Арабы прут с огромными упакованными тюками. Досмотреть их просто невозможно, и таможенники ограничиваются риторическими вопросами, что везешь. Нас даже не спросили.

Паром итальянский, но произвел мрачное впечатление. На полу спят арабы. Весьма грязно. Это конечно с непривычки. Десять дней в арабском мире и эта посудина покажется образцом чистоты и порядка.

Для начала мы расположились на верхней палубе и решили распить бутылку шампанского за Африку. После того, как мы опали на паром, у нас два варианта будущего, либо мы доплывем до африканской земли, либо потонем. В любом случае пора пить. Вот так, сидя среди лежащих на полу изумленных арабов в антисанитарной обстановке раздавили бутылку шампанского, закусив последней банкой свиной тушенки. Ввоз свинства в Ливию запрещен, и мы решили заблаговременно избавиться от этого недостойного продукта.

Еще в течение часа паром выруливал между последними итальянскими островами. С верхней палубы удавалось отправлять СМС, но скорость велика, и вот вокруг открытое средиземное море. Берегов не видно. погода резко испортилась, пошел дождь. Начался шторм и качка. Пришлось прятаться в закрытые каюты. На пароме есть отдельные каюты, но билеты на них существенно дороже, поэтому они пустуют, и весь народ толчется в многоместных общих каютах. К счастью, основная масса народа не стала искать лучшей доли и расположилась рядом с входными дверями. Если походить, то можно в дальних углах найти свободные места.

В каюте к нам пристала арабская девица 5 лет. Окончательно достав маму, она выбрала в качестве новой жертвы Машу. Смешная и кудрявая, она развеселила нас. Теперь нам не так страшно ехать в неведомый арабский мир.

Паром идет 8-10 часом и можно успеть выспаться. В салонах стоят авиационные кресла. Мне заснуть не удалось, и я всю дорогу изучал путеводитель по Ливии.

Еще задолго до прибытия неожиданно зазвонил телефон. Родители решили проверить, не утонули ли мы. Выглянул в окошко. В вечерней мгле действительно виднеется островок. Сеть TUNSEL. Можно считать, что мы уже в Африке.