Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 2. на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 2.

Так как дело происходит в праздник Рош-а-Шана, пытаемся посетить синагогу, которая снаружи похожа на церковь. Как там внутри не могу сказать, она оказалась закрытой. Мы немного поломились в запертые ворота, прочитали объявления на иврите, что немного согрело душу, и решили, что всё, хватит, едем на природу! Заказываем по телефону гостинницу в одном милом городке под названием Монте – Спертоли.

Глава 3. Провинциальный Монте – Спертоли.

Часа полтора блуждаем по каким-то просёлкам в поисках этого места, которое на поверку оказывается глубокой провинцией, куда нога иностранца если и ступает, то редко. Как раз то, что нам надо.

Народ кругом кроме итальянского языка никакого другого не знает, но с радостью кидается нам на помощь. Совместными усилиями выводият нас на нужное место. Вот это класс. Очень старый городок. На центральной площади, прямо под часами, сидят бабушки и вяжут. Кстати о часах: на этой самой площади мы обнаруживаем целых 2 башни с часами. При дальнейшем рассмотрении на второй башне то, что нам казалось часами, оказывается флюгером в форме часов. Кому нужно знать направление ветра в маленьком городке в горах, вдалеке от какого-то ни было моря и навигации? Загадка. В поисках пищи натыкаемся на очень славную пиццерию. Нам готовят обалденную пиццу громадных размеров, при этом мы прекрасно находим общий язык с хозяевами заведения, хотя итальянского не знаем, а они кроме итальянского – ну просто никакого. Проводим прекрасный вечер в Монто Спертоли – с хорошей едой, вином, смехом, шутками. Если вам придется там побывать – зайдите в пиццерию к Габри, там вам будут искренне рады. Вас вкусно покормят, а заодно развеселят. Не забудьте передать привет от 4 израильтян, побывавших у нее в памятном сентябре 2001. Только проследите, чтобы она вас не обсчитала.

Старая часть Монте – Спертоли – средневековый город, который люди приспособили под современное жильё. Тут и там видны предметы старинного быта: дверные ручки, почтовые ящики, решетки. Вдруг набрели на антикварную лавку, забитую совершенно замечательным хламом.

Утром в первый раз зашли в итальянский банк. Кстати, оказалось, что сделать это не так просто. На входе в банк стоит прозрачный цилиндр с двумя дверями: одна – на улице, а другая – в здании. В цилиндр может зайти только один человек. Когда он заходит, дверь за спиной закрывается, а дверь в банк открывается. Видно, в Италии был ограблен не один банк, раз они до такого додумались.

Тут же, в Монте-Спертоли, попытались решить проблему со стиркой, но автоматической прачечной здесь не оказалось, как не оказалось её и в других, более цивилизованных местах. В конце- концов, эту бытовую проблему мы решили, вспомнив, что в любом кемпинге обязательно стоят стиральные машины, которые работают на жетонах. А кемпингов в Италии, особенно на севере – полно.

Утром несёмся в Венецию. Несёмся – в буквальном смысле этого слова. На трассе Флоренция – Венеция наша «Бора» разгоняется до 180 км/ч . На трассе же, у заправки, километрах в 20 от Венеции обнаруживаем будку с надписью «Tourist Information». Втискиваемся вчетвером в тесную будочку и обьясняем невозмутимой красавице – итальянке, на какое жилью мы претендуем. Наши претензии она определила кратко и чётко: «Clean and simple».

Глава 4. Венеция и окрестности.

“Clean and simple” оказалось очень приличным. Это был 1-звёздочный отель, собственно говоря, вилла, переделанная в отель. На несколько километров вдоль речки Бренда тянутся эти отельчики, бывшие дачи городской венецианской знати. Отреставрированные и отремонтированные виллы-отели перемежаются с заброшенными, заколоченными особняками. Видно, очередь их не дошла или же хозяева ждут лучших времен и возможностей. Заканчивается эта живописная улица у самого въезда в Венецию.

То место, где мы остановились, было деревней с труднопроизносимым названием, что-то вроде «Чезаре Мускатти». Пока мы до этого «Чезаре…» доехали, попали в небольшое приключение: на платном шоссе проехали через ворота, предназначенные для платежа кредитной карточкой. Единственным счастливым обладателем кредитки в нашей компании оказался Игорь, но он со своим сокровищем расставаться не хотел – чего это, мол я буду свою кровную кредитку в какую-то подозрительную щель совать! Назад уже дороги не было, разговаривать тоже было не с кем – не со щелью же. В итоге из другой щели, что пониже первой, на нас выпала какая-то бумажка и шлагбаум открылся. Мы, довольные, помчались от опасного места, решив, что нам просто простили долг.

Но Женю вдруг стали глодать тягостные сомнения и он попросил меня напрячь свои знания латинской грамматики и разобраться, что же эти итальянцы там написали. В результате немалых умственных усилий я поняла, что на нас наложили штраф. Небольшой, но обидный – ведь платить-то мы не отказывались. Мы заехали на ближайшую заправку и попробовали выяснить ситуацию. Хозяйка заправки немного говорила по-французски, очень старалась нам помочь, куда-то звонила, но в конце-концов мы поняли, что платить придётся, она нам даже помогла заполнить квитанцию и рассказала, где находится ближайшая почта. Считается – раз ты на арендованной машине, то штрафы платить не надо. Это не совсем так. Известны случаи, когда люди выплачивали большие штрафы и проценты за них по счетам, которые им выставляли компании по аренде автомобилей. Мы решили не рисковать и всё заплатили.

Итак, отель в «Чезаре Мускатти». Сочетание былой роскоши старинной виллы с современной отделкой и современными же удобствами. Портье, он же метр-д-отель, очень важный, прямо дворецкий. Окна выходят на речку Бренду. Тишина и покой. Стоянка тут же, во дворе. Решаем остаться на 2 ночи.

Вид на речку Бренду побудил у нас желание устроить на её берегах пикник. Ещё в Монте-Спертоли мы накупили кучу продуктов, так что было чем пикниковать. Долго искали место для пикника – это у них не предусмотрено, не то что в Израиле. Место нашли на другом берегу речки, расположились прямо у дороги, на лавочке. Напротив нас стоял рыбак, у которого наши манипуляции вызвали явное любопыство. Пикник прошёл на высшем уровне – с кьянти, сырами, лепёшками, овощами и фруктами.

Подкрепившись, едем на автобусе в Венецию. На машине ехать не стоит, так как надо платить за стоянку, а 4 билета на автобус стоят дешевле. Всё это нам рассказал наш мажордом, спасибо ему за это. В Венецию попадаем уже вечером, и производит она в сумерках неизгладимое впечатление. Очень романтичный город. Когда говорят, что здесь вместо улиц каналы, то это действительно так. Причем, все виды транспорта – только водные. И грузовики, и такси, и автобусы, и полиция, и скорая помощь – всё это моторные лодки. Толпы туристов, хотя местные жители тоже проглядываются. Те же самые вяжущие бабушки, что в Монте-Спертоли. Эти бабушки всё время возвращали меня в реальность. Я уже обьяснила своё отношение к музеям, поэтому было приятно встреть что-то живое, а не музейный экспонат или людей к этому экспонату приставленных.