Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 4. на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 4.

Глава 6, короткая. Верона .

Долгожданный Север! С горами и озёрами необыкновенной красоты (по утверждению путеводителей и очевидцев). Но перед погружением в дикую природу мы обязаны были отдать последнюю дань городской культуре – заехать в Верону. Во-первых, дети бы не простили нам, если бы мы не побывали у балкона Джульетты. Во-вторых, у меня и Жени были свои причины побывать в Вероне. Несколько лет назад мы с ним работали статистами на постановке оперы «Аида» в амфитеатре Кейсарии. Так вот, эту постановку осуществлял Веронский Оперный театр, и судя по фотографиям, в Вероне был свой амфитеатр. Вот нам и захотелось посмотреть театр, в котором мы работали. Посмотрели: напоминает римский Коллизей. И джульетин балкон увидели.

Похоже, что все туристы презжают в Верону с единственной целью – увидеть этот самый балкон и оставить свою автограф на стенах знаменитого дома, якобы описанного Шекспиром. У мужчин есть ещё одна цель – сфотографироваться рядом со статуей Джульетты, схватив её при этом за медную грудь. В результате всех этих действий небольшой, вроде бы шекспировский, двор до отказа забит народом, все стены в несколько слоёв расписаны автографами влюбленных на всех мыслимых языках, а грудь у медной Джульетты блестит, как отполированный самовар. Слава богу, наши мужчины связываться с медной девицей не стали и мы очень скоро покинули Верону, заодно выяснив у одной базарной торговки (на чистом русском языке), что если мы направляемся к озеру Лаго Ди Гарда , то лучше всего остановиться в местечке Сан-Бенедетто.

Простая русская женщина с веронского рынка, услышав, что мы собираемся в остановиться в городке Сермиона, извинилась за непрошенный совет и поведала, что в Сермионе останавливаются только дурные иностранцы, которые ничего не понимают в жизни. Так как, в данном случае мы как раз и принадлежали к вышеназванному типу, то попросили нас, невежд, просветить.

Оказалось, что итальянцы останавливаются на отдых в многочисленных городках вдоль озера, где гораздо дешевле, а удовольствие – то же.

Глава 7. Лаго ди Гарда .

Нам был рекомендован городок Сан-Бенедетто, где мы и остановились. Лаго ди Гарда напоминает наш Кинерет, только больше и с лебедями. Хозяин гостинницы, где мы остановились, говорил по-немецки и, похоже, для него этот язык был родным. Как оказалось, в этом районе живёт довольно много немцев, и называют это место немецкой Италией. Распоковав чемоданы, обнаруживаем, что неплохо бы и подкрепиться. Но не тут-то было: весь итальянский общепит свято выполняет заповедь сиесты. С 16.00 до 19.00 вас никто не накормит ни за какие деньги. Но тут-то нам на глаза попался китайский ресторан, который решил все наши проблемы до конца путешествия. Во-первых, китайцы и слыхом не слыхивали про сиесту, во-вторых у них было вкусно, а нам порядком поднадоела бесконечная итальянская паста, а в третьих, цены были очень даже умеренными. С тех пор, где бы мы ни оказались, мы обедали только в китайских ресторанах.

Вечером того же дня вся наша компания отправляется в вожделенную Сермиону. На поверку этот рыбацкий городок оказался итальянский вариантом нашего Яффо. Симпатично, полно туристов, но почему наши путеводители и тур. агенства так его любят – не понятно. В окрестностях того же озера есть масса очень живописных мест. Например, на следующий день мы практически случайно заехали в самый настоящий средневековый замок, причем там до сих пор живут люди. Замок находится на горе, откуда открывается потрясающий вид на озеро и его окрестности. Из-за дождя видимость была не очень хорошей, но все равно зрелище впечатляло.

Непонятно, почему люди выбрали себе для жилья такое экзотическое место, как замок, хотя почему бы и нет – в Новгороде я видела, что люди приспособили под жильё кельи старинного монастыря, а в Акко – стены крепости.

За стенами замка его нынешние жители разбили огороды, там же гуляли домашние гуси и утки. Похоже, лет 500 назад проезжие могли наблюдать здесь ту же картину. Тем более, что туристов кроме нас там не было.

Погуляв по средневековым булыжным мостовым мы отправились в горы.

Дорога была необыкновенно живописной и давала возможность насладиться чудесными альпийскими видами в полном их обьеме. Забрались мы достаточно высоко, Надю это даже несколько встревожило, но вскоре она забыла про свои страхи, так как дорога вывела нас к горному озеру такой необыкновенной красоты, что у всех дух захватило. Этакое волшебное зеркало, в котором отражались все сине-зелено-голубые краски мира и их оттенки. Озеро запиралось дамбой головокружительной высоты. Опять же, при всей своей красоте и необычности место это приятно поражало отсутствием нашего брата-туриста. Озеро мы нашли на карте, но было оно безымянным.

В этот же день, вечером, нам захотелось поиграть в болуинг. Боулинг мы искали очень долго. Он находился в местечке с томным названием Сона. Но Сон этих оказалось целых 3, то есть Сона 1, Сона 2 и Сона 3. Конечно же, нужная нам Сона была под третьим номером. Мы уже было отчаялись её найти, почти переругались, но вот наткнулись на одиноко стоящий в темноте отель, и Женя с Игорем решили спросить и там про боулинг. Вышли они оттуда довольные и ошарашенные: хозяин гостиницы не только подробно объяснил месторасположение злосчастного боулинга, но и безошибочно признал в них израильтян, хотя они ни слова не сказали на иврите. Женя долго недоумевал, неужели он такой типичный представитель своей страны, если это видно невооруженным глазом. Но мне пришлось мужа разочаровать, указав на шариковую ручку, торчавшую из нагрудного кармана его рубашки: на ней красовалась крупная надпись на иврите. Просто хозяин гостиницы был человеком наблюдательным. Боулинг мы нашли, поиграли, остались довольны.

Глава 8. Озеро Комо .

Утром следующего дня отправляемся на озеро Комо . Оно расположено у самой швейцарской границы. В отличие от равнинного ди Гарда Комо – горное озеро. К его зеленым склонам прилепились деревушки, придаюшие ему какое-то сказочное очарование. В одной из деревушек, которые раньше были рыбацкими, а сейчас явно живут с туристского бизнеса, мы и поселились. Деревня носила ласковое название Лалио, вид из окон гостинницы был потрясающим. Впрочем, гостиницей то заведение назвать было трудно. У нас бы его назвали «циммерим». Но цена была была умеренной, а комнаты располагались над живописным виноградником и все было так трогательно по-деревенски, что лучше нам и не надо было. В Комо дожди нас обложили достаточно плотно и больше не оставляли до конца путешествия. Вечером мы съездили в сопредельную Швейцарию, в итальянскую её часть, а точнее в город Лугано. Лугано скучен, как и большинство швейцарских городов, которые мне довелось увидеть, и как любой швейцарский город, забит банками. Порадовали нас старички в кафе, в которое мы зашли выпить традиционный капуччино. Старички эти с таким темпераментом играли в покер, что забыли про все на свете, и про кафе, и про Швейцарию, и про свой возраст. Мы им искренне позавидовали.