Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 5. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Случайное путешествие 4-х израильтян по Италии, Начавшееся в памятный всем день 11 сентября 2001 года. Часть 5.

Следующее утро обложило нас густым дождем, и чтобы не потерять последний в нашем путешествии день, было решено куда-нибудь поехать на машине. Целью поездки мы почему-то выбрали Швейцарию, но по другому, отличному от вчерашнего, маршруту. Маршрут был проложен по карте – вдоль озера на север, а затем через перевал в Швейцарию, оттуда другой дорогой на юг и в Милан – конечный пункт нашего путешествия. Вдоль озера проехали под проливным дождем, а жаль. Потом, чем дальше мы отдалялись от озера Комо , тем круче в горы забиралась дорога. Время от времени вдоль дороги попадались деревни. В каждой деревне по нескольку отелей. Не знаю, чем местные жители занимались раньше, но сейчас они явно живут засчет туризма. Мы попали в межсезонье. Видно, что зимой здесь должны быть роскошные лыжные курорты. Итак, мы забираемся все выше и выше, дождь постепенно заканчивается. Мы с завидным упорством рвемся к перевалу Шплюга, который, как оказалось, расположен на 2500 метровой отметке. Об этом нам поведала голливудская красавица – барменша из паба, в одной из горных деревушек.

Вкоре наш Боро забирается на какую-то совсем уж головокружительную высоту, причем дождь прекращается и начинается снег. Это 29-то сентября! Снег вылит длинными жирными хлопьями, встречные машины плотно залеплены белым. Наконец-то мы доезжаем до деревни Шплюга. Деревня стоит на берегу озера. Несколько домов, обязательная церковь и обязательный же трактир, или как там у них подобные заведения называются? Прошли две лошади- тяжеловесы. Рыжие, с белыми хвостами и гривами, они лениво отмахивались хвостами от снежных хлопьев, как от мух. Мы зашли в трактир погреться и спросить про дорогу. Внутри трактир был украшен охотничими трофеями и фотографиями героического прошлого Шплюги, которое, видимо, состояло из событий охоты, снежных заносов и борьбы с ними, лыжных переходов и прочих важных дел для настоящих мужчин – женщин на фотографиях не было и в помине. Трактирщик, сухощавый господин с рыжими усами, напоминающий охотника или дровосека из сказок Перо, с сомнением посмотрел на наш цивилизованный Фольксваген и вынес приговор: если нет цепей, через перевал вряд ли проедете.

Но мы героически рвемся вверх, к перевалу, не взирая на все усиливающийся снег. Километра через три после и выше Шплюги наша машина окончательно застревает на серпантине, над пропастью, в мокром и непролазном снегу. Становится по-настоящему страшно. Приходят на ум оставшиеся дома дети, обратные билеты из миланского аэропорта, до которого надо еще добраться. Женя храбро разворачивается и очень осторожно сползает по серпантину вниз, к спасительной равнине. Потом он меня спрашивал, почему я не сняла на камеру его героический спуск с перевала (видно лавры шплюгинских мужчин не давали ему покоя), но тогда мне было совсем не до съемок. На обратной дороге снег и дождь прекращаются, небо становится необычайно голубым и солнце блестит на снежных вершинах Альп. Внизу, в невероятной глубине – долина, речка блестит, несколько домов, крытых серыми плоскими камнями, шпиль церкви. Мы остановились посмотреть на всю эту красоту. Рядом – ферма, видно, пастушье хозяйство. Коровы в хлеву заинтересованно на нас смотрят и приветливо мычат. Прибегают две необыкновенно дружелюбные большие собаки: одна – белая, другая – коричневая. Они тыкаются нам в руки мохнатыми носами, виляют мохнатыми же хвостами. Скармливаем им всю еду, которыя у нас есть. Тут же возникает желание все бросить к чертовой матери и поселиться в горах, есть простую пищу, носить грубую одежду – ну и тому подобная толстовщина.

Но наше путешествие неумолимо приближается к завершению, завтра рано утром надо лететь домой, в Израиль , поэтому нам приходится все-таки спуститься с гор и двигаться в сторону Милана. Решили на эту ночь отель не снимать, за неимением смысла. Лучше ночью осмотреть Миланский собор, а поспать можно и в самолете.

Глава 10, последняя. Милан .

До Милана мы не спеша добираемся в полночь. Это большой европейский город, ничем особенно не выделяется, кроме своего потрясающего собора, Дуомо. Дуомо находится в самом центре, добираемся до него по трамвайным рельсам, проложенным прямо посередине улицы и занимающим всю проезжую часть, так что для машин места не остается. Трамваю пришлось терпеливо плестись за нами, а нам – делать вид, что мы – тоже трамвай. Миланский собор поражает своей ажурной легкостью в сочетании с огромными размерами. Громадное здание, украшенное многочисленными башенками, скульптурами, барельефами, стрельчатыми пролетами окон, буквально парит над площадью, оставляя ощущение легкости и воздушности. Удачная подсветка усиливает это ощущение.

Рядом с собором – Прадо, центр европейской моды. Прадо представляет собой пассаж, наподобие московского ГУМа. Роскошные витрины магазинов, безумные цены. Налюбовавшись на всю эту красоту, отправляемся на поиски аэропорта Мальпенса, котроый должен находиться в Милане. Где-то через час кружения по городу выясняем, что Мальпенса находится километров в 40 от Милана, по кольцевой дрорге – и на север. Хорошо, что у нас достаточно времени. В аэропорте проходим обычную для израильтян проверку, но с итальянскими особенностями: после тщательной проверки багажа и всего прочего нас посылают обратно в общий зал ожидания. Ну да ладно, будем надеяться, что бомбу никто с собой не прихватит.

Так закончилось наше путешествие, начавшееся столь неожиданно – 11 сентября 2001 года.

Несколько дополнений.

Из области мифов:

1. Италия дорогая страна – не дороже, чем Израиль .

2. В Италии невозможно водить машины из-за сумасшедших итальянских водителей – итальянские водители такие же сумасшедшие, как и израильские, только не такие агрессивные.

3. Нельзя найти гостинницу по цене меньше 100 долларов за двухместный номер за ночь – больше 60 долларов за ночь с завтраком мы не платили, и номера были вполне приличные.

4. Миланский Аэропорт “Мальпенса” находится в Милане – как бы не так – до него ехать и ехать.

Из области открытий:

1. Итальянцы очень славные ребята, но жуликоватые и безалаберные или, лучше сказать – жуликоватые и безалаберные, но славные.

2. Итальянцы отлично одеваются.

3. Итальянские мужчины – в большинстве своём красавцы (про женщин молчу, потому что это и так все знают).

4. Италия очень красивая страна, особенно красив её север.

Полезные советы:

1. Когда берете в аэропорту на прокат машину – не торопитесь, подождите, пока очередь с вашего самолёта рассосется – может слчиться так, что машины того класса, который вы заказали, кончатся и вам дадут классом выше, за те же деньги, потому что классом ниже они не имеют права давать. Были случаи, когда люди, заказавшие «Фиат Брава» получали «Мерседес».

2. В каждом городе есть центры туристической информации, где вам помогут найти гостинницу, но не постесняйтесь чётко и ясно сказать, на какую цену вы рассчитываете.

3. В тех же центрах всегда есть бесплатные карты данной местности с обозначенными на них достопримечательностями и маршрутами общественниого транспорта.

4. Там же вы можете получить номер телефона по бронировке гостинниц по всей Италии. Этот номер бесплатный, вы по нему можете позвонить из любой телефонной будки. Назовите им примерно район, где вы хотите остановиться, цену, которую вы готовы заплатить, оставьте им номер своего мобильного телефона – и в течение часа получите ответ. Если нет мобильника – сами перезвоните им.

5. Мы не смогли выяснить разницу между гостинницами 1,2 и 3 звездочными. Самая лучшая гостинница, из тех,в которых мы останавливались была 1*.

6. Если вы едете в Венецию, не останавливайтесь ни в самой Венеции, ни в Местре: не доезжая до Местре вы найдете кучу деревень, где гостинницы очень приличны и дешевы.А главное – там можно оставить машину и в Венецию ехать на автобусе, который ходит часто. 10-15 минут – и вы в на месте.

7. Не обедайте в ресторанах вблизи туристических мест – там дорого и не вкусно. Лучше найдите какую нибудь пиццерию. А ещё лучше – китайский ресторан.

8. Обычно (особенно в провинции) с 4 до 7 дня у них сиеста, поэтому ни поесть, ни заправить машину вы не сможете. Открыты только те же пресловутые китайские рестораны.

9. Очень полезный совет для израильтян – ни в коем случае не показывайте им «регу» – это у них очень обидный жест. Могут побить.

09.09.2001 14:51:26



Прочитайте еще про Отдых в Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.