Путешествие в Италию. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие в Италию. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Путешествие в Италию. Часть 2.

Пиза

Проснувшись в 7.00, я обнаружил, что знаменательный день 25-летия наступил. Последняя в этом 25-летии зарядка в кедровой роще, другие утренние процедуры и на автобусе (как и большинство туристов сделал неудачную попытку отправиться в другую сторону) я поехал в центр Пизы.

На площади Чудес (кафедрального собора, баптистерия и падающей башни), был первым делом расчехлен фотоаппарат. Прекрасный Солнечный день , температура быстро дошла до 20 градусов. Купил билет во “вторую группу” этого дня, поднимающуюся на башню. Подъем на башню в группах до 30 человек проводится каждые 40 минут (время посещения – 35 минут), начиная с 8.30. “Моя” группа соответственно отправилась покорять знаменитость в 9.10. Билет стоит 15 евро, и это “самая дорогая достопримечательность” Италии. 294 ступеньки по просторной каменной винтовой лестнице на вершину одной из самых известных башен мира и параллельно к исполнению своего желания – подняться на Пизданскую башню в свой день рождения!

Остановимся на том, почему башня накренилась и как ее выравнивали.

Накренилась башня еще в ходе строительства, когда она была возведена примерно наполовину. При ее проектировании не учли, что глинистые отложения под фундаментом не смогут выдержать мраморную конструкцию таких размеров. Строительство тем не менее продолжалось. Естественно, следующие этажи строились строго по отвесу, поэтому в результате башня получилась не только наклонной, но и кривой. Крен сооружения понемногу, сантиметр за сантиметром, увеличивался в течение многих столетий.

В 1990 году положение стало критическим – башня оказалась под угрозой падения. Власти города были вынуждены закрыть башню для посещения туристов. В 1993 году в качестве меры скорой помощи на фундаменте северной части башни укрепили свинцовые блоки общим весом 800 тонн, создав таким образом противовес. Дальнейшее увеличение наклона было остановлено. Потом стены северной части башни утяжелили бетоном. В 1999 году были созданы специальные подтяжки – два стальных троса, которые уменьшили нагрузку на фундамент с южной стороны и увеличили ее с северной. Но решающую роль сыграл вывоз грунта из-под фундамента с северной стороны. Крен башни был уменьшен. Работы по выравниванию и укреплению знаменитой падающей башни закончились только в прошлом году. Теоретически можно выпрямить башню полностью, но – “кто же ее выпрямит, она же памятник” – какой интерес будет вызывать ровно стоящая башня у туристов? Смешно говорить, что нет. Все-таки прямых башен, особенно в последние годы, человечество строит гораздо больше. Пизанская же башня, о которой и ведется речь, частично выпрямилась, и теперь угол ее наклона не угрожает устойчивости.

Так что башня в Пизе не упадет! Угроза ее падения предотвращена, и 15 декабря 2001 года после более чем десятилетнего перерыва башня снова открылась для посещения.

Внутри башни, поднимаясь по лестнице, ощущаешь многовековую прохладу. Верхний ярус с колоколами – открытый. С него и с самой вершины башни, на которую тоже можно подняться, открывается потрясающий вид на площадь Чудес, собор, всю Пизу и ее окрестности. Как и многие итальянские города, Пизу окружают горы. Вообще же горы и возвышенности занимают до 80 процентов территории страны.

Верхняя площадка – очень покатая, и именно на ней особенно чувствуется наклон и кривизна башни. Очень интересно стоять на южной части площадки – получается, что под Тобой только верхняя часть башни, затем воздух и земля. Для подъема башня очень удобна – широкая лестница и невысокие ступеньки.

Одно из любимых занятий туристов на площади Чудес в Пизе – ставши у подножия башни, сфотографироваться, выставив руку в ее сторону: на фотографии складывается впечатление, будто вы ее поддерживаете. Воодушевленный подъемом и впечатлениями, я занялся осмотром кафедрального собора XI и круглого баптистерия XII века. Оба архитектурных и религиозных памятника построены из светлосерого камня, что объединяет весь комплекс по цвету; строго в общем, но со множеством мелких деталей. Также на огромном лугу кроме башни, величественного собора и баптистерий расположено монументальное кладбище, но я не стал углубляться в его изучение.

Поехал на вокзал, который расположен в более современной части города. Сооружений в Пизе выше башни, похоже, нет. На вокзале началось совсем близкое знакомство с итальянской пиццой, а также в моя дорога на поезде в Рим .

Все дороги ведут в Рим ! И наша, дорогие читатели, дорога тоже ведет в Рим . Все дороги ведут в Рим – это утверждение известно всем. Дороги, кстати, в Италии очень живописные, особенно в центральной гористой части как автомобльные так и железнодорожные. Но не сразу, конечно не сразу мы доберемся до него. Сначала мы познакомимся с двумя морями, которые достаточно неизвестны по сравнению со Средиземным морем, что совершенно несправедливо.

Лигурийское море. Тирренское море.

Итак, в 11.45 я выехал из Пизы в Рим. Поезда в Италии делятся на 6 видов – по скорости (от этого, как и в Германии или Франции очень зависит цена) и расстоянию. Я поехал на не самом быстром поезде, зато эта поездка стала очень красочным эпизодом дня рождения и всего путешествия в целом. Сразу из пизы поезд направился по направлению к Лигурийскому морю. Его название больше знакомо любителям туризма, чем начинающим географам, ведь Канны , Ницца , Монте-Карло , Сан-Ремо, Ривьера , Генуя, Ливорно находятся на берегу Лигурийского (а не Средиземного) моря, также северные берега Корсики омываются водами этого замечательного моря.

Откуда я знаю, что оно замечательное? От Пизы поезд доехал до Ливорно и затем почти все время железнодорожное полотно пролегало по самому берегу моря; расстояние до Лигурии то уменьшалось метров до 10, когда можно почувствовать запах моря (при открытом окне), то увеличивалось метров до 80, когда можно хорошо рассмотреть бухты и скалы, выдающиеся в море.

Проехали ответвление дороги на знаменитый остров Эльба (паромная переправа), где Наполеон Бонапарт проводил свои последние дни. На самом деле этот остров гораздо ближе к берегам Италии, чем к Корсике. Еще он заметен тем, что разделяет Лигурийское и Тирренское моря.

Тут уж и у знатоков географии могут отпасть челюсти. Тирренское (Tyrrhenian) Средиземное (Mediterranean) – это разные моря, Тирренское географически заключено берегами Аппенинского полуострова (итальянского сапожка), Сицилией, Сардинией и Корсикой. Рим расположен недалеко от Тирренского моря, а Неаполь , Палермо , Солерно, Капри находятся на его берегах.

Поезд почти также ехал по самой крамке земли и я наблюдал в окно с одной стороны морские и береговые пейзажи, а в противоположные – горные, так как зачастую горы подступают вплотную к морю (проезжали несколько туннелей). Крымские и итальянские горы и природа в целом действительно очень похожи.

Чивитавеккья – крупный морской порт и последний город по маршруту следования поезда перед Римом. Хорошо помню как в детстве я играл в железную дорогу. Это было лет 15 назад. Я составлял расписание поездов, причем в Италии и звучное название Чивитавеккья сделало этот городок важным железнодорожным узлом в моей игре. На самом деле, это не вокзал, а станция, зато расположенная почти на берегу Тирренского моря. Огромные лайнеры были видны из вагона.

Последний участок пути и поезд въехал в Рим, природу сменили городские картины и в 15.50 я прибыл в столицу Италии Вечный город Рим.

Алекс

09.10.2002 18:20:12



Прочитайте еще про Отдых в Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.