МЕКСИКА БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА. Часть 1. на kuda.ua

МЕКСИКА БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Мексике > МЕКСИКА БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА. Часть 1.

Гвадалахара – Чапала – Икстлан дель Рио – Пуэрто-Ваярта – Барра де Навидад – Патцкуаро – Морелия – Мехико Сити – Пуэбла – Чолула – Оахака – Сан-Кристобаль – Паленке – Мерида – Чичен Ица – Тулум – Плая дель Кармен – Канкун – Исла Мухерес

Так же, как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий русский доедет до середины Мексики. Безумная идея объехать страну дикарем пришла в голову неожиданно и в результате вылилась в сказочное путешествие, в любовь к этой стране если и не с первого, то со второго взгляда, и в желание обязательно вернуться к яркому солнцу, бирюзовому морю, белому песку, к удивительно открытым и добродушным местным жителям и к тому, что осталась от майя, ацтеков и толтеков…

Решив, что ехать меньше чем на месяц не имеет смысла, я взялась за разработку маршрута и поиск попутчиков, и если первый пункт после прочтения путеводителя Lonely Planet и изучения карты Мексики разрешился безболезненно, то соблазнить народ на подобный экстрим оказалось задачей, отнявшей достаточно много сил и времени.

После долгих поисков состав определился: ванкуверский друган Макс повелся на авантюру с подозрительной легкостью, а благодаря брошенному кличу на одном из туристических серверов к нам присоединились еще трое человек. Сразу хочу оговориться, что подобная практика, как правило, не приносит ожидаемых результатов, поэтому лучше напрячься и найти кого-нибудь среди знакомых.

Программа-максимум предполагала посещение как прописных достопримечательностей, так и нетуристических мест, купание до посинения и прочие атрибуты явления под кодовым названием “off the beaten path” – и все это за умеренную плату. В итоге рюкзаки были собраны, машина и гостиница на первые дни заказаны, и за пару дней до Нового года мы с Максом погрузились в самолет и вылетели в Пуэрто-Ваярту.

Пуэрто-Ваярта

Пуэрто-Ваярта встретила нас сногсшибательной влажностью и температурой 27 градусов. Слегка ошалев, мы на местном автобусе, в компании мексиканцев, добрались до офиса компании, где нас должен был ждать заказанный фольксваген- “жук” двадцатилетней давности. Именно эту, самую популярную в Мексике машину, мы решили снять на первые три дня нашего путешествия для поездки в Гвадалахару (350 км от Пуэрто-

Ваярты).

“Жук” подкупил нас своей дешевизной и прикольным видом: так как поначалу нас было только двое, первый пункт был весьма важным, а второй – просто приятным. Однако в офисе Dollar Rent-a-Car нас ждал небольшой облом – кто-то взял машину напрокат и не вернул вовремя, так что милая сеньорита попросила нас подождать пару часов, пообещав, что к тому времени “жука” вернут.

Мы решили времени даром не терять и пошли на пляж, который был бувально через дорогу. Сама мысль о том, что 28 декабря мы в полуголом виде шастаем по незнакомому городу, да еще и лезем купаться, напрочь сносила крышу, поэтому купание получилось вдвойне забавным. Попрыгав на волнах, мы пошли вызволять “жука”, однако наша попытка снова не увенчалась успехом – кто-то конкретно загулял. Скорчив кислые физиономии, мы стали думать, что делать дальше, и тут нам предложили машину классом выше за ту же цену. Усевшись в неожиданно приваливший нам Nissan, мы отправились в сторону Гвадалахары, куда с шутками и прибаутками добрались к часу ночи.

Гвадалахара (+350 км)

В Гвадалахаре мы сразу же приступили к своему любимому занятию (поручик, молчать!), то есть заблудились. Предпринимая отчаянные попытки найтись, мы долго крутились по городу, периодически нарушая правила дорожного движения, апогеем же наших поисков стало движение на красный свет по улице с односторонним движением против этого самого движения с включенными аварийными огнями. Односторонее движение – это вообще любимая мексиканская забава, и мы еще не раз становились ее жертвами. Проезжать в глубокой задумчивости на красный свет, в свою очередь, – любимая забава Макса, а включенная аварийка – просто последствия жуткого желания спать.

Отчаявшись найти отель, в котором у нас был забронирован номер, мы обратились за помощью к полицейскому. Мексиканские полицейские, кто же вас выдумал… кто вложил столько заботы в ваши сердца, кто сделал вас такими терпеливыми…

Так как наш испанский был на пару слов лучше его английского, а языка жестов оказался явно недостаточным, полицейский просто сел в свою машину, сказал ехать за ним и – вуаяля! – волшебным образом мы оказались у запертых на ночь дверей отеля, в которые сердобольный полицейский начал отчаянно тарабанить. Сделав пару книксенов и реверансов и совершенно обалдев от такой неземной доброты, мы вписались в отель и завалились спать.

Новый год , чтоб ему, очень осложнил задачу поиска жилья в Гвадалахаре, поэтому нам пришлось слегка разориться и заплатить по 30 долларов с носа за найденный в интернете отель. Больше таких цен на протяжении всего нашего путешествия не встречалось – мы ограничивались 6-8 долларами с человека.

Отель оказался самым старым в городе – 1610 года – и порадовал нас пятиметровыми потолками, паркетными полами и колониальным стилем. Кроме того, находился он в двух шагах от центра, что тоже было весьма приятно. Если верить моим походным записям, в первую ночь мне приснилось, что я познакомилась с тремя мексиканцами и рассказывала им, как фильм “Amores Perros” (он же – “Сука-любовь”) популярен в России.

Продрав с утра глаза, мы пошли осматривать город. Мягко говоря, туристы не слетаются, как мухи на мед, в Гвадалахару, так что мы сразу прониклись жизнью настоящего мексканского города. Кроме собора на центральной площади, достопримечательностей в городе нет, поэтому мы бесцельно гуляли по улицам и глазели по сторонам – и нам это нравилось! Как оказалсь впоследствии, практически все мексиканские города построены по одному принципу: центральная площадь (zokalo), от которой в разные стороны параллельно и перпендикулярно расходятся улицы, и ресторанчики-магазинчики по периметру этой площади.

Жизнь в Гвадалахаре бурлила: на площади продавался мексиканский фаст-фуд и надувные шарики, а неимоверное количество чистильщиков обуви (видимо, национальный спорт) отчаянно драили кому-то башмаки… 31 декабря на центральной площади стало вдвойне оживленно: там явно что-то затевалось в честь Нового года. У нас с Максом чувства наступающего Нового года не было.

Мы пытались заниматься самовнушением и прочими сомнительнымии практиками – но безрезультатно: отсутствие салата “оливье” и сугробов сводило на нет все наши попытки. К вечеру на площади установили сцену, несколько сотен стульев – и оркестр начал играть совершенно обалденный джаз и прочую приятную нашим ушам музыку, которую мы слушали, сидя в номере отеля, так как он находился в двадцати метрах от эпицентра событий. Часов в девять вечера мы выбрались на улицу и решили приобщиться с искусству.

Оркестр к тому времени уже отыграл, ему на смену вышли человек двадцать сладкоголосых мексиканцев в отутюженных костюмах и с гитарами и начали вохновенно напевать явно любимые народом песни своего сочинения. Публика отчаянно фанатела. Наблюдать за всем этим было очень забавно, потому как песни с ключевыми словами “курасон” и “амор” в нашу загадочную русскую душу западали не очень.

Сам же Новый год получился каким-то невразумительным: в холле нашего отеля выступали мариачи, что нам очень понравилось, но опять же, наше ограниченное сознание не могло проследить четкой связи между подобным действом и Новым годом. Так что можно сказать, что Мексика нас сбила с толку и Новый год в привычном для нас понимании прошел стороной.

Чапала (+40 км)

На следующий день мы поехали в небольшой городок в 40 км от Гвадалахары под названием Lago de Chapala, где находится самое большое в Мексике озеро. Самое большое – сказано очень громко, зато объясняет наличие проблем с пресной водой. Сам городок оказался весьма приятным местом – приятным настолько, что в нем прочно обосновались около 5 тыс. американских и канадских граждан.

Чапала порадовала нас отличной погодой, многочисленными сувенирами, купленной шляпой и серебряными колечками-цепочками.

1 января мы встретились с нашими попутчиками, Инной и Антоном, и на следующий день поехали обратно в Пуэрто-Ваярту. На этот раз мы выбрали бесплатную дорогу – и не пожалели.

Икстлан Дель Рио (+150 км)

Абсолютно не примечательное с туристический точки зрения место имеет забавную деталь: кастанедовская книга “Journey to Ixtlan” – это именно оно. Аборигены, видимо, чтут сей факт, поэтому не преминули сразу же предложить нам купить травы. В Икстлан не то что редкий русский не доедет – судя по всему, туристы там вообще на вес золота. Мексиканцы рассматривали нас с плохо прикрытым любопытством, а меня – вообще с неприкрытым.

Бесплатная дорога была интересна не только Икстланом, но и полями заветного растения, из которого мексиканцы гонят текилу. Как выяснилось, они ее не только гонят, но и тут же продают: вдоль дороги выставлены стенды с сотнями бутылок и бочонков…

Продавцы активно зазывали дегустировать огненную воду и мне кажется, что единственнное, что удержало Макса от перебора, была мысль о том, что ему еще надо вести машину. Видимо, не все проезжавшие до нас по этим местам водители отличались подобной сознательностью, потому что буквально через километр после эпицентра продажи текилы начались кресты – один за другим, на каждом повороте…