В краю поднятой целины, или майские праздники в стране степей и кумыса. Часть3. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

В краю поднятой целины, или майские праздники в стране степей и кумыса. Часть3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > В краю поднятой целины, или майские праздники в стране степей и кумыса. Часть3.

В этот же день я, обычно презирающий общепит в любых его проявлениях – пошел на поводу у друзей и отужинал с ними в кафе “Сфинкс”, что неподалеку от автобусной остановки. Мало того, что в заведение вломилась компания поддатых товарищей и начала мучить караоке, своими пьяными голосами, так нас еще и накормили недожаренным шницелем. Уже перед самым сном я ощутил, что в животе происходят странные события. Впрочем, сказалась усталость прошедшего дня и я уснул. С утра мы предприняли покорение высочайшей вершины горного кряжа – горы Кокшетау, высотой в 947 метров. Для профессионального треккера, подобное мероприятие – piece of cake, но для нас – без снаряжения, без подходящей обуви и без подробной карты местности – это был подвиг. Мы долго и упорно шли вверх, не взирая на весьма резкий подъем (до 60 градусов) и влажный грунт, буквально ускользающий из-под ног. На нашем пути появлялись скалистые сопки, почти отвесно вздымающиеся ввысь. Часть из них мы благоразумно обходили, часть – пытались штурмовать. Положение отягощалось отсутствием видимых ориентиров и мы были вынуждены придерживаться лишь общего направления.

Через несколько часов движения, мы встретились с командой скалолазов из Омска, которые тоже поднимались вверх. По их словам ближе к вершине будет прекраснейшее место для спуска. Что ж – посмотрим. Последние пару километров мы буквально плелись, не чувствуя ног и рук. Сердце выпрыгивало из груди и хотелось лишь одного – скорее добраться до верху и рухнуть в траву. Нам это удалось, правда никакой травы на вершине не обнаружилось. Последние полчаса мы снова уперлись в скалы, по которым нам пришлось перебираться на дрожащих от перенапряжения ногах. Зато великолепный вид, открывшийся нам с горы, с лихвой окупал все страдания. Заповедник Боровое лежал под нами как на ладони! Когда мы рассказали омичам, какой путь проделали, те только сочувственно усмехнулись – подъем по туристической тропе (где ходят нормальные люди, но не мы), короче как минимум вдвое и начинается вовсе не там, где его начали мы.

…К вечеру, уже дома, я ощутил неприятную слабость и озноб, а к ночи стало совсем не по себе. Бросало то в жар, то в холод. Не имея градусника, я не знал, какова температура, но судя по ощущениям – не меньше 39. Не желая пугать друзей, я старался вести себя тихо, но мои хождения за вторым, а затем и третьим одеялом, их невольно разбудили. Никаких лекарств не было, да и сказать с определенностью, в чем дело, никто не мог. Мне предложили поискать и привести доктора из сельской больницы, но о подобном я не хотел и думать. Во-первых, я всегда был убежденным сторонником самолечения, а во-вторых, у меня вызывало сильное опасение оказаться на койке провинциальной казахстанской больницы, где наверняка нет ни лекарств, ни серьезных специалистов.

Положения отягощалось тем, что в 7 утра мы планировали выехать в направлении Петропавловска, откуда – поймать один из поездов до Екатеринбурга. Я не был уверен в том, что сумею одолеть эти испытания в таком состоянии, ибо слабость только увеличивалась с каждым часом. Откуда-то сверху послышался громоподобный голос нашего взводного: “Вперед, ленивые ублюдки!”. Я невольно вздрогнул от видения. Потом задремал, а проснулся уже утром. К моему величайшему удивлению, самочувствие было в полной норме!

Организм подавил инфекцию и требовал обильного завтрака. Энергия била через край – я отжался свою двадцатку, отправился на кухню, почистил картошку, поставил чай. Взглянул на часы – девятый час. Наш автобус давно ушел, а друзья продолжали мирно спать. Пришлось ехать в Щучинск на такси, где, к нашему счастью как раз оправлялась электричка в Кокчетав.

Это была лучшая из всех электричек, виденных мною на просторах СНГ. Новенькая, чистенькая, с мягкими самолетными сидениями и телевизорами. Расстояние в 80км от Щучинска до Кокчетава мы преодолели ровно за 50 минут! Интересное наблюдение – вокзалы северного Казахстана изменились до неузнаваемости за последние годы. Почти все они, даже в маленьких городках перестроены на евростандарт и оснащены всеми плодами цивилизации, включая банкоматы, аккуратные уборные, сервис-центр, электронные табло и многое другое.

Наше пребывание в Кокчетаве было коротким. Уже на выходе из вокзала к нам подскочил таксист и предложил довезти до Петропавловска (200км) всего за…100 рублей с носа! Машина – старушка Ауди, но вполне на ходу. Наша новая попутчица – миловидная казахская девушка Айбала, чье имя в переводе звучит как “Красивая, как луна”. Что-то в этом явно было. В том время, как Слон увлеченно общался с шофером о тяготах жизни автолюбителя и местном ГАИ, я разговаривал с Айбалой.

Она рассказала о мне о казахской свадьбе, об обычаях и традициях ее народа. Потом выяснилось, что она, как и я, изучала в университете финансы и управление в туризме. Увы, но и ей, как и мне, было не суждено работать в этой отрасли. Девушка трудилась в отделении “Европейского Банка Реконструкции и Развития” в Алма-Ате.

…Петропавловск встретил нас великолепной, солнечной погодой. На вокзале мы моментально приобрели билеты на проходящий вечерний поезд до Екатеринбурга. На часах – половина второго дня, до отправления больше шести часов. Решили отправиться гулять в город. Вот что пишет о Петропавловск путеводитель:

Центром Северо-Казахстанского региона является город Петропавловск. Расположенный на пересечении путей, связывающих Европу и Азию, он стал именно тем местом, через который осуществлялись контакты не только России и Казахстана, но и Китая, Германии, Австрии, Англии, Среднеазиатских государств.

Возник Петропавловск как военная крепость в 1752 году, но удобное расположение его в центре евразийских степей стало причиной появления в городе купцов и промышленников. В декабре 1759 года была открыта торговля в Петропавловской крепости с китайскими купцами, сюда шли караванные пути из Ташкента, Бухары, Коканда.

Первым делом мы хотели увидеть знаменитую крепость. Мало того, целый ряд горожан радостно указывал нам нужное направление и мы шли, пока некий веселый дедушка в традиционной тюбетейке не объяснил, что: ”Крепость-то она там, только..её нет” и пояснил, что сохранилось лишь место, где когда-то была крепость. Это нас уже не так интересовало. Мы решили просто ознакомиться с Петропавловском, закусить, отдохнуть в одном из парков и вернуться к поезду. Город довольно крупный, с население более 300 тысяч жителей. Практически весь, за исключение крохотного квартала – современный. Но – невероятно уютный и тихий. На городском базаре мы угостились традиционным кумысом, шашлыком из баранины. После этого, гуляя, дошли до городского парка, что напротив “Хакимата” (мэрии). Там мы вольно улеглись на жухловатую травку и благополучно уснули.

…Нам повезло! Мы – единственные пассажиры в нашем купе. Нам повезло вдвойне – казахстанский пограничный контроль снова, как и при въезде нас не проверил. А вот мужчине из соседнего купе повезло меньше. Было отчетливо слышно, как тот громким голосом доказывал казахским погранцам, что при въезде его не проверяли (как и нас) и никакой иммиграционной карты у него нет. Тем не менее, несмотря на его отборный мат и жуткие угрозы в адрес казахов и мусульман в целом – его высадили из поезда и разборки продолжились на улице. Проводник-казах, кивая на буяна, заметил, что нужно быть не просто умным и уметь качать права, а важно быть “умным – дураком”, что бы уметь находить общий язык с людьми, ведь поговори он с погранцами вежливо и по – дружски, те бы ничего ему не сделали. Восток – дело тонкое.

Через час мы прибываем на злосчастную станцию Петухово. Российская таможня шумно и угрожающе вваливается в поезд и…начинается тарарам. По вагону несутся до боли знакомые фразы “Что везем? А декларация есть? Нет??” и так далее. Слышны возмущенные реплики челноков, везущих в Россию товар. Кто-то громко, на ломанном русском пытается объяснить, что он уже…уплатил за провоз нелегального товара через проводника (!). На что таможенник парирует, что ему ничего не говорили и придется товар конфисковать. Азиат умоляет пощадить его и семерых детей, зазывает таможенника в тамбур, с целью пообщаться приватно. Тот охотно соглашается и вагон на некоторое время успокаивается, наступает тревожная тишина.

Как рассказал нам позднее проводник, таможня в Петухово собирает по 5000 рублей с каждого вагона в обмен на обещание не устраивать обыска с пристрастием. Для любителей статистики – ежедневно через эту пограничную станцию следует порядка 300 вагонов – делайте выводы. Конец.

Alexander Lapshin

10.05.2004 10:31:19



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.