По методу Самоделкина на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

По методу Самоделкина

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > По методу Самоделкина

Хотя наукой доказано, что создание вечного двигателя невозможно, Кулибины-самоучки никак не хотят смириться с этим прискорбным фактом, и даже в прессе нашего разумного, многоопытного века то и дело проскальзывает сенсационная информация: изобрели!

    Хотя математики давно зареклись доказывать великую теорему Ферма, доморощенных Лобачевских не остановить: они продолжают корпеть над решением неразрешимой задачи, и многим кажется – вот, уже у цели…

    Хотя методисты, которые в действительности желают научить весь мир иностранному языку, в один голос твердят: легкого и быстрого пути нет, самодеятельным Берлицам их авторитет не препона: снова и снова мы слышим о “чудодейственной”, “единственно возможной” методике, позволяющей овладеть языком чуть ли не за несколько часов. 

    И в сознание тех несчастных, которые тратят драгоценное время и силы на прохождение бонковского учебника, закрадывается предательская мысль: а вдруг? Как больной за знахарское средство, хватается незадачливый ученик за “новую методику”…

Кто их изобретает?

    Оставим сейчас в покое сугубо коммерческий продукт, этакий учебный гербалайф, создаваемый с единственной целью: “развести на бабки” ленивых и нелюбопытных. С его изобретателями все ясно.

    Удивляет другое: количество бескорыстных энтузиастов, полностью уверенных, что изобрели универсальную методику. Хорошо, если это учителя, пытающиеся обобщить свой многолетний опыт, или филологи, тоскующие по преподавательской работе. Хуже, если некто самостоятельно выучил (или думает, что выучил) иностранный и спешит передать свой драгоценный опыт другим. Или просто считает, что раз худо-бедно знает язык, значит, умеет его преподавать.

    Такие чудики прежде тщетно обивали пороги редакций учебной литературы. А то, что их чаще всего “тащили и не пущали”, объясняли косностью методистов, не желающих никаких нововведений. С появлением общедоступного интернета и неограниченных возможностей “самсебяиздата” бурный поток непрофессиональных методических опусов, советов, рекомендаций хлынул “в народ”, преспокойно обтекая все препятствия.

    Среди предложений попадаются совершенно смехотворные. Например, непонятно, кому может помочь следующий набор рекомендаций: “1) Концентрация внимания для запоминания слов из небольшого словаря со скоростью 200 слов в час в течение 10 часов; 2) Рациональный подход к освоению материала из учебника; 3) Правильный подход к выучиванию текстов; 4) Закрепление материала практикой”.

Или еще хлеще:

    “Идея основана на вспоминании информации из предыдущих жизней. Вполне вероятно, что в предыдущих жизнях вы могли проживать в стране, язык которой изучаете в текущей реинкарнации. Освоив техники медитации и составив соответствующую программу, возможно, удастся вспомнить многое из того, чего вы никогда не знали…”

    Такие дивные “разработки” можно встретить, например, на сайте www.anriintern.com., на форуме которого активно общаются желающие поделиться методическим опытом. Нет, не думайте, там не одни только глупости, есть и вполне разумные соображения. А вообще, все, что происходит на этом сайте, – прекрасное зеркало состояния изучения иностранного языка в России на сегодняшний день. И нечего на это зеркало пенять…

Зачем их изобретают?

    Как правило, занимаются этим люди, так или иначе пострадавшие от традиционных методик, плохих учителей и т.п. Люди, так и не уяснившие себе, почему они должны учиться так, а не иначе. Поэтому каждый прием, отличающийся от того, что было написано в их школьных учебниках, уже кажется им верхом новизны и панацеей от всех трудностей. Но источник радости первооткрывателя всего-навсего методическая неграмотность. Такие способы изучения языка, как перебирание карточек со словами, слушание и заучивание песен, придумывание историй со словами, которые нужно выучить, – все это применяет на занятиях любой приличный учитель, причем тогда, когда это уместно. Ни один из этих приемов не является универсальным. Например, для человека, лишенного музыкального слуха, песни – пустой звук. Тот, у кого не слишком хорошо развито воображение, едва ли сумеет придумать запоминающуюся историю, и т.п.

    Такие же соображения о непригодности общепринятых пособий и методов, а также стремление облегчить бедным студентам процесс обучения, по всей видимости, движут теми, кто претендует на изобретение целостной методики, охватывающей все аспекты языка. Но это редко кому удается. Как правило, вся “новизна” состоит в том, что автор, изо всех сил стараясь сделать объяснения понятнее, либо сбивается на разухабистый стиль, создавая произведение из серии “занимательное языкознание” (М.Голденков, В Шеварденидзе и др.), либо вещает ex cathedra прописные истины, о том, например, что знать вспомогательные глаголы очень важно (Д.Осечкин). А на деле это тот же старый “Бонк”, только в ухудшенном исполнении.

Простота хуже воровства

    Стремление к простоте изложения и вообще к тому, чтобы учить язык было легко, нередко приводит к совершенно недопустимым вещам. Так, один из “пробных камней” системы обучения – транскрипция. Если автор пытается передать английские звуки русскими буквами, то за такое пособие лучше даже не браться: нет сомнения, что оно “доморощенное”.

    Настораживать также должно отношение к грамматике. Честь и хвала тем, кто старается разъяснить сложные грамматические явления простым языком, но всяческие попытки научить языку “без грамматики” или “с минимумом грамматики” ни к чему не приводят, и не следует верить автору “новой методики”, который сулит именно это.

    Еще одна излюбленная “находка” некоторых “самоделкиных” от методики – попытки примять мнемотехнику для запоминания слов. О пресловутых “мнемоключах” вроде “Это не ошибка, это какая-то (мистэйк-а) мистика” нам уже приходилось писать; к сожалению, их автор не одинок в попытке с натугой втиснуть английские слова в прокрустово ложе отдаленно напоминающих их русских. Вовсе не это имеют в виду профессиональные педагоги, когда говорят о необходимости проводить параллель между чужим и родным языком. Так или иначе, уча иностранный язык, вы должны осознавать, что слова, которые вы запоминаете, именно иностранные.

    И, конечно, методисты Кулибины, зная о сокровенном желании 99% населения России выучить язык поскорее, выдумывают всевозможные “быстрорастворимые” методики – “английский за неделю”, “английский за 3 дня”… The rest is silence.

А что хорошего?

    Как может показаться, хорошего мало. Человек без опыта преподавания, без глубокого, филологического знания языка, без понимания механизмов обучения методики создать не может. С этим нужно примириться. Но это не значит, что последнее слово в обучении иностранным языкам уже сказано и коммуникатив – это венец творения. В конце концов, методы, которые сейчас мы отвергаем как устаревшие и закоснелые, когда-то тоже были новыми и революционными. А методы И. Шехтера, Г.Китайгородской, Д.Рунова, по которым сегодня успешно работают целые языковые школы, когда-то считались “ересью” (правда, эти-то авторы – профессионалы, глубоко знающие предмет). И сейчас, если ждать чего-то в самом деле эффективного, то от профессиональных филологов или педагогов (хотя и у них не все обстоит гладко). На сегодняшний день нам известен по меньшей мере один автор потенциально эффективного нового метода – А.Драгункин. Но ложка дегтя в его пособиях – безудержная самореклама, уверения, что его-то метод самый универсальный и самый скоростной (осторожно, опасно!). Аннотация к его книге “Универсальный учебник английского языка” гласит: “Учебное пособие, написанное на основе абсолютно новой грамматики английского языка”. Не знаю, на чьей совести эта небрежность, но она показательна…

    На ошибках, конечно, учатся. Но если долго учиться на чужих ошибках, научиться можно только одному: чужим ошибкам.

Журнал “Обучение за рубежом”

№8 2002

Автор: О’Брайен Хельга



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.