Куба в одиночку. Часть 1. на kuda.ua

Куба в одиночку. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых на Кубе > Куба в одиночку. Часть 1.

Поездкой на Кубу я заразился давно просто до этого как- то не хватало времени и свободных средств, неожиданно появилось и то и другое. Организованный отдых был сразу просто послан к черту, решил ехать сам, просмотрел паутину, понравился своеобразный сайт Винского Сергея, и рассказы бывалых на нем, купил месячный билет аэрофлота, забронировал отель в самом сердце Гаваны недалеко от Малекона (знаменитый бульвар), решил неделю, посмотрю достопримечательности столицы, а потом возьму на прокат машину и вперед по стране, куда конкретно плана не было.

Попутчиков, к сожалению (а потом как показало время к лучшему) у меня не было, думал, найду в дороге. Вылетал в феврале, из Шереметьево-2 в 12 ночи перелет был с промежуточной посадкой в Шенноне, попутно сбывалась еще одна мечта побывать в Ирландии, пусть на 2 часа…. Но все же! В самолет грузились так же кубинцы, они напоминали наших десятилетней давности выбирающихся домой из заграницы, куча ящиков перемотанных скотчем, из-за которого проглядывали надписи ведущих производителей. Так же присутствовали неприступного вида ребята с бритыми затылками, пока надежда на попутчиков не сбывалась. Самолет взлетел полупустой, рядом оказался сосед, какой то писатель из ЮАР , белый парень похож на Гарри Поттера.

Он летел каким то немыслимым транзитом до Ирландии из Индии через Пакистан и Москву одет был в пуховик и сандалии на босу ногу, сказал, что собрал материал для книги и будет писать ее в какой-нибудь деревеньке на берегу озера и сразу уснул, и до Шеннона не просыпался. В Шенноне я сразу выскочил в аэропорт и бегом к стойке с Гиннесом, сбывается мечта попить Гиннеса на родине! Не тут то было рыжий голубоглазый бармен, виновато улыбаясь, сказал, что в три часа ночи разливное пиво здесь не подают и предложил, бутылочку Мерфи Стаута (тоже пиво), узнав что, лететь обратно буду тоже через Шеннон уверил меня, что самолет приземляется утром и у меня есть шанс попить пивка на обратном пути.

Зашел в местный дьюти фри, купил сувениров, бритые затылки сразу налетели на добротные ирландские свитера, удивили рыжие кучерявые невозмутимые продавщицы своей независимой вежливостью и безупречным сервисом. В зале ожидания познакомился с ирландской парой, летели в Варадеро в какой то all inclusive, было 3 часа утра и они разминались джином в чистом виде и от чистого сердца предложили мне. В самолете мы продолжили, болтали обо всем понемногу, раз в год летают на Кубу, на неделю, только айрики так могут! Неделю отдыха из них считай два дня на перелет, не считая того что, время по прилету прибавляется на 9 часов! То есть считай 5 дней отдыха в чистом виде. Обсудили в дороге все, начиная с русской водки и заканчивая кубинками, эта часть меня интересовала больше всего так был наслышан и начитан об этом у Винского, много Малколм мне об этом не рассказал, рядом сидела жена, но когда она уснула, он рассказал о паре приключений. Мы выпили все мое, потом все его, пили так – два часа пьем, четыре спим, два пьем, четыре спим, проснулись в Хосе Марти (аэропорт Гаваны).

Первое, что впечатлило это запах, запах дорогих сигар и где то вдалеке слышалась многообещающая румба. На иммиграционном контроле произошла у меня заминка, все проскочили, и когда я на крыльях радости подскочил к окошку пограничницы и выпалил доброе утро сеньора! она посмотрела на меня и на паспорт и спросила, откуда у мексиканца русский паспорт, я сказал, что вообще не мексиканец и к ней к Мексике никакого отношения не имею, я просто брюнет, я первый раз и вообще я очень рад, спросила цель визита, где учил язык, зачем учил….., приехал работать? Мой ваучер развеял все сомнения, и я выскочил в Гавану, дело в том, что на Кубе нет турникета на границе, вместо этого обычная дверь в стене, то есть вы не видите страну пока дверь не откроют, быстро получил чемодан прыгнул в такси назвал адрес, сердце бешено колотилось, Куба удивила своей бедностью и чистотой, все, какое то обшарпанное, но чистое.

Громадные грузовые автобусы битком набитые и висящими на подножках людьми, напоминает перевозку пассажиров от аэропорта к самолету в совковые времена, помните? ЗИЛ к нему прицепленный автобусный салон, вот что-то типа того. Удивили меня женщины, голосующие на обочине своей осанкой, и оттопыренностью частей тела, причем независимо от возраста, я спросил таксиста это те самые? Таксист сказал нет, что просто голосуют, чтобы подвезли. А если надо, то вот мой телефон я найду))). На Кубе сутенерством занимаются наверно все! Потом когда я снимал квартиру в Гаване, хозяйка была пожилая уважаемая сеньора. Она еле передвигалась в инвалидной коляске и у нее была болезнь Паркинсона. Узнав, что я буду жить один, она тут же с трясущимся подбородком сказала: есть тут у меня две соседки, очень красивые и вечером они подойдут, если надо)).

Вообще про кубинок можно сказать одно, какого бы возраста они не были почти у всех осанка гимнастки, и вообще нация выглядит удивительно здоровой и жизнерадостной. Страна закрыта для эмиграции, уехать очень тяжело, и поэтому все красавицы пока еще на Кубе, официального применения свое красоте там они не находят, полный социализм! Нет ни модельных агентств, ни других официальных возможностей продать красоту подороже, остаются только неофициальные способы)). Вот помрет Фидель, все это сразу кончится, разлетятся Кубинки по свету и будут побеждать всех конкурсах красоты. Прибыли в отель в районе 11 утра, на ресепшионе милая дама сказала, что номеров пока нет, погуляйте до 14, при регистрации увидев русский паспорт, сразу перешла на русский! Оказалось, 5 лет училась в Кишиневе в техникуме, я спросил, кто еще из русских живет в отеле, оказалось я единственный.

Получив на ресепшион бесплатную карту города, решил прогуляться немного, осмотреться, благо отель расположен в центре Гаваны, удивила чисто американская планировка улиц! Все разбито на одинаковые кварталы с севера на юг идут авениды и их пересекают каййе все очень просто и удобно, все четные улицы с односторонним движением вправо, все нечетные с левым. Улицы узкие, тротуары как террасы, конструкция домов такова, что второй этаж как бы нависает над тротуаром опираясь на колонны и гуляешь постоянно в тени под крышей, особенно помогает при тропическом ливне, так не везде конечно в основном только в центре.

Сразу после выхода из отеля ко мне прицепился какой то добровольный помощник (как впоследсвии оказалось просто падонок) что бы показать мне Гавану как надо на мои настойчивые просьбы отстать он тараторил как заведенный, что он друг что только помочь и денег ему не надо, только угостить его мохито (это такой офигительный коктейль с ромом, мятой и лимонным соком) и все, в общем все он мне рассказал о Гаване о ценах все преувеличивая в пять раз. Сказал что можно поменять деньги на черном рынке в два раза дешевле официального курса (вранье), просил еще раз встретиться, в общем он меня достал пошли мы в какое то кафе выпили по Мохито, и я вернулся в отель, номер был готов, и я без задних ног уснул.