Хроника одной поездки на Кубу. Часть 3. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хроника одной поездки на Кубу. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Хроника одной поездки на Кубу. Часть 3.

Несчастный случай.

Ольгинский госпиталь им. В.И.Ленина. Ненавязчивый сервис «Ингосстраха».

Наверное, если бы все закончилось также замечательно, как началось, мое повествование уже можно было бы завершить. Но, на четвертый день нашего отдыха произошел несчастный случай . Мой папа, катаясь на велосипеде, не вписался в крутой поворот и получил серьезную травму, налетев при падении грудью на бетонную плиту. Он почувствовал острую боль и затрудненность дыхания. С каждой минутой его самочувствие ухудшалось. Мы решили немедленно вызвать врача. Я извлекла имевшуюся у нас страховку «Ингосстраха» и удостоверилась, что страховое покрытие в случае травмы 1000 $. Купив карточку за 10 $, мы с братом побежали звонить по указанному в полисе телефону. Дозвонились мы быстро, но пока я называла № полиса, данные моего папы и наши координаты, карточка кончилась. Еще 10 $ нам стоило объяснить, что случилось. Приятным женским голосом нам было предложено пройти в номер и ждать в течении 10 минут звонка от соответствующих служб, которые окажут нам помощь. Мы спросили, как зовут девушку, которая так четко и оперативно берется решить нашу проблему – Ольга Майорова ее имя. Это очень важно, потому что последующие 4 часа и 50 $ мы посвятили общению с этой милой барышней.

Через 10 минут телефон и вправду зазвонил, но со мной почему-то стали говорить на английском и просили объяснить, что случилось и описать состояние папиного здоровья. Мои познания в английском позволили ответить на первую часть вопроса, но вот описывать симптомы больного и его историю болезни, увы, нет. Я как-то раньше думала, что страховая компания, гарантируя помощь в зарубежных поездках, берется также обеспечить и преодоление языкового барьера между пациентом и местными медицинскими службами. В нашем случае это оказалось не так. Хорошо, что рядом был мой брат, он и вел дальнейшие переговоры.

Положив трубку, он с недоумением сказал, что звонили почему-то из Германии и обещали, что через 20 минут будет врач. Мы прождали час. Папе становилось хуже. Больше всего пугало, что он не сможет дышать. Звоним в Россию Ольге Майоровой. Девушка очень удивлена таким развитием событий, но объясняет неувязку тем, что их компания не работает напрямую с Кубой, они работают с Германией, а Германия связывается с Мексикой, а вот уже Мексика имеет выход на Кубу. Очевидно, наш запрос и затерялся где- то на просторах Мексики.«Где ты откопала эту страховую компанию? Что это за бред?» – взревел мой брат. Пришлось объяснять, что «Ингосстрах» у нас считается самой стабильной и крупной компанией. Что тут скажешь? Дальше, мы звонили каждые 5-10 минут, то в Россию, то в Германию. Состояние здоровья папы уже вызывало у нас панический страх за его жизнь. Я стала кричать этой Ольге Майоровой , что если с отцом что-то случиться , они будут отвечать. На что страховая барышня, слегка обидевшись на мой тон, с достоинством парировала, что их компания всегда отвечает. А затем, после почти четырех часов изматывающего ожидания и звонков, она вдруг спросила, настаиваем ли мы на скорой помощи или все-таки готовы подождать до утра, и тогда они со свежими силами будут пытаться найти нам врача. Мы, черт побери, настаивали!

Врач скорой помощи, осмотрев папу и вколов ему обезболивающий укол, предложил проехать в клинику в 20 км от Гвардалаваки, чтобы сделать рентген, кардиограмму и анализ крови. Снимок грудной клетки получился только с третьего раза: первый раз забыли сказать, чтобы не дышал, второй – чтобы перед этим сделал вдох. Снимок подтвердил худшие опасения – перелом кости грудной клетки. Нам предложили опять забраться в машину скорой помощи и везти папу в госпиталь г. Ольгин , который находится в 80 км от того места, где мы были, т.к. в этой клинике только оказывают первую помощь, но не лечат. В госпиталь папе необходимо было лечь по двум причинам : во- первых, его должен осмотреть врач – специалист, а во-вторых, ему необходимо 1-2 суток находится в жестко-фиксированном положении, лежа под углом 45 градусов. Возразить было нечего и мы, вкатив носилки с папой в «карету» скорой помощи, в буквальном смысле поскакали 80 км до госпиталя. Дорога, видать, была очень неровной, а наш водитель сильно спешил, и папа подпрыгивал на носилках как гимнаст на батуте, на пути к своему жесткофиксированному положению на госпитальной койке.

Надо сказать, что весь путь от отеля до госпиталя нас сопровождала очень милая и смышленая медсестра Джулия, единственная к тому же, кто говорила с нами на хорошем понятном английском языке. Она переводила для нас речь своих коллег, которые или не знали английского совсем или на очень примитивном уровне, на который накладывалось жуткое произношение. Помощь Джулии мы смогли оценить в полной мере, когда она уехала, оставив нас наедине с медперсоналом Ольгинского госпиталя. Начался настоящий Вавилон. Каждый новый сотрудник нас бодро спрашивал : «Do you speak English?», а, получив утвердительный ответ, начинал бегло общаться на испанском. Что касается русского языка, то знания его ограничивались словами, типа «спасибо», «хорошо» и т.д.

В конце-концов к 7 часам утра папа был помещен в одноместную палату ( очень похожа на кухню в «хрущевке», где 20 лет не делали ремонт и вынесли всю мебель, оставив почему-то кровать.) Госпиталь носил гордое имя В.И.Ленина и в холле на первом этаже красовался его знакомый до боли бюст. Честно говоря , давно я не встречала заведений настолько мрачных и убогих , как этот госпиталь. В памяти всплыли воспоминания о наших больницах доперестороечных времен : приемный покой, похожий на морг, где ждешь часами экстренной помощи, мрачные облезлые стены. У нас и сейчас таких достаточно, просто теперь я имею возможность не пользоваться услугами бесплатных стационаров, хотя кто знает… Вот оказались же…

Оставив папу на несколько часов на попечение медперсонала, мы с братишкой решили на несколько часов смотаться в отель , немного поспать, перекусить, ведь с того момента , как мы позвонили в «Ингосстрах» до того момента как папу определили в палату прошло 12 часов , а мы все это время на ногах. Наши родные тоже ночь не спали, беспокоились. К полудню мы уже снова были в госпитале, на этот раз , приехав сами на машине, взятой в аренду. Нам был обещан на это время визит врача – специалиста Напрасно мы надеялись. В течении этого дня папу так никто и не осмотрел, а в качестве лечения ему был сделан один обезболивающий укол. Что касается жесткофиксированного положения, то нам стоило больших усилий объяснять на «не знаю каком» языке, что скатывающегося вниз с подушек папу, надо периодически возвращать в исходное положение, т.к. сам он этого сделать не может. На всякий случай мы позвонили в « Ингосстрах» и поставили их в известность, что папа там лежит, его никто не лечит, а деньги-то идут. Нас попросили о деньгах не беспокоиться, обещали разобраться. Не знаю, может и вправду разобрались, а может это был естественный ход событий, но на следующий день папу осмотрел специалист, и оставшись удовлетворенным его состоянием, выписал «домой» в отель под наблюдение дежурных врачей. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5           Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Елена Кадырова

11.01.2003 14:17:51



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.