Хроника одной поездки на Кубу. Часть 4. на kuda.ua

Хроника одной поездки на Кубу. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых на Кубе > Хроника одной поездки на Кубу. Часть 4.

Утром деньги – вечером стулья… или о том, как нехорошо обманывать добрых докторов!

Дальнейший наш отдых протекал ровно и относительно благополучно. Папу ежедневно навещал дежурный врач, слушал его, мерил давление и справлялся о самочувствии. За каждый такой визит мы обязательно благодарили врача небольшой суммой в 5-10 $, однако сопоставимой со средней месячной заработной платой, которая составляет на Кубе, как нам сказали 8-10 $. Мы также не обидели в этом смысле всех мед.сотрудников, с которыми мы сталкивались с момента вызова скорой помощи и до выписки папы из госпиталя, включая и водителей скорой помощи. Среди этих людей было немало очень профессиональных, умных и по настоящему отзывчивых. Таких людей мы благодарили от всего сердца, но были и те, кому мы платили, просто за то, чтобы они сносно выполняли свои обязанности.

Однажды нас пришла навестить медсестра Джулия, дежурившая днем в соседнем отеле. Мы очень полюбили эту девушку, и мне захотелось сделать ей какой-нибудь приятный для нее подарок. Зная, как кубинские девушки любят хорошую одежду, я стала рыться в вещах в поисках чего-нибудь подходящего и нашла, наконец нераспечатанный пакетик с черными итальянскими колготками, который я на всякий случай с собой прихватила. Мне показалось, что Джулия была довольна подарком, но когда она ушла, брат спросил меня, подумала ли я где и когда она будет их носить. И тогда до меня дошло, что более бесполезную вещь трудно было подарить – ведь на Кубе в январе, когда мы там как раз и были, средняя температура 25 градусов тепла – и это самое холодное время года. Летом жара доходит до 40 градусов. Вот такая история.

Состояние папиного здоровья понемногу стабилизировалось. Хотя сращивание грудной кости происходит в среднем в течении месяца, но благодаря регулярному приему обезболивающих препаратов, папа уже не чувствовал такой сильной боли и дышать стало полегче, поэтому ему было разрешено вставать и потихоньку ходить, так что к концу отдыха мы даже смогли провести его на берег океана.

Это было 17 января – день отъезда моего брата ( мы уезжали на следующий день) . Папа сидел в кресле и любовался окружающими красотами, а мы резвились с детьми в воде. Неожиданно, на пляже появились «люди в белых халатах». Они явно шли в сторону папы. Мы решили, что доктора, не застав пациента в номере , пришли его осматривать прямо на пляж. Такая забота о больных нас очень растрогала, и мы с братом поспешили навстречу докторам, чтобы заверить их, что все в порядке, и им не зачем так хлопотать. Однако, то, что мы услышали, повергло нас в шок ! Нам сообщили, что наша страховая компания не оплатила счета за лечение, а потому нам предлагается оплатить его самим, а по возвращении домой разбираться со своей страховой компанией. «О какой сумме идет речь?» – поинтересовались мы. Всего на всего 900 $. О, это как раз такие деньги, которые болтаются у людей в кармане в последние дни отдыха!

Через 5 минут мы в мокрых купальниках сидели в номере и звонили в родной «Ингосстрах». На это раз дежурила некая Гуля . После того, как мы очень эмоционально обрисовали создавшуюся ситуацию, Гуля попросила нас сидеть в номере и в течении часа ждать звонка. Нам с братом такая перспектива не очень понравилась. Памятуя о том , как оперативно решают вопросы в «Ингосстрахе» и учитывая, что у Костика через 3 часа автобус в аэропорт, мы не стали ждать час, и через 20 минут перезвонили сами. Нам ответила Ирина, которая объяснила, что у Гули рабочий день закончился, но она готова внимательно нас выслушать. Мы слегка взбесились, но, взяв себя в руки, подробно объяснили ситуацию Ирине. Она, перезвонив через несколько минут, сообщила нам, что кубинская сторона не выставила счет. Однако еще минут через 10-15, очевидно хорошо поискав, счет нашли… на сумму 1800 $ . Ирине также как и нам, такая сумма показалось неожиданной. «Что Вам такое там делали за такие деньги?» – спросила она. Мы коротко изложили весь перечень оказанных услуг ( см. выше). Ирина взяла паузу на несколько минут для проработки вопроса, но, в конце концов, отзвонила, успокоив нас, что счет принят и оплата будет произведена. Ожидавших нас докторов, такие заверения не удовлетворили. Они очень настойчиво попросили нас проехать вместе с ними в местную страховую компанию, предупредив, что если вопрос не будет урегулирован, нас в день отъезда из отеля просто не выпустят. Что-то в их глазах было такое, что мы поверили…

Выглядело очень мило, когда нас с братом в мокрых купальниках, на глазах у отдыхающих, «люди в белых халатах» увозили в зеленом «рафике» в неизвестном направлении. У Костика до отъезда оставалось меньше 2 часов. Он хотел успеть завершить переговорную часть процесса, понимая, чего мне будет стоить выяснять отношения с этими ребятами на английском языке. Около часа мы бились с неким Владимиром (наверное, назвали в честь Ленина), менеджером гвардалавакской страховой компании. Он был непреклонен, отказываясь платить ольгинскому госпиталю, потому как не получил денег от «Ингосстраха». Мы развели руками и, отказавшись проехаться с врачами еще куда-то, отправились в том самом полуобнаженном виде через город в отель, где нас ждали встревоженные члены семьи.

Время отъезда семьи моего брата подошло. Он смотрел на нас с тревогой, понимая, что наше будущее просматривается не четко, а на мои бодрые высказывания, типа, что они не имеют права, и что у нас нет денег, и что пошли они…, Костик мягко возразил , что если я посижу денек другой в кубинской тюрьме, пока будет выясняться правовая сторона вопроса, у меня скорее всего необходимая сумма сразу появится. Что касается денег, то их в наличии было действительно мало, но имелась кредитка, с которой можно было кое-что снять. В конце – концов, мы попрощались, брат с семьей уехали.

18 января – черный день календаря ! День нашего отъезда, день начала нелюбви к кубинской, прекрасной земле и к ее замечательным людям! С этого дня нам стало попадаться больше плохих людей, чем хороших…

Когда мы в 9 часов утра, без проблем покинули отель, я с облегчением подумала, что угрозы ольгинских докторов – пустой блеф, и мысленно подмигнула брату. Мы благополучно прибыли в аэропорт, прошли все необходимые службы контроля и досмотра, и сидя в накопителе, ждали приглашения на посадку. Муж с папой играли в нарды, мы с дочкой читали книжки. Вдруг, прямо над нами возникли два высоких человека с суровыми лицами и в военной форме. Они потребовали у мужа и папы предъявить паспорта, а затем предложили проследовать за ними в специальное помещение. Я поспешила следом, но меня достаточно в резкой форме попросили удалиться, несмотря на то, что я предупредила, что ни папа ни муж не говорят по – английски. Самый главный из них на русском с акцентом ответил, что в моих услугах переводчика не нуждается. И меня выставили за дверь. Оказавшись снаружи, я пыталась найти объяснение происходящему. Я уже было решила, что все дело в нардах, что это, наверное, по кубинским законам азартная игра, и сейчас нас за это оштрафуют и отпустят. В этот момент я увидела, как в ту самую комнату, куда завели наших мужчин, вошли несколько человек, и среди них два человека в белых халатах. Страшная догадка пронзила мой мозг, заставив мое слабое женское существо затрепетать от страха, и не напрасно, потому, что через несколько минут папу выпустили, а меня попросили зайти. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5           Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10