Хроника одной поездки на Кубу. Часть 5. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хроника одной поездки на Кубу. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых на Кубе > Хроника одной поездки на Кубу. Часть 5.

Оказывается в аэропорт приехал лично главный врач ольгинского госпиталя с сотоварищи. До этого он сообщил спецслужбам, что некий русский непорядочный господин с семьей, получив квалифицированную медицинскую помощь и уход, самым гнусным и коварным образом решил сбежать, не заплатив по счетам, обокрав тем самым добрых докторов и всю кубинскую медицину. На наше счастье товарищ из местных спецслужб (такой взгляд как у него ни с чем не спутаешь – сразу вспоминается все, что читал о сталинских застенках), оказался человеком не глупым. Когда я показала ему страховой полис и рассказала о том как сумма к оплате в течении нескольких часов удвоилась, от предъявленных нам вначале 900$ до выставленных в счете «Ингосстраху» 1800$, он изменил тон и стал гораздо лояльнее.

Мы объяснили ему, что на Кубе мы никому не звонили, никого не вызывали, никаких услуг нам оказать не просили, с местными тарифами не знакомы и счетов никаких не подписывали. Мы звонили только в Россию, в «Ингосстрах», и если ольгинские врачи стали оказывать нам медицинскую помощь, значит сработал некий механизм ( если вспомнить, то достаточно хреновый), с тонкостями которого мы не знакомы, и желания знакомиться не имеем. По всем вопросам мы предложили обращаться в страховую компанию, номер телефона которой указан на полисе. Потом мы напомнили, что сидим в аэропорту с целью попасть на самолет, и если у нас это не получится, то речь будет идти о нарушении прав человека. Последние слова произвели впечатление на русскоговорящего товарища: он стал намного дружелюбнее, вспомнил годы учебы в Голицынском военном училище в Подмосковье, задумался, и пошел объясняться с главврачом.

Потом, вернувшись, он переписал наши паспортные данные, как мы поняли, для отправки гаванским товарищам и отпустил с миром. Главврач покидал здание аэропорта в негодовании, а из кармана его белого халата поблескивала колпачком ручка фирмы «Монблан», которая стоит в среднем около 300$. Вспомним среднюю зарплату на Кубе? Интересно, что он собирался купить на наши деньги: жене сапоги, новую «Волгу»…? Мы чувствовали себя почти победителями. Один лишь вопрос не давал покоя – ведь прошли уже сутки с тех пор как мы звонили в «Ингосстрах» и предупреждали о том, какие у нас могут быть неприятности в случае задержки оплаты. И ведь нас заверили , что все будет в порядке. Так почему же мы остались один на один с государственной машиной и должны были сами за себя бороться? Неужели и деньги, так же как и запрос на оказание срочной медицинской помощи, по пути на Кубу застряли где – нибудь в Мексике?

«Don’t worry!»

Примерно через полчаса, после того как мы вернулись в ряды нормальных пассажиров, возобновив свои прерванные занятия: кто игру в нарды, кто чтение книжек, по громкоговорителю объявили, что наш рейс задерживается до 17 часов. Здесь следует остановиться подробнее на хронологии событий и расписании рейсов. В аэропорт мы прибыли около 10 часов утра. Вылет рейса авиакомпании «Кубана» по маршруту «Ольгин- Гавана » по расписанию в 11-40, а в 20-20 время вылета нашего рейса компании «Эйр-Франс» по маршруту «Гавана- Париж ». Время в пути от Ольгина до Гаваны примерно 2 часа, т. е. у нас по плану заложено было на стыковку рейсов примерно 6-7 часов. Это была наша роковая ошибка! Нельзя самим закладывать себе стыковку, нельзя покупать билеты на стыковочные рейсы в разных авиакомпаниях! А если уж пришлось так делать, то надо обязательно предусмотреть ночевку между рейсами, т. е. примерно сутки. Мы допустили ошибку, а дальше как цепная реакция неприятности стали множиться друг на друга и на бездушие, беспредел, хамство и халатность чиновников разных служб.

Итак, когда мы услышали , что наш рейс задерживается мы рванули в бюро информации. Там нам не смогли точно сказать, до скольки задерживается наш рейс. Оставалась надежда, что мы успеем. Три часа напряженного ожидания. И тут объявляют, что самолет в 17 часов только вылетел из Гаваны. Шансов успеть нет, надежда только на то, что и наш рейс из Гаваны задержат. Такие крупные рейсы как правило задерживают минимум на час ( на моей памяти почти всегда ). В этом случае важно сообщить о нас в офис компании «Эйр-Франс» в Гаване! Мы снова помчались в бюро информации, и я попросила срочно пригласить главного менеджера. К нам вышел молодой человек в форме работника аэропорта (к, сожалению, я не узнала его имя), которому я предъявила билеты, объяснила ситуацию и попросила связаться с Гаваной, с авиакомпанией «Эйр-Франс» и предупредить о том, что наш рейс задерживается, и мы опаздываем примерно на час.

Кроме того, я попросила этого молодого человека уточнить, нет ли информации о задержке нашего рейса из Гаваны. Уже может быть известно, насколько вовремя самолет покинул Париж . Молодой человек скрылся в недрах служебных помещений, а через несколько минут вернулся, с информацией о том, что рейс из Гаваны вылетит без задержки, так что мы на него никак не успеем, но нам не о чем беспокоится. В Гаване в аэропорту нас уже ждут представители «Кубаны» , они нас встретят, сделают отметку о времени прибытия, разместят в гостинице, обеспечат питанием, а на следующий день нас посадят без проблем на наш рейс на Париж , т.к. компания «Эйр-Франс» предупреждена. «Don’t worry!» – он мне сказал. Запомните люди, если на Кубе вам скажут «доунт вори», это значит, что у вас есть очень сильные основания для «вори», и вы в этом очень скоро убедитесь!

В 19-30 , после восьми часовой задержки, наш самолет вылетел в Гавану. Пока мы сидели в ольгинском аэропорту , стояла отличная погода , прилетел и улетел всего один самолет. При посадке в гаванском аэропорту, стало очевидно, что и там с погодой все было в порядке, по крайней мере признаков бушующей там два часа назад стихии не было обнаружено. Во время полета нас также не болтало и не трясло. Так какого же черта задержали рейс на 8 часов? Скорее всего, не было бензина или еще какая-нибудь «важная» причина.

Подлетая к Гаване, мы уже начали внутренне мобилизовываться. Нужно было настроить себя на четкие и быстрые действия. Во- первых, поставить на билетах отметку о времени прилета, а во – вторых, как можно быстрее домчаться до международного терминала №3 (прилетаем мы на внутренний терминал № 1), где, возможно, еще не взлетел наш самолет. Приземлились мы в21-10. Пока опаздываем на 50 минут, есть шанс…

Спускаемся по трапу, оглядываемся, ищем добрые лица встречающих нас сотрудников «Кубаны». НИКОГО. Наверное, они ждут нас внутри здания терминала. Увы. Минут десять уходит на получение багажа. Пока муж стаскивает чемоданы, я бегаю по зданию терминала № 1 в поисках кого-либо, кто поставит нам отметку на билетах. Нервы на пределе. Где-то, совсем рядом, возможно, готовится к взлету наш Боинг…. Мне удалось обнаружить двух сотрудников, не похожих на носильщиков, к ним я и обратилась с просьбой отметить нам билеты. Оба по -английски не говорят, глядя на мои билеты дружно отвечают длинной фразой на испанском, в которой я различаю слова «терминал №3». Потеряв надежду добиться от них большего, берем тележку с чемоданами и несемся на стоянку такси. На площадке стоит всего три машины, но все оказываются уже занятыми. Боже, да здесь ведь ехать три минуты, но пешком с чемоданами по трассе не добежишь. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5           Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Елена Кадырова

11.01.2003 14:16:03



Прочитайте еще про Отдых на Кубе:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.