Хроника одной поездки на Кубу. Часть 7. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хроника одной поездки на Кубу. Часть 7.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Хроника одной поездки на Кубу. Часть 7.

Я попросила вызвать русскоговорящего представителя, надеясь, что через переводчика, мои доводы будут звучать более убедительно. Люба ехидно скривилась, и, пообещав нам представителя, вообще покинула стойку. Чуть позже она появилась в сопровождении импозантного мужчины и коренастой темнокожей девушки, которая, как оказалась и была русскоговорящим представителем. Мужчину звали Марио, и он был самым главным, кто отвечал за посадку на рейсы компании «Эйр-франс» в офисе, расположенном на территории аэропорта. Люба что-то говорила ему, показывая в нашу сторону, Марио мрачно кивал. Мы подошли и стали через переводчика по- новой объяснять ситуацию, умоляя посадить нас на самолет. Я извлекла из сумочки заключение из госпиталя, в доказательство своих слов. Но Марио ответил нам, что это обычная практика, когда билетов продано больше, чем мест, что ему очень жаль, но нет никакой возможности нам помочь.

Вдруг, мы услышали за спиной родную русскую речь. Это прибыли на регистрацию четыре девушки из России, отдыхавшие в Варадеро . Им также сообщили новость, что они не полетят этим рейсом. Но на этот раз причиной было не на отсутствие мест, а то, что девушки опоздали на регистрацию. Никогда прежде мне так не грел душу русский мат. Одна из наших девушек от избытка чувств выдавала такие тирады а адрес «Эйр-Франс» , всех его сотрудников и их родителей, что у меня просто дух захватило от восхищения. Тексты не отличались разнообразием и особой изощренностью, но зато ей удавалось строить целые предложения, на три четверти состоящие из слов, производных от матерного слова на букву «Б», обозначающего женщину легкого поведения, во всех мыслимых и немыслимых падежах, склонениях и спряжениях! А сколько экспрессии! Девчонки оказывается вообще, как «порядочные» позвонили из отеля в аэропорт уточнить, нет ли задержки рейса. Им ответили, что рейс задерживается почти на пять часов. Тогда они поинтересовались, во сколько им надлежит прибыть в аэропорт на регистрацию, им ответили, что в половине одиннадцатого, т. е. за три часа до вылета. Девушки приехали ровно в 22-30.

Спустя некоторое время, нам тоже вдруг заявили, что и мы опоздали на регистрацию, которая закончилась в 21-00, а значит на нас также как и на девушек не распространяется ответственность авиакомпании «Эйр-Франс». А из этого следует, что ни гостиницей, ни питанием они нас обеспечивать не собираются, а билеты наши утратили свою силу и их можно выкинуть. Чуть позже, правда, выяснилось что наши билеты, в отличии от билетов девушек более высокой категории, они стоили дороже, что давало нам право на подсадку на рейс, в случае наличия свободных мест. Ни сдать ни обменять эти билеты мы не могли..

Трудно было поверить в реальность происходящего. Цинизм ситуации достиг апогея, когда у нас на глазах нескольким французам выписали ваучеры на гостиницу, а еще четверых повели на посадку. Мы бегали толпой за Марио, кричали про дискриминацию русских, что мы обратимся в посольство, и будет международный скандал! Марио не испугался ни на грамм. А «жалостливая» русскоговорящая представительница доверительно сообщила нам, что хоть наши билеты и дают право на подсадку, но завтра воскресенье, а значит, самолет будет переполнен, опять будут «лишние» пассажиры, плюс те, кто не улетел сегодня, поэтому о свободных местах можно даже не мечтать. С упорством отверженных мы несли боевое дежурство возле «Эйр-Франс» с тупой надеждой на чудо. Но чуда не произошло – самолетик улетел. Мы покинули свой пост и побрели в сторону офиса «Кубаны», чтобы все-таки отметить наши билеты. Но время было позднее, офис был закрыт, свет не горел, а сотрудники «Кубаны» давно спали в своих постелях.

Обратившись в турбюро, расположенное на первом этаже терминала, мы забронировали два двухместных номера в трехзвездочной гостинице «Эль-Боско», расположенной в 10-15 минутах езды от аэропорта. Размещение на одну ночь, включая завтрак, нам обошлось в 150 $. Как выяснилось позже, без комиссии турагенства эти же услуги стоят 112$. Таксист, привезший нас в гостиницу, запросил 18 $.

После целого дня, проведенного в аэропортах, «Эль-Боско» показалась нам просто раем – уютная, чистенькая, в тихом месте. Двери наших номеров на втором этаже выходили на крытую террасу, с которой просматривался довольно приятный вид старого района Гаваны. Здания здесь тоже очень потрепанные временем, но в отличие от серых бетонных коробок, насаженных в центре, это роскошные старые особняки в колониальном стиле с очень милыми двориками, балконами и террасами. В общем, гостиница произвела на нас умиротворяющее впечатление, и мы предались сну, решив как Скарлетт из «Унесенных ветром», что о всех наших проблемах мы подумаем завтра…

Воскресенье.

Знакомство с вице-консулом российского посольства на Кубе. Укрощение духа.

Первое, что мы сделали, проснувшись на следующий день, после того как умылись и позавтракали – разузнали через дежурного администратора гостиницы номер телефона российского посольства, и позвонили туда. Дежуривший в этот день (а это было воскресенье 19 января) вице-консул Виктор Александрович Чистяков, выслушал меня и уставшим от мирской суеты голосом объяснил, что описанная мною ситуация не входит в круг забот посольства, и что вряд Лион сможет чем-нибудь нам помочь. Изложенные мной факты дискриминации российских граждан, имевшие место при выдаче ваучеров на гостиницу и посадке в самолет, не произвели на вице-консула никакого тонизирующего действия.

Ну, что ж, оставалась надежда, что «заграница нам поможет». Пришлось звонить брату в Торонто. Мой бедный братишка на ногах со вчерашнего вечера. Как только нам сообщили , что нас не посадят на самолет, я сразу позвонила ему по мобильному телефону, благо в отличии от остальной территории Кубы, мобильная связь в Гаване есть, хоть и стоит очень дорого. Как только Костик узнал, о постигших нас несчастьях, он тут же сел в машину и помчался в свой аэропорт, в местное отделение компании «Эйр-Франс». Там к нему отнеслись очень сочувственно и даже звонили в Гавану с просьбой посодействовать, но, увы, безрезультатно. На этот раз я просила брата подключить свои связи, дабы расшевелить представителя российского посольства. Дело в том, что Костя ,является директором Русского Образовательного Центра в городе Торонто, и имеет неплохие отношения с российским послом в Канаде. К нему мой брат и обратился за помощью. Вмешательство посла возымело действие, и когда мы снова позвонили вице-консулу, в голосе Виктора Александровича чувствовалось гораздо больше участия и готовности оказать содействие. Мы договорились встретиться с ним в аэропорту. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5           Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Елена Кадырова

11.01.2003 14:14:09



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.