Хроника одной поездки на Кубу. Часть 8. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хроника одной поездки на Кубу. Часть 8.

KUDA.UA > Отдых > Отдых на Кубе > Хроника одной поездки на Кубу. Часть 8.

К моменту нашего прибытия в аэропорт, Костик уже вел переговоры с представителем «Кубаны» в Торонто и организовал отправку трех сообщений по факсу в адрес Марио от канадского представительства «Эйр-Франс». Возможно, поэтому Марио встретив нас гораздо дружелюбнее, чем накануне, сказал, что факсы из Торонто получил, и очень постарается нам помочь. Визит вице-консула не произвел на него никакого впечатления. Он настаивал на том, что мы опоздали на регистрацию, а факты дискриминации попросту отрицал. Вице-консул развел руками. Девушки, не улетевшие накануне вместе с нами, после визита вице-консула, потеряв последнюю надежду добиться от кого-либо защиты своих прав, купили за 5000$ четыре билета до Москвы. Таким образом, каждый билет им обошелся в 1250$, и это был самый дешевый из возможных вариантов, в то время как билет «туда – обратно», купленный в Москве стоил 900$. А мы, вооружившись испаноговорящим вице-консулом, двинулись в офис авиакомпании «Кубана». Наконец, я могла немного расслабиться и остудить свои извилины, которые уже дымились от выяснения отношений с официальными лицами на английском языке.

Вице-консул вел переговоры при закрытых дверях – так пожелал «Кубанский» начальник. На него появление российского представителя произвело впечатление. В результате, начальник лично поставил отметки о прибытии на наших билетах и пообещал посодействовать при посадке на самолет, а в случае неудачи гарантировал предоставление ваучеров на гостиницу с питанием и на такси. Это была маленькая победа. Мы поблагодарили Виктора Александровича за помощь, и он распрощался с нами, пожелав удачи. Расставались мы тепло, он даже дал нам номер своего домашнего телефона, разрешив звонить «если что». По большому счету неплохой мужик, просто видать живется ему на Кубе скучно, вот он и очерствел немного душой.

Как и предполагалось к стойке регистрации на «наш» рейс выстроилась километровая очередь. Шансы улететь с нашими билетами практически нулевые. Однако приветливость Марио вселяла маленькую надежду, тем более, что он пообещал, что мы первые на «листе ожидания». Еще больше расположить его к себе можно было, обменявшись с ним парой фраз на французском языке. Тогда мы искренне пожалели о том, что мой муж, изучавший французский язык в институте, помнил всего две фразы : «Идет дождь», и «Какой партии Вы принадлежите?». К сожалению, дождя в Гаване в это время совсем не было, а вопрос о партии мог показаться, по меньшей мере, некорректным.

Мы заметили, что у нас появились признаки «стокгольмского синдрома»: мы испытывали определенное сочувствие к труженикам «Эйр-Франс», которым приходилось сообщать ничего неподозревающим людям о том, что все их планы летят к чертям! Мы как «нострадамусы» смотрели на тех, кто стоял в конце очереди, зная наперед их судьбу. У нас было преимущество – мы уже не считали возможность улететь чем-то естественным, мы понимали, что это благо, дарованное судьбой и доброй волей Марио.

Пока шла регистрация на рейс, мой брат сидел в офисе «Эйр-Франс» в Торонто и следил по компьютеру как заполняется борт, уже зная, что мы на листе ожидания под одиннадцатым номером, очевидно, после всех вчерашних пассажиров, не опоздавших на регистрацию. Он возбужденно кричал мне в трубку: « Ты скажи им там, что я здесь в Торонто все вижу, и пусть не врут, что вы первые!». Наконец, наступила драматическая развязка – неудачникам сообщали, что им не хватило мест. Таковых оказалось четырнадцать человек, в том числе и мы. Мужественно восприняв это известие, взбодренные благоприятными прогнозами Марио на понедельник ( основной поток пассажиров уезжает с пятницы по воскресенье), мы отправились в офис «Кубаны» за ваучерами на гостиницу. Там с нами обошлись очень корректно, выписав нам ваучер на размещение пятизвездочном отеле «Гавана Либре» в самом центре города, с трехразовым питанием. Утром следующего дня нам надлежало явиться в головной офис «Кубаны», расположенный недалеко от отеля, где должны будут принять решение по нашему вопросу.

Понедельник. Гавана разная.

Особенности национального характера кубинских банкоматов. « Маньяна». Крушение надежд.

Эта ночь и утро, проведенные в шикарном отеле «Гавана Либре» были самыми безмятежными в череде дней, проведенных в Гаване. Мы разместились в двух очень просторных номерах, со вкусом обставленных мебелью, с прекрасно оборудованной ванной комнатой. Нам очень понравилось, как готовят в местном итальянском ресторане, расположенном на первом этаже. В этом же ресторане по вечерам для публики поет трио «Gerachy». Это, пожалуй, единственные музыканты, чье исполнение нам действительно понравилось. Дело в том, что на Кубе, везде, где бы ни находились, мы сталкивались с очень навязчивым музыкальным сервисом. Во время любой трапезы, практически в любое время суток , как черт из табакерки, тут же возникала группа исполнителей, которая начинала очень громко и яростно петь, заглушая звучание инструментов, и заслоняя собой весь свет, и не уходила до тех пор, пока смущенные слушатели, которым «кусок в горло» от этого представления не лез, не откупались чаевыми. Эти ансамбли сопровождали не только трапезы, но и посадку туристов в автобус, при отъезде из отеля и даже в аэропорту, что для нас было особенно мучительно. Вполне понятно, почему у нас сложилось очень негативное отношение к подобным проявлениям музыкальной агрессии. Услышав трио «Gerachy», мы, наконец, смогли по достоинству оценить как мастерство исполнителей, так и красоту кубинских песен.

Посещение головного офиса «Кубаны» принесло нам очередную порцию неприятностей. Главным менеджером оказалась темнокожая дама средних лет, с очень тяжелым как у Вия взглядом, не предвещавшим ничего хорошего. Так оно и вышло. Выслушав нас, она с едва скрываемой неприязнью заявила нам, что авиакомпания гарантирует доставку пассажиров из пункта отправления в пункт назначения, но не гарантирует время доставки. А поскольку стыковку рейсов определили мы сами, значит, на наш случай ответственность компании «Кубана» не распространяется.

Когда мы покидали головной офис «Кубаны», мы снова были в статусе ничейных пассажиров. Нас это не очень сильно огорчило, поскольку мы были почти уверены , что сегодня улетим, но голова у меня почему-то разболелась, и мы зашли в Аптеку, расположенную в центре города , недалеко от нашего отеля, купить чего-нибудь обезболивающего.

Аптека нас потрясла! Такого мы не встречали в самые трудные времена в России: пустые полки, на которых кое-где стоят колбы с розовой и желтой жидкостью, лежат очень длинные градусники, и редкие вкрапления каких-то коробочек. В качестве средства от головной боли, мне предложили аспирин. Больше у них ничего не оказалось. Кубинцы, наверное, очень здоровая нация! Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5           Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Елена Кадырова

11.01.2003 14:13:04



Прочитайте еще про Отдых на Кубе:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.