Хроника одной поездки на Кубу. Часть 9. на kuda.ua

Хроника одной поездки на Кубу. Часть 9.

KUDA.UA > Отдых > Отдых на Кубе > Хроника одной поездки на Кубу. Часть 9.

Вернувшись в отель, мы с мужем решили воспользоваться тем, что находимся в центре города, а потому отправились в банк при отеле, чтобы снять с кредитки наличные деньги, на случай необходимости доплачивать за места в самолете. Обнаружив банкомат, прикрепленный к наружней стене банка, мы решили доверить ему мою кредитку. Честно скажу, на душе было не спокойно. Заглотив кредитку, банкомат спросил, на каком языке я желаю контактировать. Я запросила английский, после чего дальнейший текст шел на испанском. Это меня насторожило и я решила в разведывательных целях снять пока 100$. Когда банкомат высунул 100$ в кубинской конвертируемой валюте, я, не торопясь их забирать, с трепетом смотрела на щель, из которой должна была появиться моя кредитка. Поэтому, как только она появилась, я с облегчением поспешила ее изъять. В эту же секунду банкомат всосал обратно деньги …, и выдал чек на 100$. Обратите внимание, я специально написала, что банкомат не выдал, а высунул деньги. Теперь понятно почему?

Озадаченные происшедшим, мы с интересом рассматривали предприимчивый банкомат. Но делать нечего, пришлось взять чек и идти в банк разбираться. В «Интернешнл» банке никто не говорил по- анлийски. Мне пришлось, вооружившись кредиткой, изображать пантомиму, указывая пальцем в сторону банкомата. Девушка в форменной одежде, строго посмотрев на меня, выдала длинную фразу на испанском, которая заканчивалась словом «Маньяна». Судя по тому, как она делала ударение на этом слове, именно оно и содержало основную смысловую нагрузку. Видя, что я не понимаю, девушка повторила эту фразу еще несколько раз. Результат такой же. Девушку моя тупость начала раздражать, она, глядя на меня в упор, повторила последнее слово: «Маньяна». «Что она говорит?»- спросил муж. «Маньяна»- ответила я,- «ты сам можешь с таким же успехом с ней пообщаться!». Ситуация зашла в тупик, но тут, на нашу радость, в очереди к опперационисту оказался сердобольный испанец, владеющий английским. Он добровольно взялся нам переводить. Оказывается , «Маньяна» – означает «Завтра». Как мы позже поняли, это вообще одно из самых любимых и частоупотребляемых кубинцами слов. Оно имеет значение гораздо более широкое, чем просто завтра. Его глубинный смысл заключается в том, что «Маньяна», это не просто «завтра», это еще и «послезавтра», и вообще «потом, когда-нибудь». Не стоит воспринимать это слово буквально. Поэтому, если кубинец говорит вам «Маньяна», это значит , что он от всего сердца посылает вас подальше!

Подтверждение этому я услышала в одной из программ «Смак» от ее ведущего Андрея Макаревича и его гостя Виктора Гусева. Оказывается это слово, имеющее столь философское значение, является очень ходовым не только на Кубе, но и в других странах Карибского бассейна.

Но, вернемся в «Интернешнл» банк. Узнав, что деньги нам собираются вернуть «маньяна» , мы попросили испанца перевести, что нас «маньяна» никак не устраивает, поскольку мы вечером улетаем. После долгих препирательств, нам все-таки деньги вернули. Через испанца мы также выяснили, почему банкомат так с нами поступил. Оказывается, местные банкоматы так запрограммированы: на то, чтобы забрать деньги, клиент имеет несколько секунд. Стоит замешкаться, и он их заглатывает обратно. Я подумала: интересно, если бы я схватила деньги, тогда банкомат, наверное, приватизировал бы кредитку? Так что хватать лучше двумя руками – и деньги и кредитку. Не желая больше иметь дело с техникой, мы сняли необходимую сумму наличных денег, через опперациониста банка.

К началу регистрации мы были уже в аэропорту. У Марио был выходной, и его замещал лысоватый сотрудник, похожий на Берию. Однако, Марио оставил ему о нас информацию. Ну, что сказать, мы так же как в воскресенье прошли весь путь от регистрации в листе ожидания до пятичасового стояния возле стойки, и… результат оказался таким же! В понедельник стали «лишними» около двенадцати пассажиров. Полное фиаско!

Этот вечер, 20 января, понедельник, был самым тяжелым. Наш моральный дух пришел в полный упадок. Ощущение тоски и полной беспросветности. Ощущаем себя персонажами произведения японского писателя Коба Абе «Женщина в песках». Такое же наслоение абсурдности и безнадежности. Звоню сыну в Москву, говорю, чтобы завтра не ждал. Он очень удивлен. Напоминаю ему эту книгу. Он, кажется, немного понял.

Ночуем в уже знакомой нам гостинице «Эль Боско». Почему-то теперь она уже не кажется такой уютной и милой. Все раздражает. Спим неспокойно, каждый думает о том, что делать дальше. У папы закончились обезболивающие таблетки, боль в грудной клетке усилилась, он и внешне сильно «сдал». Его вид не внушал оптимизма.

Еще бы, в таком состоянии, каждый день с чемоданами мотаться в аэропорт, потом проводить по 5-6 часов в изматывающем ожидании, а потом вновь грузиться в такси, и ехать в очередное место ночлега. Хоть папа и крепился и старался не подавать вида, как ему тяжело – это испытание не для пожилого человека с таким серьезным диагнозом.

Брат Костик, узнав о постигшей нас очередной неудаче, очень расстроился. Он забросил все свои дела, поднял на ноги весь Торонто, пытаясь нам помочь. Он решил завтра же первым рейсом вылететь на Кубу, чтобы быть вместе с нами. Я еле уговорила его не делать этого, т. к. оставаясь далеко в цивилизованном мире, он был нашим единственным лучиком надежды. Находясь здесь, он стал бы такой же, как мы бесправной песчинкой в руках судьбы и волеизъявления отдельных чиновников.

Моя дочурка все это время держалась молодцом – не ныла, не капризничала. Возможно, ее поддерживала мысль об удачной возможности просачковать несколько дней школьных занятий, но, тем не менее, вела она себя очень достойно. И я решила наградить ее за проявленное мужество и выдержку обещанием разрешить ей по приезду в Москву, покрасить кончики волос в красный цвет кубинской революции. Моя девочка была счастлива, это была ее давняя мечта, на пути воплощения которой, стоял мой категорический отказ. Но теперь шлюзы были открыты! Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5           Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10