Магия места. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Магия места. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Сирии > Магия места. Часть 2.

Самое сильное впечатление от других построек – их художественное и техническое совершенство. Даже немногие оставшиеся архитектурные и скульптурные детали наглядно демонстрируют уязвимость идеи постепенного повышения культурного уровня человечества. Люди, создававшие эти образцы, разумеется, намного опережали в своем эстетическом развитии как современных жителей Сирии, так и нас с вами. Мои прогулки по лагерю Диоклетиана совпали со съемками здесь какого -то исторического фильма. Люди со штандартами и в доспехах на фоне античных построек создавали, пожалуй, даже слишком ирреальное впечатление. Ну вроде третье тысячелетие, как я слышал… А признаков – никаких.

В конце дня я забрался на гору, с целью увидеть закат солнца сидя на стене или башне крепости Калаат аль-Маани. Как выяснилось, к моему большому неудовольствию, аналогичная мысль пришла нескольким десяткам туристов из разных стран, которые специально для этого мероприятия приехали в Пальмиру на автобусах. Я решил усилить собственную изоляцию включив плеер с любимой музыкой и пытаясь сочетать визуальный и аудиальный тип наслаждения. Но, не тут то было, моя несовместимость с техникой, как оказалось, не меняется с переменой мест. Короче говоря, оставшийся до темноты час был потрачен на прямой массаж батареек, но плееру-таки пришла коряга. Ну и ладно, посижу в тишине, думаю. Да, тихо. Удивительно тихо…

Стоп! А почему, собственно?! Ведь вокруг было полно народу! После недлинного логического анализа я пришел к однозначному выводу что эти красавцы ( работники музея) меня забыли и закрыли. Сейчас мной владеет сильный соблазн наврать про проведенную на крыше крепостного донжона ночь, но все было намного прозаичнее. Ведь меня ждал водитель, с которым я должен был уехать в гостиницу. Он все равно не дал бы осуществиться такому дерзкому плану. Посему я вяло поплелся к воротам и начал в них барабанить. Через несколько минут суетливая и испуганная орава охранников вела меня под руки по направлению к машине…

Сама архитектура крепостей во всей Сирии имеет много сходных черт. Но квинтэссенцией в смысле размеров и мощи является Крак де Шевалье. Это – один из крупнейших на Востоке замков крестоносцев . Чтобы в него попасть нужно сделать довольно большой крюк от трассы "Дамаск – Алеппо" в сторону побережья. Но сооружение стоит. Все постройки замка поражают своей основательностью и циклопическими размерами. Просто непостижимо, как удавалось крестоносцам строить такие объекты на этой неприветливой земле, населенной отнюдь не расположенным к воинственным пришельцам местным населением.

Последний интересный населенный пункт перед Алеппо – город Хама. Точнее не сам город – в нем, с моей точки зрения, не так много примечательного – а многочисленные древние деревянные колеса, расположенные на протекающей по городу реке. От колес, называемых" нориями", отходят акведуки по которым вода поступает в жилые кварталы. Самое большое колесо имеет 21 метр в диаметре и при вращении издает невероятный скрип. Время изобретения этих чудес – 3-е тысячелетие до нашей эры, а их родиной считается именно Хама. Поскольку детали норий время от времени подновляют или заменяют, многие колеса находятся в отличном состоянии и действуют.

Последний город, о котором хотелось бы упомянуть – Алеппо. Я уже говорил о том, что мне он понравился больше всего. Не менее самого города интересны и его окрестности. На сравнительно небольшой территории, которую на машине можно осмотреть за день, сосредоточено большое количество античных "мертвых городов". Причем приезжающие сюда туристы действуют все по той же избитой схеме: скажем, осматривают храм Симеона – столпника (действительно интересное сооружение), но не догадываются обойти окружающую территорию.

А поблизости, буквально в нескольких стах метрах, расположены очень живописные, стоящие среди олив и заросшие плющом базилики, храмы, жилые постройки, и. т. д. Все это я разглядывал в полном одиночестве и тишине, которую нарушало только пение разнообразных птиц и жужжание насекомых в зарослях шиповника.

Местные жители относятся к наследию древних практически: каменные балки и перекрытия старинных сооружений используются ими для укрепления собственных жилищ. Дома крестьян вокруг этих мест вообще производят впечатление даже более сильное, чем наследие древних. Напоминают они то ли термитники, то ли печи, слепленные из… даже не решаюсь предположить из чего.

Часть окружающей мертвые города территории распахано под посевы, и при обработке почвы труженики полей часто находят древние монеты. Одним из местных мне были предложены на выбор для покупки несколько замшелых кругляшков. После радикального уменьшения количества нулей цена за одну из них показалась мне приемлемой, и я совершил сделку.

Теперь злые языки имеют наглость утверждать, что монета может быть поддельной, но я, естественно, смеюсь над этими маловерными. Если бы у меня в тот момент было " сто тысяч миллионов" (как дети говорят), то я купил бы и остальные, поскольку свято верю в их подлинность ( денежка была неровной по краям и очень грязненькой, а это – верные признаки аутентичности!).

Дорога от Алеппо до всех этих мест очень красива, ландшафты напоминали виденные мной фотографии Тосканы. В пейзаже обильно представлены все оттенки красного, терракотового, золотистого цветов, и такая гамма рождает какое-то очень приятное и теплое ощущение. Разнообразные памятники видны вдоль дороги на всем ее протяжении и, если есть время, на этом направлении можно найти много всего интересного.

В Алеппо я из чистого понтярства остановился в дорогом отеле "Барон" (30 $ за номер). Дело в том, что это самый знаменитый, исторический отель во всей Сирии. В нем останавливались Лоуренс Аравийский, Агата Кристи и многие другие знаменитости. Снаружи это действительно красивое здание, образчик колониальной архитектуры, но внутри от былой роскоши остались одни воспоминания. Но если нет желания выпендриваться можно снять за 10 – 15$ в армянском квартале, скажем.

Архитектурной доминантой старого города служит монументальная Аллепская цитадель – круглая крепость обнесенная рвом. Своим силуэтом она напоминает скальники и останцы Большого американского каньона. По ее периметру расположено множество кафешек и ресторанчиков. После 7 -8 часов вечера они до отказа наполняются мужчинами разных возрастов. Они здороваются, обнимаются, занимают места за столиками, играют в нарды шахматы и карты, пьют кофе и курят наргиле (кальян или шишу). Яблочный аромат ровным и плотным слоем наполняет всю прилегающую к цитадели территорию.

Кое где монолитный мужской состав посетителей кафе оказывается разреженным неугомонными и вездесущими европейскими бабулями, которые, похоже, чувствуют себя везде вполне уверенно. Я любил приходить в кафе, расположенное прямо напротив входа в крепость. В качестве официантов там выступали (в прямом и переносном смыслах) подростки лет 13 -14-ти. В своих фесках , пиджачках и жилетках они были похожи на уменьшенные копии взрослых сирийцев. Их пародийная важность и эмоциональные жесты были настолько комичными, что я наблюдал за ними до полного остывания моего кофе. Кроме того они были очень приветливыми, шустрыми и остроумными. На мой вопрос, учатся ли они в школе, один парнишка не задумываясь ответил: "Да, прямо туточки и учимся…" – тут он жестом показал на запруженную людьми площадь -"…математика – здесь, языки – здесь, физкультура – тоже здесь!".

В застройке , окружающей цитадель можно найти несколько бань. В самый крупный, популярный у местных и недавно отреставрированный хаммам я заходить не стал, предпочтя старую баню с замаскированным входом. О ее местонахождении я прочел в вышеупомянутом путеводителе.

Посещения сирийских бань (а всего их было пять или шесть) были самыми сильными впечатлениями за всю поездку. В аллепском восьмисотлетнем хаммаме я мылся ОДИН. На всякий случай, чтобы вы прочувствовали, повторяю еще раз: ОДИН!!!

То есть, за исключением, конечно, банщиков и массажистов, которые методично и умело делали из меня горячий холодец. Для описания ощущений от массажа у меня, за исключением трюизма "…как заново родился", не находится ничего оригинального. Дело в том, что с первыми же пассами массажиста (или массами пассажиста) внутренний диалог и способность мыслить отключаются, а при попытке включить рефлексию задним числом я потерпел полнейшее фиаско.

Интерьер банных помещений описать адекватно тоже весьма трудно. Из большого и, как правило, помпезного первого (оно же последнее) помещения, где вам выдадут ключик от многоящичного старинного комода (куда можно убрать ценные предметы) и деревянные туфли (ну разве одно это не здорово?!), нужно проходить в парилку. Когда я туда доковылял, то сразу понял, почему в некоторых традициях баня рассматривается как место соприкосновения нашего мира с параллельным. Из за непроницаемой завесы пара раздавались вздохи, уханье, звуки шлепков и позвякивание. Источники этих звуков нельзя было увидеть; мне представлялось, что их издавали особые банные джинны.

Пытаясь понять географию банных помещений, я переполз из одного пространства в другое, затем в третье, четвертое, и дальше через маленькие арочки, узкие проходики, открывая двери с цветными витражами попадая в полутемные комнатки и комнатенки с древними мозаичными картинами на полах и стенах, по ходу обливая себя водой, вытекающей из медных краников в небольшие ванны ( напоминающие капители древнегреческих колонн со слипшимся и стертым от времени орнаментом), задержался в треугольной каморке ( где из под мраморных лавок вдруг с гулом начинал вырываться пар), поплавал в невероятной нессиметричной формы бассейне, в полумраке прошел ряд коридорчиков , чтобы в конце концов оказаться в зале, с которой начал путешествие.

Дюжина ловких рук немедленно схватила меня, завернула в полдюжины полотенец, навертела на голову подобие чалмы, усадила на лавку и дала маленький "бардак" с чаем. У -ф-ф-ф! Состояние после такого времяпрепровождения можно описать лишь иносказательно: невесомая оболочка, прозрачный кокон, перышко… мозгов нет, внутренних органов нет и так хорошо!

Я не был бы сам собой, если в конце поездки не выкинул бы какой-нибудь фортель. В предпоследний день, пятницу, выходной, я нашел на улице 50$. То есть иду, глядь – 50$ на земле валяются. Но не в долларах, а в сирийских лирах. Ну я поглядел, поглядел – вокруг никого нет, совсем никого… Ну взял я их, короче говоря… Теперь передо мной встала задача их потратить в выходной день. С этой задачей я успешно справился.

… а на следующий день опоздал в аэропорт. Почему – не могу объяснить. Это находится за гранью логики. Если я начну рассказывать, вам будет трудно вернуться к чтению из за смеховой истерики…

В таких ситуациях соображать начинаешь на удивление быстро. Ловко жонглируя тремя известными мне английскими словами (которые не совпадали с четырьмя, известными моим сирийским собеседникам), я выяснил где находится представительство Аэрофлота. Затем поехал туда и обменял билет. Остался в Дамаске еще на 2 дня.

Но в этом нет ничего особенно интересного, а любопытно другое. Знаете, сколько мне пришлось заплатить за переоформление билета? Да – да, именно, именно! 50$, и не центом меньше! Загадочный Восток плюс загадочная русская душа… Ну а что было потом, рассказывать не хочется… Москва, слякоть, "осторожно, двери закрываются"…

Бестужев Никита

09.02.2004



Прочитайте еще про Отдых в Сирии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.