Самостоятельное путешествие по Латвии. на kuda.ua

Самостоятельное путешествие по Латвии.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Латвии > Самостоятельное путешествие по Латвии.

…Около четырех часов дня я был уже в Москве, быстро, по армейски собрался, успел принять душ и побриться и минут за десять до отправления поезда прибыл на Рижский вокзал. Вокзал небольшой, да и кроме моего “Latvijas expresis” – других поездов на перроне не стояло. Мои соседи по плацкарте – две русские дамы бальзаковского возраста из Риги, везшие что-то на перепродажу из Москвы и въетнамец, занимающийся в Латвии каким-то бизнесом. Вагон очень чистый и вполне цивильный, приятной неожиданностью стало то, что нам, заслуженным пассажирам Советского Союза полагалось питание в виде сухого пайка и яблока!

Отрадно до умопомрачения, нет, серьезно – я как раз очень проголодался и это было весьма к месту. Тронулись. За окном проносились столичные новостройки, потом стемнело. Границу мы проходили в 5 утра, так что вполне можно было поспать. Впрочем, толком я так и не заснул и до самой границы пролежал с закрытыми глазами, размышляя о привратностях судьбы и тяжелой своей доле.

Резко включился свет. Мы стоим. Смотрю на часы – время прохождения границы. Это станция Себеж, российский погранконтроль. Сначала прошли таможенники, подозрительно заглядывая в лица пассажиров, затем, как морские волны пошли пограничники, милиция, опять таможенники. “Сумка ваша? Что в ней? Что, в гости? Ребенок ваш?”. Спустя какое-то время очередь доходит и до меня. Пограничница пытливо изучает мой паспорт, переодически бросая на меня хмурые взгляды. Ставит штамп и проходит дальше.

Через некоторое время поезд трогается с места и начинает набирать скорость – от сердца чуть отлегло, главное волнение всех пассажиров позади, ибо никогда невозможно предвидеть какой “бзик” у российских пограничников сегодня, хотя, справедливости ради надо сказать, что если сравнивать с другими странами – осколками былой державы, то цивилизованность российских властей значительно выше, чем у их белорусских коллег из Бреста и Гродно!

Латвия

Мы останавливаемся прямо напротив станции Zilupe (Зилупе), это уже Латвия . Латышский пограничник интересуется, к кому я еду в Латвию, я ему отвечаю, что собираюсь познакомиться с латышскими девушками, а свою поездку оплачиваю сам. Тот кисло усмехается и ставит штамп. Поезд трогается. До Риги еще три часа пути. За окном проносятся равнинные пейзажи Латгаллии, болота, озера, заброшенные хутора. Проезжаем Лудзу, Резекне, делаем остановку в Якобпилсе и с этого момента уже без остановок доезжаем до Риги.

Да, есть разница с Россией. Природа конечно та же, березки, сосенки, речушки. Но… что-то все же не то! Автомобили западных марок? Да нет наверное, в России этого добра полно. Наверное все таки Прибалтика – это Прибалтика. Все как-то аккуратнее, спокойнее, мельче. На вокзале в Риге меня встречает Ира. Прямо с рюкзаком Иришка уводит меня на компьютерную выставку, там мы встретились с Арвидом и домой возвращаемся уже все вместе.

Все последующие дни я по большому счету был предоставлен себе, ибо Ирке не дали отпуска, а максимум, что ей удалось заполучить – это парочку выходных дней, ну и конечно “Пасхальные каникулы”. На следующий день Ирка поинтересовалась у меня (так, между делом), есть ли у меня водительские права. Я ответил утвердительно. Дело оказалось в том, что ее подруга, Вика, счастливая обладательница шикарного, великолепного, супер-современного, но…. немножко старого и совершенно поломанного (Да простит меня Вика!) автомобиля БМВ – поедет с нами в Бауску и Рундальский дворец, но, ввиду того, что у нее нет водительских прав, то за шофера буду я! И все бы отлично, но оказалось, что у машины западает педаль сцепления и ее надо возвращать назад рукой, изогнувшись вчетверо, в то время, как вам сзади отчаянно сигналят другие автолюбители. Меня такая перспектива несколько смутила и я об этом честно сообщил девушкам, но, мои претензии приняты не были. Вика рассердилась, надула губки, прыгнула в свой лимузин, тронулась с места с четвертой попытки и с ревом умчалась в неизвестном направлении. Нет, конечно же все обошлось! Она проехала пару улиц и застряла на каком-то перекрестке окончательно. Оттуда ее извлек приятель, специально для этой цели вызванный. Вот такая немного комическая история вышла.

Ирка на меня тоже чуть-чуть сердилась, но не сильно, поэтому мы дошли пешком до вокзала и выехали на дизеле в… Цесис. Да, именно туда. Почему так вышло – необъяснимо, сиюминутное решение, принятое одним из нас (сейчас трудно даже вспомнить кем именно).

Цесис (Cesis) – милый, маленький городок в 70 км от Риги и в 15 от Сигулды, главной природной и исторической достопримечательности Латвии. В Сигулде мы уже побывали за год до этого, поэтому в эту поездку мы обошли вниманием эту жемчужину Гауйского национального парка. Цесис – городок преимущественно латышский, который пережил Советскую власть и сохранился почти в первозданном виде, как и 200 лет назад. В историческом центре городка, над небольшим, но живописным парком с прудом и скульптурами, возвышаются впечатляющие руины Цесисского замка, но, не меньший интерес представляет просто прогулка по старинным узеньким улочкам Старого Цесиса, где можно найти действительно интересные здания 18-19 веков, собор, городской музей. Местный краеведческий музей несомненно заслуживает посещения. Музей на нескольких языках (даже на русском, что редкость в сегодняшней Латвии!) рассказывает об истории страны, народа, культуре. Много экспонатов, действуют выставки. Можно так же подняться наверх, на башню, откуда открывается панорамный вид на город.

Потом мы вернулись на вокзал, с тем, что бы выехать назад в Ригу. Но тут, разглядывая расписание автобусов я обнаружил, что автобус в районный центр Валмера (Valmiera), что всего в 30 километрах к северу от Цесиса, отправлется вот-вот. Город упоминался в путеводителе как один из туристических центров Латвии, там был замок крестоносцев, Костел, несколько интересных музеев. Я убедил Иришку туда поехать и вот, спустя минут сорок мы уже вышли на автобусной станции Валмеры. Сразу оговорюсь – не принимайте слишком близко к сердцу печатные издания министерств туризма любой страны мира! Завлечь вас любой ценой – это их цель и их хлеб!

Валмерский замок состоял из двух остатков стены, одна напротив другой, а Костел был закрыт вообще, впрочем, он судя по всему был действительно очень старинным – XV века. Сразу за замком начинался очень милый лесопарк, с речушкой и дубовыми рощицами. Там мы погуляли, посидели на берегу реки и вернулись на автовокзал.

На следующий день я решил таки поехать в Бауску и Рундальский дворец, что неподалеку от Бауски. Автобусы туда отправляются чуть ли не ежечасно от рижского автовокзала, билет стоит 1,20 лата (около 2 долларов).

На один из автобусов я и сел. Меж тем погода испортилась, пошел дождь, счастье, что в это время я уже успел занять свое место в автобусе и лишь сквозь запотевшее окно наблюдал за меняющимися сельскими пейзажами и хуторами южной Латвии. На какое-то время я задремал, а проснулся от того, что мы остановились. Глянул на часы – уже час в дороге, то есть, в соответствии с расписанием это уже Бауска. Как то не долго думая я вышел из автобуса и огляделся по сторонам. Ничего не указывало ни на “Громадную крепость”, ни на Рундальский Дворец. Меж тем автобус развернулся и уехал.

Тут только я осознал, что это вовсе не Бауска! Подойдя к окошку справочной автовокзала я узнал, что нахожусь в городке Лечава (Lecava), а до Бауски еще порядка 20 километров! Следующий автобус отправлялся через час. За это время я прогулялся до большого белого Костела, что недалеко от автовокзала. Костел был закрыт, но рядом с ним находится старинное кладбище, некоторые могилы на котором датируются 18 веком! Потом я зашел пообедать в маленькую кафешку возле автовокзала.

Бауска – небольшой провинциальный городок в 65 километрах к югу от Риги, по дороге в Паневежис и Вильнюс . Известен благодаря массивной крепости, возвышающейся над речкой Лиелупе. В настоящее время в крепости ведутся реставрационные работы и судя по всему в очень скором времени Баусская крепость предстанет в первозданном виде. Вот только вопрос – не будет ли при этом загублен истинный колорит древней цитадели?.. От вокзала до крепости минут пятнадцать пешком. По правде говоря – я ожидал большего. Реставрационные работы вещь конечно нужная, но на момент моего приезда крепость была буквально вся загорожена строительными лесами, а ее мощные стены укреплялись красным кирпичем и покрывались декоративной облицовкой.

Сделав полукруг вокруг крепости (завершить круг мне не удалось ввиду того, что южная сторона замка отвесно возвышается над берегом реки!). Потихоньку двинулся я назад к вокзалу, дабы поспеть на автобус в Рундальский дворец. И тут я ощутил подозрительное движение масс (народных!) в животе, а через минуту я понял, что следует срочно найти уборную. Положение усугублялось очень быстро. Кое как я добежал до вокзальной уборной, заплатил положенные 5 сантимов, но увиденное там на какой-то миг отбило у моего кишечника желание разделаться со мной за съеденный утром в Риге хот-дог! Полутемная вонючая комната, две дырки в полу. Подход к этим самым дыркам преграждали две массивные кучи человечьего витамина, “х-х-е” (звучит как украинское ‘he). Я невольно сделал шаг назад, но….выбора не было!

Выбрался на свет божий очень скоро, но вид у меня был совершенно пришибленный, даже проходившие по улице девчата подмигнули мне и смеясь перебежали через улицу. А может речь шла и не обо мне вовсе?.. Спустя какое-то время подьехал старенький “Рафик” в Pilsrundale (Пилсрундале, или Рундальский дворец) и уже минут через десять я шагал по аллее в сторону главных ворот замка.

Рундальский дворец – настоящая жемчужина Латвии. Огромный дворец, построенный знаменитым архитектором Растрелли, как резиденция Курляндского герцога. Дворец окружен красивым парком, по типу парков Сансусси в Потсдаме, или Версаля. Сам дворец представляет из себя музей и открыт для посетителей круглый год. Прекрасно сохранилось убранство комнат, картины, фрески и многое другое.

До Рундальского дворца можно добраться, сев на автобус, либо маршрутное такси из Бауски (11 километров). Прямого сообщения с Ригой нет. Помимо этого несколько сложнее будет выбраться из Рундале назад в Бауску, ибо автобусы ходят редко (раз в 2-3 часа), поэтому имеет смысл заранее уточнить расписание. Я этого не сделал и попал впросак. Мало того, что моросил дождь, так автобусная остановка (никакого автовокзала там нет, только остановка посреди картофельных полей) была пуста и я был единственным пассажиром, так страстно желавшим вернуться в Бауску. На мое счастье откуда ни возьмись рядом затормозила машина и добрый местный житель подвез меня до Бауски, пожелав счастливого пути! В Ригу вернулся поздно вечером.