Пещерные города Крыма(июнь-июль 2002 г.). Часть 1. на kuda.ua

Пещерные города Крыма(июнь-июль 2002 г.). Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Украине > Пещерные города Крыма(июнь-июль 2002 г.). Часть 1.

Предистория.

Сегодня 13 июля, прошла неделя с того момента, как я уехал из Севастополя. Если сегодня не напишу это письмо, то я это не сделаю уже никогда, так как работа начинает притуплять яркость впечатлений и заставить писать день ото дня становиться всё трудней и трудней. А впечатления очень яркие, но впрочем, обо всём по порядку.

Я уже шесть лет хожу в байдарочные походы и меня всё устраивает, но в этом году по разным причинам не сложилось. Пришлось искать варианты. Мой школьный друг Сергей несколько раз ходил в горные походы от СПб городского турклуба, и давно звал попробовать свои силы в этом виде туризма. Похоже, время настало, решил я, и занялся поисками подходящего маршрута. Всё оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось, во второй половине июня маршру-тов практически нет. На выбор получилось два варианта: – велопоход вокруг Ладожского озера – пещерные города Крыма стоимость без билетов практически одинаковая.

«Я в Крым не хочу, что там может быть нового» – сказал Серёга, который был там больше десяти раз. Он не знал тогда, как глубоко его заблуждение. К нам присоединилась Наталья-подруга Сергея. Велопоход потихоньку забраковали, а желание отдохнуть осталось (мне после трудового года, а Сергей ещё и кандидатскую защитил), то остался один вариант – Крым

Хочу всех предупредить, описание маршрута на сайте фирмы ЛенАльп-Турс не соответствует действительности, это маршрут разрабатывался три года назад и давно подвергся переработке. В турклубе к нашей дружной компании обещали присоединить 3-4 человека из Украины. Ну, вот билеты куплены, рюкзаки собраны. Пора в отпуск.

Часть I. Горы

Утром мы приехали в Бахчисарай , на вокзале нас встретили двое Андрей Гусаченко и Семёнов Владимир Александрович, который представился просто «Командор». Они посадили нас в микроавтобус и отвезли на турбазу «Привал», где мы познакомились с нашими спутниками. Наташа и Андрей – из Москвы и Марина из Орла. Москвичи уже ходили в походы с Командором, а Марина впервые пошла, куда либо с рюкзаком и палаткой. На турбазе мы смогли отправить лишние «морские» вещи с Андреем (об этой возможности, к сожалению, мы узнали только в Крыму), и получили продукты на весь поход. Количество и состав продуктов, мягко говоря, удивил. Глупо тащить на себе по горам картошку, кабачки, несколько килограмм конфет (их перед отъездом с моря раздали детям на базе отдыха), тем более на второй или третий день была возможность продукты докупить. Разобравшись с вещами, мы налегке отправились вниз, на экскурсию по Бахчисараю. Честно говоря, мне бывшему в Самарканде и Бухаре, в Ханском дворце смотреть особо было не на что, а может, сказалась усталость с дороги и непривычная жара. Потом мы пообедали в чебуречной, и мое настроение намного улучшилось. Прогулка по городу заняла весь остаток дня. Переночевав в палатках на турбазе, мы поднялись в 5 утра, позавтракали и направились к действующему мужскому Успенскому монастырю (VIII- XIX в.в.).

Маленькое отступление про Наташины (которая приехала с нами) коленки. Есть у девушки хобби, в первые дни похода падать на ровном месте и разбивать себе колено. Не прошло и 20 минут после нашего выхода с турбазы, как пришлось делать вынужденную медицинскую остановку. Очень удачно, что Андрей оказался медиком. Монастырь удивил, скалы плавно переходят в белокаменные православные постройки, очень необычно и красиво. Вода в святом источнике вкусная и что очень важно – прохладная. Далее мы пошли к Чуфут-Кале (резиденция династии Гиреев). Осмотр начался с глубокого древнего колодца, который совсем недавно откапали, вычислив его местоположение по рукописям. Экскурсию проводил симпатичный молодой человек афро-украинской национальности по имени Дима. Он непосредственно принимал участие в раскопках. После колодца мы поднялись выше, и осмотрели Чуфут-Кале – пещеры, вырубленные в скале и наземные постройки, которые хорошо сохранились, так как до конца позапрошлого века там жили люди. Командор сказал, что дальше нам надо идти на «ТП», я вначале подумал, что это «точка перекуса», а оказалось – гора Тепе-Кермен.