Поездка в Сингапур и Малайзию в сентябре 2001. Часть 7. на kuda.ua

Поездка в Сингапур и Малайзию в сентябре 2001. Часть 7.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Малайзии > Поездка в Сингапур и Малайзию в сентябре 2001. Часть 7.

Мы посвятили часик этому делу и остановились на старом китайском панно – черная лакированая узкая и длинная доска, на которой розовым и белым перламутром выложены распускающиеся розы. Высмотрев ее среди прочего барахла, О. начала всеми доступными ей способами выражать свое восхищение и немедленно пожелала приобрести это дело прямо сейчас, не глядя на цену – вокруг нее сразу заметалась китайская бабушка-хозяйка магазина – э, ара, разве так надо делать покупки на востоке?

Надо всем своим видом показывать, что ты, деловой и занятый человек, зашел на минутку в эту лавчонку просто на две минуты, ленивым взглядом окинуть товары, громко сказать – ну… я-то думал, а тут … – двумя пальчиками перебрать безделушки и только потом ленио сказать – вон там, с краю – покажите-ка… увы, вблизи эта поделка выглядит намного хуже .. с краю краска ободрана … да и вид-то не очень товарный… может взять, если недорого … сколько-сколько? да вы, любезнейший с ума сошли – в лавке напротив я видел похожую да и на 50 процентов дешевле – они меня ждут и обещают еще подарок, если я у них куплю, а на другом конце улицы и выбор побольше и цены пониже – потом поторговаться с полчаса – а ты сразу – хочу это, заверните! – разве так это делается? Ну ладно, я и сам торговаться умею только в теории, завернули нам наше панно в пять слоев газет (ох и натерпелись мы с перевозкой! Панно это отдельным багажом ехало с нами по маршруту Малакка-Куала-Лумпур- Пенанг -Куала-Лумпур- Сингапур -Токио и порядком нас утомило, однако сейчас оно, начищенное до блеска подсолнечным маслом, как посоветовали в лавке, висит на стене (собственно, пока еще стоит у стены) – и радует взор).

Погуляли по Мелакке день, были в на развалинах церкви и форта 15 века, в саду перед дворцом султана (дворец – как игрушка, жаль, что он был на реконструкции), побродили по улочкам Чайна-тауна, купили в лавке пряностей у любезной и веселой крошечной индийской бабушки целый кулек пряностей 10 сортов, которой потом пах так, что перебивал все запахи в радиусе 5 метров – и поздним вечером сели в автобус, что увез нас обратно в Куала-Лумпур – ведь на следующий день мы должны были лететь на 5 дней на остров Пенанг , купаться в Индийском океане и лопать бананы лежа под пальмой.

Пенанг – большой остров в Индийском океане на границе Малайзии и Таиланда. Летели мы туда из Куала-Лумпура на самолете, лету там минут 40, не успели взлететь – уже посадка.

Отель наш на Пенанге назывался Crown Prince и гордо возвышался прямо на берегу, огромное 20-этажное белое здание нависало над пляжем. У нас была большая светлая комната на 10 этаже, с балконом, под которым шумел океан – каждый вечер мы, как завороженные сидели в креслах на балконе и слушали шум волн.

Комментарий О.: на балконе номера мы и провели большую часть времени пребывания в отеле, туда был вынесен столик, два кресла и бутылка виски, в компании с которой мы и провели пару уютных вечеров, наблюдая за закатом солнца в воды Индийского океана. В такие минуты мы чувствовали себя на необитаемом романтическом острове где существуем только мы и океан.

Внизу был здоровенный бассейн с шезлонгами вокруг и баром! Это было круто – подплываешь к бортику и, высунув голову из воды, небрежным голоском говоришь бармену – а подайте- ка мне кокос покрупнее! Сию минуту, сэр – следовал ответ, бармен, вооружившись серпом на длинной палке, делал три шага до одной из пальм, росших вокруг бассейна и срубал кокос из-под верхушки своим орудием. Затем острым мачете у кокоса срезалась верхушка, внутрь вставлялась соломинка, и – пожалте бриться не отходя от кассы.

Пенанг – место очень интересное. Во-первых, остров расположен в зоне тропиков в Индийском океане, географически вполне доступен и имеет превосходно развитую туристическую индустрию. Во вторых, он находится на пересечении всех древних морских торговых путей Юго- Восточной Азии и, как Сингапур , много сот лет стоял на перекрестке нескольких цивилизаций – жившие тут издревля китайцы сталкивались с приплывавшими с востока индийскими купцами, с севера остров находился под влиянием тайцев, построивших несколько великолепных буддистских храмовых комплексов; голландцы, англичане и португальцы конкурировали между собой за рынки пряностей.

Во время второй мировой войны Пенанг, как и вся Малайзия , был захвачен японцами, которых в 45-м году долго и с трудом вышибали американцы. Словом, остров никогда не находился на обочине цивилизации и сегодня является одной из наиболее экономически развитых провинций страны. Остров имеет огромный аэропорт и соединен с материком 15-километровым мостом, который является одним из самых длинных в мире. Мы были просто поражены, когда проезжали по тихим улочкам между рядами роскошных двух- трехэтажных вилл, стоящих за оградами посреди английских лужаек размером с пол- футбольного поля, как и глядящих на море прекрасных двадцатиэтажных кондоминимумов с охраной, паркингами и собственными садами – живет там народ явно весьма небедный. Среди главных достопримечательностей Пенанга – огромный буддистский храмовый комплекс, индуистский храм змей и один из самых роскошных в Азии отелей Eastern & Oriental, воспетый Соммерсетом Моэмом в его чудесных новеллах о путешествиях на Восток.

Отель наш находился в 20 минутах на такси от города и первый день мы отсыпались, дегустировали местную кулинарию в ресторане отеля и купались в бассейне – в город ехать было лениво.

Поехали мы туда на второй день, доехали до Чайна-тауна (который очень напоминал тот, что мы видели в Мелакке), и решили взять в аренду велосипеды, чтобы самим объехать окрестности. Велосипеды там сдают в аренду на каждом углу и нам, привыкшим к тому, что в нашем мире велосипед – самый удобный вид транспорта ( дома мы пешком передвигаемся исключительно из спальни в кухню – любые другие перемещения осуществляются с помощью наших железных двухколесных друзей), по инерции решили, что велосипедное седло – лучшее место для обозрения Пенанга. Ну что же, мы люди и ничто человеческое нам не чуждо – все в своей жизни ошибались – почему вот Лев Толстой 10 раз LВойн и мир переписывал? Ошибался и исправлял ошибки – ошибаемся и мы.

Первый звоночек прозвенел, когда через 10 секунд после того как мы взяли в аренду 2 велика, пошел дождь. Нормальный такой, тропический, часа на 3. В течение этих трех часов (велосипеды пришлось оставить там, где взяли, так и не сев на них ) – мы обошли близлежащие улочки, поели, туда – сюда… Второй звонок раздался, когда дождь прошел и радостные мы, оседлав своих железных коней, с визгом помчались в сияющую даль – моментально выяснилось, что у обоих велосипедов не работают тормоза, не переключаются скорости, на ходу чудовищно скрипят педали и цепи – но это еще пол-беды, мой тарантас оказался мне настолько мал, что я при езде коленями задевал за уши, которые от этих прикосновений издавали странные щелкающие звуки, нервирующие проносящихся мимо мотоциклистов – те то и дело оглядывались, не в силах распознать природу такого странного акустического эффекта, что привело к нескольким дорожно- транспортным происшествиям.