Путешествие по Турции, или Кто они счастливые люди-дикари? Часть 2. на kuda.ua

Путешествие по Турции, или Кто они счастливые люди-дикари? Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Путешествие по Турции, или Кто они счастливые люди-дикари? Часть 2.

Чанаккале – Троя – Кушадасы – Эфес.

В Чанаккале мы добрались на автобусе, который ехал на удивление медленно, хотя местность вдоль Мраморного моря вовсе не изобилует горами. Представьте – мы выехали из Стамбула в 11.30, а в Чанаккале приехали в 17.30! В результате наша мечта побывать в Трое сгорела синим пламенем, так как Троя закрывается в 18.00. Разочарованные, мы присели на скамеечке вокзала, подумали и пришли к решению, что Трою и Ассос мы оставим на следующий раз, а сейчас двинем в Кушадасы , а оттуда в Эфес.

В Кушадасы мы прибыли в 8 утра, и тут же пересели на минибас, следующий в Сельчук, водитель которого уверял, что в Эфес он тоже поворачивает. Мы к тому времени уже привыкли подвергать некоторому сомнению утверждения турков о том или о сем, поэтому едва отъехав от Кушадасы, вертели головами во все стороны в поисках указателя на Эфес. И правильно сделали, так как ни водитель, ни стюард не удосужились сообщить, что поворот на Эфес мы уже проехали (не говоря уж о том, чтобы туда повернуть, как говорилось вначале). В итоге, мы вышли в Сельчуке. Ну ладно, черт с ними, тем более что в Сельчуке мы тоже нашли немало интересного. Мне особенно понравилась мечеть Исы-бея с совершенно потрясным черно-белым орнаментом. Руины храма Артемиды в виде одной-единственной колонны производят некоторое впечатление, если только сильно напрячь воображение и представить себе его былое великолепие. До Эфеса мы прогулялись вдоль длинных плантаций персиков, которые очень заманчиво краснели сквозь ветви.

Эфес с путеводителем в руках мы изучали довольно долго. За целый день там мы встретили только двух русских! Не знаю, то ли народу не интересны развалины, то ли для нас (русских) это дорого, то ли я вообще ничего не понимаю! Совершенно явственно ощущаешь на себе ауру древности, сидя на ступеньках театра или разглядывая надписи на камнях, сделанные много-много веков назад искусным мастером.

Единственная помеха при посещении Эфеса в середине лета – это страшная жара и отсутствие тенистых мест. Все мало-мальски подходящие для этого места уже забиты обмахивающимися людьми, хоть в очередь на тень вставай!

Часа в 4, выйдя на остановку на трассе, мы осведомились у мужика (который кстати занимался тем, что узнавал у стоящих на остановке людей – куда им надо и вызывал по рации минибас) где ближайший пляж, на что он посоветовал Памуджак. Ничего пляжик, но подходит он скорее для простого купания – барахтанья в воде. Мелкий песочек, глубина маленькая (для детей сказка!) – метров 50 и все по пояс, вода вследствие этого очень теплая, почти горячая. Живности в воде нет абсолютно никакой, плавать с маской неинтересно.

На 6 вечера у нас был куплен билет в Памуккале, а в офисе автобусной компании мы, кстати, как всегда оставили свои рюкзаки, и надо было возвращаться в Сельчук. Очередная история с обещаниями турков произошла в поездке в Памуккале.

Памуккале.

Билет мы купили на "direct bus" – прямой автобус до Памуккале. Менеджер, продавший нам билет, долго расписывал прелести прямого автобуса и отсутствие пересадки в Денизли, клялся и божился, что билет нужно купить именно у этой компании, так как у других нет такого рейса. Ну да ладно, знаем мы ваши обещания! Опять-таки держали ухо востро, и опять не напрасно. Еще на вокзале в Сельчуке, пока мы ждали наш автобус, подошел какой-то парень и всучил нам рекламу какого-то отеля в Памуккале. Ну повертели ее в руках, да и выкинули. Едем себе в Памуккале и вдруг замечаем, что на задних местах сидит этот парень. Ну мало ли, человеку тоже надо в Памуккале. Приехали в Денизли уже затемно, и абсолютно весь автобус выгрузился, а мы сидим – у нас же билет до Памуккале! Тут стюард просит нас выйти, на все наши возражения разводит руками, мол ничего не понимаю. Вдруг подскакивает этот странный парень и буквально тащит нас в сторону, приговаривая, что он-то и довезет нас до Памуккале на своей машине абсолютно бесплатно, "free service". Мы в шоке, естественно с этим оголтелым ехать никуда не собираемся, понятно, что он потащит нас в свой отель. Минут пять отбиваемся от него и спорим с водителем автобуса и стюардом, которые везти нас не хотят и гнут свою линию. Правда после магического напоминания о туристической полиции они потрепали этого парня за уши и сразу нашли и минибас, который отвез нас и девушек-американок в Памуккале. В результате мы примкнули к ним и остановились в том же пансионе, что и они, договорившись о цене за номер 10 долларов. Парень менеджер просил не распространяться об этом американкам, так как они заплатили 20 долларов. Вот это гибкий поход к ценообразованию! Вообще неплохой пансион оказался, как мы выяснили утром при свете дня, с бассейном с минеральной водичкой и уютными номерами.

План у нас был такой – осмотреть источники и вечером поехать дальше, правда куда пока не решили. На гору мы отправились рано, в 6 утра. Ни единого человека, солнце только вышло из-за горы, мягкий и ласковый свет – красота! Естественно, и охраны на входе тоже нет, прошли мы бесплатно. Плохо только то, что почти все ванны оказались пустыми и сухими! Потом мы узнали из плаката на вершине, что вода в разные ванны подается по расписанию и цветом помечено – в какие ванны в какое-время подается вода, которая в остальное время течет в выдолбленной узкой канаве вдоль всей горы. В общем, когда более-менее ванны стали заполняться водой – сама гора стала заполняться толпами туристов. Погулять в одиночестве среди этого великолепия уже не удавалось, и мы решили остаться здесь еще на одну ночь, а на гору придти еще раз, но уже вечером на закате. Кроме того, мы облюбовали несколько красивых ванн на самом дальнем склоне горы, почти за пределами видимости охранника и случайно подсмотрели, каким образом подается вода в эти ванны. Местный фотограф, зарабатывающий на красивых снимках, приводит туристов к этому месту, частично перекрывает бурлящий поток так, чтобы вода струилась вбок по склону и таким образом ванны наполняются водой за считанные минуты. Туристы залезают в ванны, фотограф их снимает, все довольны! В общем, вечером мы решили тоже так сделать.

Вечером, часов в 8, охранник еще сидел, но недалеко есть обходная тропинка, которая проходит мимо явно древних гробниц и руин, да к тому же до "нашего" места здесь ближе. Пришли и обнаружили на месте еще одного дядечку-смотрителя, который уже запустил воду как надо и фотографировал двух теток-туристок. Тетки вскоре ушли, смотритель благодушно пригласил нас искупаться в этих ваннах, но уйти не позже, чем до 9.30 и ушел. Как раз солнце садилось за гору, фотографии получились открыточные! Мы накупались в этих ваннах просто вдоволь – и чинно лежали по шейку в воде, и кувыркались под струйками воды, ощущения – супер! Еще там было пара водопадов, уже в темноте мы наслаждались гидро-минеральным массажем! Ну, в общем, сплошные восклицательные знаки, потому что Памуккале – одно из самых сильных моих впечатлений! Правда, потом тяжеловато отмыть кальций с волос, тела и одежды. Морская вода без проблем смывает все это, как мы потом выяснили.