Майские праздники в стране викингов. Часть 3. на kuda.ua

Майские праздники в стране викингов. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Майские праздники в стране викингов. Часть 3.

Так вот, стоим мы на этой самой площади, слушаем экскурсию. Меня посещает желание сфотографироваться. Рядом со мной стоит звезда “Что? Где? Когда?” Александр Друзь, который путешествует в нашей группе вместе со своей семьей: женой и дочерьми Инной и Мариной. У меня два варианта: либо ждать когда Друзь отойдет от меня естественным путем, либо иметь его в кадре. Идея приходит сама собой. Я говорю: “А дай-ка я с Друзём сфоторграфируюсь,” – и спрашиваю у Друзя: “Вы не возражаете?” Друзь не возражал. Следующий пункт нашей экскурсии – самая маленькая скульптура в Стокгольме, 14-сантиметровый бронзовый мальчик. Существует примета, если погладить этого мальчика по голове, то обязательно вернешься в Стокгольм . Само собой разумеется, что голова этого мальчика отполирована.

Затем мы проследовали по пешеходной улице, где продают сувениры. В фундаменте одного из домов этой улицы заложен рунный камень. Он освобожден от облицовки, и руны, вплетенные в причудливый растительный узор, на нем обведены красной краской для наглядности. Над некоторыми подъездами домов сохранились гербы. Это гербы страховой кампании, которая страховала от пожаров. При наступлении страхового случая (пожара) тушили сначала застрахованные дома, а потом уже все остальные.

Завершилась экскурсия в 12-00 у Королевского Дворца. Мы заняли места на площади перед дворцом, чтобы в 12-15 посмотреть смену караула. Полицейский ходил вдоль толпы и отгонял туристов за начерченную на мостовой черную линию. И вот на площадь выезжают две конных группы: музыканты с трубами и барабанами и вооруженные саблями наездники. Все в синей форме. Когда конница выехала на центр площади, все, кто стоял по краям, кинулись смыкать ряды. Те, кто стоял в задних рядах, оказались впереди. Дислокация зрителей во время парада менялась несколько раз под руководством того самого полицейского. Когда всадники показали все, что они могут – синхронно доставать сабли, спешиваться с коней (кстати все было вовсе несинхронно), – на площадь вышли пехотинцы в серых мундирах и белых гетрах над черными галошами.

Меня несколько обескуражил вид этих отборных шведов (полагаю, что для таких показательных выступлений выбирают лучших, но возможно я ошибаюсь). Все они были достаточно щупленькие, небольшого ростика, чаще брюнеты или шатены. Честно говоря, я представляла себе типичных шведов как высоченных блондинов с голубыми глазами, настоящих викингов. Да…Нация вырождается. Кстати, и среди музыкантов, и среди пехотинцев я заметила нескольких девушек. Парад длился минут 40. За это время мы жутко замерзли, но гид не дала нам погреться в автобусе, а повела пешком в универмаг “Галерея” в обменный пункт. Я предусмотрительно приобрела 900 шведских крон еще в Питере. Это примерно эквивалент 100 евро. А вот менее прозорливым моим попутчикам пришлось 40 минут простоять в очереди. За это время я успела обежать первый этаж универмага и сделать вывод, что шмотки в Швеции я покупать не буду. Ассортимент товаров там примерно тот же, что и у нас, и цены примерно те же.

Самое лучшее было бы теперь отвезти нас в отель, где бы мы согрелись, перекусили, отдохнули и двинулись бы самостоятельно исследовать город. Но не тут-то было. По всей видимости турфирмы имеют какую-то мзду от музеев, расположенных на острове Юргорден, потому что всех туристов в обязательном порядке везут туда и оставляют там на 2 часа, приговаривая, что если мы не посетим музей Васа, можно считать, что мы не побывали в Швеции. Эти 2 часа были худшими часами моего пребывания на благословенной шведской земле. Сначала я пошла в музей Васа. Вход в него стоит 70 крон, но если показать билет на паром, дают скидку 10 крон.

Музей представляет собой пяти- или более этажное здание, возведенное вокруг корабля, спущенного на воду в 1628 году и сразу же затонувшего. Более 300 лет этот корабль пролежал на дне, а затем его подняли, отреставрировали и поместили в музей. Корабль, действительно, огромен. Ученые утверждают, что раньше он был красного цвета, и фигуры, украшавшие его, также были раскрашенными. В музее показывают кино, есть кафе, туалет, больше получаса там делать нечего. Выйдя из Васы, я направилась в музей Астрид Линдгрен, “Юнибакен”, но там стояла длинная очередь из шведских мамаш с малыми детьми. Я не захотела повторения истории с аквапарком и решила с очередями больше не связываться. Перед входом в Юнибакен стоит памятник Астрид Линдгрен в виде старушки, сидящей с книгой. Я сфотографировалась там.

Времени оставался еще час. Куда пойти? Ноги сами привели меня ко входу на действующее кладбище, находящееся неподалеку от Васы. Было любопытно побывать и там. Могилы шведов не имеют “приусадебного участка”, как это принято у нас. Кладбище – это просто газон зеленой травы, над которым рядами возвышаются надгробные камни различных форм, многим из которых присущи скандинавские мотивы. А погодка тем временем разгулялась, выглянуло солнышко. Я решила дойти до моста, украшенного скандинавскими божествами, чтобы получше их разглядеть и попытаться идентифицировать. Распознать удалось только Тора с молотом. Две Богини и Бог с трубой остались неузнанными. Перед мостом продавались горячие хотдоги. Я купила один за 25 крон. Можно было не ездить с группой на остров Юргорден, а погулять самостоятельно в старом городе. По дороге назад к Королевскому Дворцу, где нас ожидала остальная часть группы, мы попали в пробку и опоздали к назначенному времени минут на 40.

Около 17-00 нас, наконец-то, разместили в отеле. Но мы были уже никакие, и нам потребовалось около 2-х часов, чтобы придти в себя и пойти гулять. Попили в номере кофейку, перекусили, отдохнули. Наш отель достаточно неплохой – 3* из системы Скандик. Когда мы вошли в номер в телевизоре горело приветствие с нашими именами и фамилиями. Отель находится в районе станции метро Шлюссен. Из окна открывается чудный вид на озеро Меларен и остров Юргорден. В 19-30 мы вышли из отеля и двинулись в район Старого Города. Оказалось, что отель находится в 5 минутах ходьбы от центра – перешли через мостик, и мы в Гамла Стане. Для начала решили пробежаться по торговой улице, чтобы сориентироваться с покупками. К сожалению, большинство магазинов было уже закрыто, но товары были выставлены в витринах, и я наметила себе, что буду завтра покупать.

В одной из сувенирных лавок я приобрела для коллекции 3 магнита на холодильник с видами Стокгольма и с викингом и тарелочку, заплатив за это 130 крон. Света хотела кушать, и мы зашли в один из ресторанов. Света заказала свинину с картошкой и минералку, стоило это удовольствие 160 крон. Вернулись в отель, когда уже стемнело. Попили на ночь чайку. Я прикинула, какие сувениры мне хотелось бы приобрести, и сколько денег на это потребуется. Оказалось, я как раз вписываюсь в те самые обменянные в Питере 900 крон, включая посещение музеев и расходы на транспорт и питание. Обсудили со Светой планы на завтрашний день – турфирма “Нева” предлагает нам на выбор либо поездку в город Упсала за 150 крон, либо свободное время в Стокгольме. Я заранее приняла решение остаться в Стокгольме, т.к. планировала посетить несколько музеев и просто погулять по городу.

Свободное время у нас было с 9-45, когда надо сдать багаж в автобус, до 19-00. Света боялась устать, ведь весь день предстояло провести на ногах. Она предлагала до 12-00 просидеть в отеле (имеем право – оплачено), а потом пойти погулять, причем она не хотела идти в музеи и согласна была посетить лишь какой-нибудь один из предложенных мною. Пришлось искать компромисс – в 9-45 сдаем вещи, Света остается в отеле, а я иду по магазинам, затем к 12-00 я иду на экскурсию в ратушу (по информации из интернета экскурсия длится 1,5 часа), в 13-30 Света ждет меня возле ратуши, и мы едем на метро в исторический музей, а затем перекусываем и пешком идем в старый город. На том и порешили. Света просит меня завести будильник на 7-00, т.к. хочет с утра помыть голову.

День 3, 3 мая

В 7-00 зазвонил будильник. В окно светило яркое солнце. День обещал быть отличным. Света пошла мыться, а я еще полчаса нежилась в постели. В 8-00 мы спустились к завтраку. Для Европы завтрак был весьма недурственным. Кроме традиционных колбас, ветчин, сыров, мюслей, булок и джемов, предлагался также омлет, творог, селедка, какое-то горячее мясо, пироги с начинкой, несколько видов фруктов. Это покруче, чем в Испании или Греции, не говоря уж о Франции и Италии. Очевидно, жадность не входит в национальные черты характера шведов. В путеводителе я кстати прочла, что шведы считают себя застенчивыми, закомплексованными, молчаливыми, они очень пунктуальны, в последнее время помешаны на активном времяпрепровождении и здоровом образе жизни. Из рассказов бывалых путешественников в Интернете я также почерпнула, что большинство шведов, особенно среди молодежи, говорят по английски, шведы очень отзывчивы, всегда готовы помочь иностранцу найти дорогу, тратя время на объяснения, а иногда и провожая до места.