Путешествие в Непал. Часть 5. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Путешествие в Непал. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Непале > Путешествие в Непал. Часть 5.

Еда.

Есть здесь можно. Выбор национальных кухонь огромен. Туристам подают даже говядину. А откуда мясо? Ведь местная конституция запрещает убивать коров на территории Непала (20 лет тюрьмы). Оказывается, говядина импортируется из соседней Индии, где коров режут мусульмане. Аллах не запрещает убивать этих священных животных. Чаще всего питались тайской едой. Единственная проблема – это умение втолковать принимающему заказ, что еда не должна быть такой, что начинаешь лихорадочно хвататься за стакан воды или зажевывать небольшой кусочек мяса целой булкой. Встречаясь глазами с официантом уже после дегустирования, невольно провоцируешь немой диалог:

– Ну я же просил…

– А что, разве это остро? Совсем чуть-чуть ведь…

Здесь так готовят. Никогда не относил себя к любителям питаться остро. И всегда думал, что не смогу это есть. Но смог. Через пару дней привыкаешь и начинаешь смаковать и острейшие супчики, и курицу с горками риса и обжаренные овощи с грибами. Видимо, место располагает. Здесь НУЖНО есть острое. Так безопаснее.

Рассвет над Гималаями и праздник богини Кали.

В 3.40 утра мы уже на ногах. Едем в Нагаркот. Это в 30 км к востоку от Катманду. Путеводитель не скупится на краски, характеризуя это место: лучшие виды из долины Катманду на Большой Гималайский хребет: Даулагири, Эверест, Канченджанга. Проверим. В кромешной темноте выбираемся из города. Водитель микроавтобуса ориентируется по одному ему известным приметам, так как какие бы то ни было указатели отсутствуют напрочь, и охотно поддерживает беседу. Минуем местечко Шакатпур. Здесь выращивают рис для королевского стола.

– Лучший рис Непала, – безапелляционно заявляет наш водитель и, подумав, добавляет:

– Лучше, чем в Индии.

Верим на слово. Из дальнейшего общения выясняется, что местные нужды все-таки не могут быть покрыты собственным производством. Рис импортируется из соседней Индии. Петляющая дорога обрывается на вершине холма. Просыпаются первые птицы, и в полнейшей тишине мы пытаемся разглядеть едва угадывающийся силуэт Гималаев. Где-то там чуть-чуть розовеет. Потом все больше, больше. И вдруг из долины стремительно начинает подниматься волна белого как молоко тумана. Он подкрадывается все ближе и ближе, съедая рисовые террасы на среднем плане и через несколько минут окутывает весь холм. Неудача! Никакого рассвета – красного диска, выскальзывающего из-за острых гор, – мы не увидим. Но это не омрачает радость утра и чистого воздуха. Собратья по неудачной встрече рассвета – пара кришнаитов из Америки. Одеты в нечто простынеподобное, шерстяные шапочки на голове, рука в мешочке, наружу только один палец. Облик довершается добродушной физиономией с намалеванными чем-то белым полосочками на лбу вверх от переносицы. Завтракаем в симпатичном заведении на соседнем холме. У карниза подвешены ящички с местным видом орхидей – Coelogyna cristata. За завтраком решаем отправиться в Дакшинкали.

Этот храм посвящен одной из наиболее почитаемых индуистами богинь – супруге Шивы Кали. Водитель сообщает о выпавшей на нашу долю необыкновенной удаче. Сегодня как раз тот самый день, когда сотни паломников приедут в Дакшинкали, чтобы принести в жертву животных. Главный ежегодный праздник в честь Кали. Кто такая Кали? Изображение этой недружелюбной дамы нам уже неоднократно встречалось в Катманду. Лицом черна, на шее ожерелье из человеческих черепов, на поясе отрубленные руки и ноги, глаза горят, язык высунут наружу, в многочисленных руках мечи и отрубленные головы. Ко всему прочему, топчется на трупе. Она олицетворяет смерть, зло и магию. Все эти жуткие подробности образа наполнены глубокой символикой совершенно невинного характера. Так, отрубленные головы – это уничтоженные пороки, а руки – прекращенные кармические действия (прочитать об этом можно, но понять не всегда).

Храм расположен на невысоком холме в лесу. Несколько построек разбросаны по склонам холма у речки, больше напоминающей большой ручей. Толпы людей с разнообразными дарами богине свидетельствуют о том, что водитель не ввел нас в заблуждение. Следуем общему потоку. В бесконечную очередь к главному алтарю, петляющую по мостикам и проулкам, становиться не будем. Берега грязноватой речки усеяны местами для кремации. Индуистская музыка гармонирует с пестрыми сари и дымом костра. Мамы окунают детей в воду и умываются сами. Яркие транспаранты с непонятными лозунгами и всеобщее оживление. В руках женщин – тарелки из листьев с рисом и цветами, у мужчин – козлы на веревках и петухи кверх ногами.

Протискиваемся ближе к алтарю. Внутрь нам нельзя, но все и так видно. Сам храм – это небольшой пятачок с кафельным полом, окруженный забором с колоколами. На металлической ограде – связки желтых и красных цветов. Главное действо разворачивается у алтаря – ножом по горлу и брызги во все стороны. Метятся на алтарь, попадают куда попало. Пол – одно сплошное месиво из густой подсыхающей крови, цветов, пудры и риса. По нему ходят босиком в закатанных до колен штанах. Выдерживаем несколько минут. Хочется отойти подальше и отдышаться. Глотнуть свежего воздуха, выпустить из легких этот запах смерти. Сидящие в позе лотоса садху цепляют за рукава и предлагают услуги по предсказанию грядущего счастья, сопровождающегося засовыванием щепоток цветочных лепестков за ваше ухо.

Этим откровенным выпрашиванием денег старцы существенно подрывают в наших грешных европейских глазах свой религиозный авторитет. У стены импровизированный “гардероб ” – огромный вертикальный шкаф-ящик с множеством ячеек – здесь паломники сдают обувь. Сегодня у всех будет много мяса. Им будут делиться друг с другом. Дым и пар. В нескольких крупных котлах слегка обваривают туши зарезанных животных. Их выбрасывают на кафельный пол, ошкуривают и свежуют. Определенно пора уходить, зрелище и сопровождающие его запахи еще менее привлекательные. Куда приятнее прогуляться по небольшому базарчику, любуясь горками плодов, названия которых нам ни о чем не говорят. Узнаем некое подобие наших огурцов. А вот и еще один прелестный образец местного понимания правил санитарии и гигиены: чудесный сушеный сыр, любовно разложенный прямо на земле на тряпочке.

Глядя на этот продукт, невольно задаешься вопросом: ” Интересно, а сколько может протянуть средний европеец после разжевывания этого лакомства? День или два?” Обратная дорога в Катманду заполнена изучением быта непальских земледельцев. Первое, что сразу бросается в глаза: сельскохозяйственные работы – удел дамских плеч, рук и лбов. Да, именно лбов. Женщины грациозно таскают груженые плодами корзины при помощи налобного ремня. Террасовые поля, сплошь покрывающие склоны холмов, усеяны сгорбленными фигурками тружениц, ворошащих рисовую солому, мотыжащих землю или ловко орудующих серпом. Может, не сезон сейчас для проявления своих возможностей сильной половиной человечества?

Вершинин С.В.

16.04.2002 11:11:58



Прочитайте еще про Отдых в Непале:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.