Скандинавия. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Скандинавия. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Скандинавия. Часть 1.

Мы едем в Скандинавию. Состав – я, Наташа, Галя и Дима. Едем на той же самой волге, которая верой и правдой довезла нас до Дамаска два года назад. Вообще, идея Скандинавской поездки витала довольно давно. По тем или иным причинам, мы ее переносили. И вот, не успели мы с Наташкой вернуться из Сирии, как получили предложение от Димы с Галей. Единственной сложностью стала финансовая неподготовленность. Но Дима просчитал транспортные расходы и мы решили, что потянем, но будем экономить. Вскоре нас можно было видеть у консульства Финляндской республики, где мы сдали документы на визы. В Финляндии, до этого, я был неоднократно, но это было давно и не на машине. Порадовало, что сейчас для получения даже краткосрочной мультивизы приглашений и броней не требуется. Опечалила обязательная медицинская страховка и более высокая (с моего последнего визита) стоимость визы. При сдаче документов, Наташке позадавали гнусных вопросов о цели визита, а у меня долго выпытывали место работы. Тем не менее, визу дали. Правда, не за обещанные 15 дней, а за 22. Ну, а поскольку мы с Наташкой решили экономить, я купил два спальника и примус, извлек из шкафа палатку. Мы закупили кучу еды для приготовления в полевых условиях. Дима подготовил машину.

1 мая

В четыре утра мы отправились в путь. На одометре 87600 км. Доехали до перехода Брусничное. Перед этим, сонные и замерзшие русские пограничники четырежды проверили наши паспорта. Между границами ехали по берегу Сайменского канала, пересеча два шлюза по маленьким разводным мостикам. Финские таможенники отнеслись к нам крайне настороженно. Требовали адрес отеля или кемпинга, просили показать деньги, а меня и вовсе пробивали по какой то базе и под лупой изучали паспорт. Дальше мы покатили по финским дорожкам в сторону Швеции, собираясь заночевать уже в районе границы. Машина стала подтравливать газ и мы поехали на бензине, потратив запасы газа в баллоне. Бензин стоит 1,13 евро за литр 95-ого при повсеместном отсутствии 92-ого. Маршрут нашего перегона: Брусничное – Лапенранта – Миккеле – Джува. Проехали по шоссе №13 и №5. Лейтмотивом разговоров стала тушенка в багажнике, которую, с моей точки зрения, очень хотели заполучить таможенники рџ™‚ Финляндия , которую мы проскакивали насквозь, запомнилась качественной разметкой дорог и правильными указателями.

Вдоль дороги стояли одинаковые домики с висящей над ними атмосферой скуки. На трассах довольно часто устроены парковки, иногда оборудованные туалетом и скамейками со столиками. Мы сделали несколько остановок. На одной из них выпили кофе по 1 евро за чашку. На другой готовили китайскую лапшу на примусе. Примус мне крайне понравился рџ™‚ Итак, с трассы №5 мы ушли в Kuopios и поехали на Ilsalmi, где вышли на трассу №88, которая привела нас на E-75 (трасса №4). По ней предстояло шпарить до Швеции. Вечерело. Граница была все ближе и мы осмотрели два симпатичных но закрытых кемпинга. Вскоре мы въехали в Швецию. Как и описывали наши предшественники, граница была прозрачной. Указатель на таможню и зеленый коридор, даже без знака “стоп”. Швеция мало, чем отличалась от Финляндии. Заночевали на цивильном съезде с дороги. Газончики, столики, скамеечки, туалет с подобием душа и горячей водой. Все бесплатно. Местами лежит снег. По краю площадки бежит ручей, играя на порогах. Поставили палатку на газончике, приготовили макароны с тушенкой, распили бутылочку портвейна и легли спать. До этого я соединил спальники в спарку и мы неплохо выспались. Ночью был минус, но в палатке с пенками и спаркой было тепло.

2 мая

На утро нас поднял Дима. Они с Галей спали в машине и очень замерзли. Мы свернули лагерь очень рано и выехали на трассу. Ситуация складывалась не очень хорошо – после ремонта передней подвески, Дима не сделал развал-схождение. За перегон, кромки обоих передних колес сожрало до корда. Решили искать стенд. В дороге стало ясно, зачем трасса огорожена сетчатым забором. За 10 км. лесного участка мы увидели около 7 лосей и зайца. Лоси совершенно не стремились машин и глазели на нас из-за сетки. Дальше – хуже. Шведские заправки закрыты ночью. В воскресенье, в массе своей, они начинают работать в 9 утра (Шведское время отличается от Московского на два часа). Соответственно, по-нашему это 11 утра. Выехали мы в 6 утра по Москве… При попытке заправиться на автоматической колонке, аппарат сожрал 100 крон, но заправлять нас не захотел. Корд в колесах вылезал все более явственно. Бензин кончался…

Дальнейшие изыскания показали совсем печальную картину. А именно: в воскресенье закрыто все, включая шиномонтажки и общественные туалеты. Закрыты супермаркеты и даже некоторые бензоколонки. Вторая подлость – подавляющее большинство кемпингов закрыто на зиму. Корд из колес жизнерадостно побрякивал по шведскому асфальту. В общем, мы остановились в гостинице. Вернее остановились Дима с Галей, а мы пришли к ним в гости. Вообще, забавно: на вопрос “можно ли жить вчетвером?” сказали “нет” (а двухместный номер стоит 695 крон), а вот на вопрос “можно ли привести гостей?” – ответили положительно. На вопрос – “когда гости должны уйти?” ответили “мы работаем всю ночь”. Гостиница – 3 ***. Номер довольно обычный. Вселившись, мы сразу уснули. Мы с Наташкой, и вовсе сразу, а народ еще кушать ходил. Проспали до десяти вечера по Москве и начали беспредметно дискутировать, сравнивая Скандинавию и Арабский мир. Мнения разделились и мы стали скатываться на смежные темы. Когда мы, на конец, спустились в ресторан, он был уже закрыт. Холодно, все же, в этой Скандинавии, блин! Больше +10 тут пока не было.

3 мая

Как выяснилось, в огромной гостинице, кроме нас никто не жил. Утречком мы поехали в центр многострадального Pitaa. Выяснилось, что банки еще закрыты, а монтажка, найденная накануне, была вовсе не монтажкой. Мужик распечатал на принтере кусок карты, и мы поехали в другой сервис, находящийся на окраине. Там нас не приняли, и мы выехали на трассу, к другой, присмотренной на кануне, мастерской. Но и там мы получили отказ. Тогда было решено поменять передние колеса с задними и ехать дальше, но, перед этим, заехать на последнюю колонку с монтажкой. Там удача нам улыбнулась и волга получила подержанные бриджстоуны. На них мы доехали до следующего города и нашли развальный стенд. Нам пообещали сделать развал через полтора часа за 600 крон и очень радовались, что увидели, наконец, GAZ-Volga, размеры регулировок которой нашлись в компьютере стенда.

Чуть раньше мы посетили банк и спортивный магазин, но искомых Димой и Галей спальников там не нашлось. Примечательно, что шведы очень любят караванные прицепы и автомобили (и то и другое можно взять в прокат). В стране очень много машин с обычными и специализированными прицепами. Еще одной особенностью местных автомобилей является наличие трех противотуманных фар на бампере. Они стоят чуть ли не на 80% легковушек. И наконец, время от времени встречаются старые американские и шведские машины. В автопарке преобладают вольвы и саабы. Народ живет в красных домиках коттеджного типа, похожих друг на друга как две капли воды. Изредка, в городах, встречаются многоквартирные дома, в основном 2-4 этажные. Дороги в Швеции лучше, чем в России, но и небезупречны. Через каждые 2-3км. (на основных трассах) есть съезды для парковки. На 10-20 км. приходиться одно место отдыха с помойкой и скамейками.

Алексей Лебедев

16.05.2004 11:44:50



Прочитайте еще про Отдых в Швеции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.