История путешествия. Часть 5. на kuda.ua

История путешествия. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > История путешествия. Часть 5.

В Стокгольме тоже не наблюдается изобилия национальных ресторанов. К тому же, в первый вечер в Стокгольм (мы приехали в город в половине пятого вечере) мы сразу же взяли экскурсию на катере, которая закончилась незадолго до 9 часов вечера, а когда после экскурсии мы решили поужинать, то с ужасом увидели (и главное – услышали), как после 9 часового боя часов, на центральной пешеходной улице Drottninggatan закрывается подавляющее большинство ресторанов!!!

Мы даже уже были готовы забежать в первый попавшийся работающий ресторан (которым оказался монгольский), потом, к счастью, узрели еще один не закрывшийся, не то чтобы со шведской кухней, но хоть не с монгольской (в меню были излюбленные скандинавские пиццы, спагетти, “кусок мяса или рыбы с куском картошки” и т.д.)! Так что это обстоятельство надо иметь в виду – действительно, несмотря на большое количество людей, которое толчется в центре целый день – как только часы бьют 9 вчера, большинство “приличных точек” питания закрываются (заметьте, не только какие-то лоточки-кондитеские-кафешки, но и вполне ресторанного типа) и выбор мест, где бы можно было покушать, резко сокращается. Так же, впрочем, как и количество людей (когда мы вышли из ресторана после ужина, то обнаружили, что людей в центре практически не осталось). Может, конечно, они перебазируются в это время в какие-то другие, нам неизвестные, места, но в центре, где целый день снуют толпы туристов и стокгольмцев, их не было!

На следующий вечер мы пошли искать ресторан, указанный в путеводителе, и остались вполне довольны: и кухня национальная и вкусная, и интерьер интересный. Отсюда рекомендации для туристов: ресторанам, указанным в путеводителях Polyglot, можно доверять.

Одежда и погода .

Конечно, первое полностью зависит от второго, но нам, наверное, повезло: за все время путешествия дождь был только 2 раза в Норвегии, да и то во время пути, т.е. мы его пережили в машине. В остальном же, погода была очень теплая и солнечная, поэтому чемодан теплых вещей, которые мы брали с собой (“на север же едем!!!”) просто проездил с нами, не открываясь. В основном в Норвегии и Швеции носились шорты-брюки-футболки-майки и в рюкзак с собой (чисто психологически ждешь какого-то подвоха от северной погоды) клалась легкая кофточка-курточка. Только в Hustadvika вечером и ранним утром надевали куртки (хоть и солнечно, но море, ветер). Однако, если бы все это время шли дожди, то пригодились бы и свитера, и ботинки, и кроссовки.

Планирование маршрута, заказ билетов и гостиниц.

У бывалых путешественников уже есть своя, выработанная схема планирования путешествий. Однако у многих наших знакомых, которые так далеко сами никогда не путешествовали, часто возникал вопрос: “А как вы это все сами спланировали?”. Отвечаем:

1. Сначала осознали, что мы уже хотим в Скандинавию (на самом деле, это очень важный момент).

2. В ближайшем книжном магазине купили карту (в данном случае это была польская карта Скандинавии, на ней же были обозначены все маршруты паромов с указанием их Интернет-адресов) и путеводители по тем странам, куда мы планировали ехать.

3. Прочитали все, что есть в путеводителях о каждой из стран и отметили для себя то, что бы мы хотели посмотреть. Нашли в Интернете все, что есть о подобных путешествиях.

4. Работа с картой: отметили в каждой из стран, где бы мы хотели побывать, прикинули возможный маршрут, и с учетом расстояний определили места остановок (ночевок).

5. Нашли на сайтах паромов их расписание, определили подходящие нам рейсы и “согласовали” их между собой (т.е. когда прибываем в страну, когда из нее отплываем, сколько дней у нас в этой стране есть и где мы будем в эти дни останавливаться). Билеты на паромы бронировали и покупали на некоторые рейсы сами через Интернет, а на некоторые – через нашу постоянную тур.фирму (Телехаус, (044) 461-9323, 461-9321).

6. Забронировали гостиницы в столицах через ту же тур.фирму.

7. В остальных же городах и весях искали гостиницы/кемпинги через Интернет, отослали в них запросы на конкретные даты, получили ответы, выбрали из откликнувшихся наиболее приглянувшиеся по цене/месту/количеству домиков (выбирали где меньше – значит поспокойнее). Обязательно просили кемпинги подтвердить наш заказ. В Литве гостиницы нашли по Интеренету, но собственных Web-адресов у них, как правило нет, так что общались и заказывали по телефону. Квартиру в Друскининкае искали через городское квартирное бюро.

Вот, кажется, и вся премудрость: ничего страшного, ничего сложного. Было бы желание. Но если у кого-то возникнут какие-то вопросы, то будем рады ответить, помочь, порекомендовать.