Норвегия. Часть 5. на kuda.ua

Норвегия. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Норвегии > Норвегия. Часть 5.

07.07.2001.

В 12.00 решили на пару часов съездить в LILLEHAMMER. По дороге заглянул в HUNDERFOSSEN CAMPING – он мне не понравился. Единственный плюс, что рядом с ним находится family park HUNDERFOSSEN – целый городок различных аттракционов. Цена на входные билеты для двух детей и двух взрослых составила в сумме 620 NOK. Мы взяли себе эту информацию на заметку и поехали дальше. LILLEHAMMER CAMPING мне тоже не понравился , во-первых цены очень высокие, во-вторых место не очень удачное. Поэтому рекомендую останавливаться в MAGELI CAMPING (36 км от LILLEHAMMER). В самом городе мы пробыли пару часов, купили различных сувениров и вернулись обратно в кемпинг.

Пробег за день – 92 км.

08.07.2001.

В 10.30 выехали по направлению к HAMAR. Симпатичный городок, жаль только, что все было закрыто – воскресенье. Затем свернули на 25-ую до Elverum (там в кемпинге цена домика 350 NOK) и по 20-й на Kongsvinger. За ним поехали по 2-ой и встали в первом повстречавшемся кемпинге – SIGERNESSJOEN CAMPING. Расположен он на берегу озера и в 300-х метрах от него отличное место для купания, особенно для детей, потому что очень пологий вход в воду. В 30-ти метрах от берега глубина 1 метр. К тому же, в самом кемпинге установлена детская водная горка! Вот было радости ! И еще немаловажное преимущество – это единственный кемпинг, в котором был бесплатным душ. Может именно поэтому здесь оказались самыми высокими цены на домики – 360 NOK. Палаточное место нам обошлось в 100 NOK.

Пробег за день – 240 км.

09.07.2001.

С утра дети покатались с водной горки, а в 13.00 мы уже были на границе.

В Норвегии, купив товара в одном магазине, участвующем в программе TAX FREE, на сумму свыше 308 NOK, Вы получаете право на возврат при выезде из страны от 11 до 18,5% от уплаченной суммы. Попросите выписать Вам Tax-Free Shopping Cheque (чек, дающий право на возвращение Вам НДС) и покажите Ваш паспорт (если попросят). Продавец завернет и запечатает Ваши покупки. Постарайтесь сохранить их запечатанными до самой границы. В Morokulien Infocenter (на границе со стороны Норвегии) Вы можете вернуть свои деньги и обменять оставшуюся валюту, а также потратить ее здесь же на сувениры. Время работы с 18 июня по 19 августа с 9.00 до 20.00, кроме воскресенья. В остальное время года – с 9.00 до 16.00.

В 14.00 мы пересекли границу, и вновь скорость движения возросла до 120 – 140 км/час. По дороге мы притормаживали у купальни, ибо жара стояла нестерпимая. В 18.30 приехали в VASTERAS и остановились в 500-х метрах от того места, где по дороге туда мы уже купались! Название – JOHANNISBERGS CAMPING. Он заметно уступал всем предыдущим и по чистоте и по уюту. Одна радость – дешево. Заплатили за палаточное место всего 80 SEK.

Пробег за день – 364 км.

10.07.2001.

На заключительную часть поездки – STOCKHOLM , мы оставили 2 дня. В 9.30 выехали (для нас это рекорд) и в 11.00 были на месте. Помог нам случай. Перед самым въездом в STOCKHOLM я остановился у какого-то торгового центра , чтобы купить карту города. В продаже была лишь карта его центральной части. Я сидел в машине и изучал маршрут подъезда к Djurgarden. Тут ко мне подходит мужчина из припаркованной рядом автомашины и интересуется куда держим путь. Я ответил, что хотелось бы подъехать к морскому музею, так как там, со слов моих шведских друзей, самая дешевая стоянка и ближе всех к тем музеям, которые мы намеревались посетить. Он любезно предложил нам свою помощь. Швед отвез в столичный госпиталь свою знакомую, а после этого “на хвосте” привез нас на место. Так что плутать по незнакомому городу в самом начале нам не пришлось. Огромное ему спасибо!

Первым делом мы пошли в музей VASA. Едва подошли к входу, как начался проливной дождь. Музей мне очень понравился! Историю о затонувшем сразу после спуска на воду корабле пересказывать не буду. Кого интересует могут найти в Рунете. Стоимость билетов для взрослых – 60 SEK, для детей с 7 до 14 лет – 30 SEK, детям до 7 лет – бесплатно. Рекомендую!

Следующим музеем оказался JUNIBACKEN. Это детский музей – мир героев сказок Астрид Линдгрен и других. На специальном вагончике вы перемещаетесь из одной сказки в другую и весь маршрут Вас сопровождают комментарии на русском языке. Затем игровой зал с раскрашиванием детских физиономий в различных бабочек и тому подобное. Омрачило лишь одно обстоятельство – очень длинные очереди. Это ожидание портит все впечатление. Цена билетов составила 290 SEK. Измочаленные мы поехали искать место для ночлега.

На карте Швеции было отмечено 4 кемпинга, расположенных прямо в границах города. Но на карте центральной его части их не было. Решил действовать следующим образом – на карте Швеции один из кемпингов располагался неподалеку от знаменитого Дроттнингхолмского дворца, а на карте центральной его части было указано направление в сторону DROTTNINGHOLM. Поэтому решили двинуть туда. Выехали из центра без особых осложнений, пару раз встретился знак, направляющий к кемпингу, но перед самыми мостами у DROTTNINGHOLM я проскочил поворот направо и километров 10 уехал в сторону. В конце-концов к 18.00 мы были на месте – в ANGBY CAMPING. Весь день лил дождь и хотелось снять домик, но впервые оказалось, что свободных мест нет. Пришлось вновь ставить палатку. Заплатили 140 SEK и молили Бога, чтобы не было дождя.