Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 5. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 5.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 5.

В разные периоды времени я приложил немалые усилия для того, чтобы увидеть такие замечательные объекты, как Ивангородская крепость, Крепость Копорье, Выборг. В этот раз я решил побывать в Шлюссельбурге (Петрокрепость). Автобусы туда отправляются от станции метро "ул. Дыбенко" и после часа пути прибывают в одноименный городок, расположенный в том самом месте, где Нева вытекает из Ладожского озера и несет свои воды в сторону каналов Северной столицы. Крепость Шлюссельбург расположена на островке посреди Невы, причем восточная часть острова выходит на Ладогу. Красивейшее место, надо сказать!

Поначалу, когда мы только вышли из автобуса, нас охватило отчаяние, ибо крепость находилась на расстоянии порядка 200 метров от берега. Небольшой причал, от которого, видимо, и отправлялись экскурсии на остров, был заброшен и полуразрушен. Мало того, один из рыбаков, к которому мы обратились с вопросом относительно возможностей попадания в Шлюссельбург, просто рассмеялся и сказал, что навигация начинается в конце мая, то есть через месяц.

В конце концов мы договорились с одним из местных мужиков и он за 300 рублей согласился переправить нас на остров на своей моторке и забрать назад через 2 часа. Говорил я Селе – молчи, пока я разговариваю с местными – так нет, в тот самый момент, когда я поинтересовался стоимостью проезда на остров, Села вдруг влез посреди разговора и по-английски спросил у меня, где тут можно покушать. Не знаю, возможно это был и мираж, но готов поклясться, что в глазах этого простого деревенского мужика сверкнуло золото, он понял, что с иностранцев можно и нужно содрать больше! Меньше, чем за 300 рублей, он не соглашался ни в какую. Уже потом я узнал, что обычно берут 150-200!

Сама крепость частично отреставрирована, но большая ее часть была сильно повреждена в годы войны, когда немецкие батареи располагались как раз в городке Шлюссельбург на южном берегу Невы. На северном берегу располагались воинские части советской армии – защитники Ленинграда, а примерно километрах в десяти к северу пролегала та самая "Дорога жизни" через Ладогу на большую землю. Внутри крепости находится старинная церковь, сильно поврежденная и превращенная в мемориал защитникам Шлюссельбургской крепости. Кстати, примечательно, что именно тут в начале прошлого века был казнен Александр Ульянов, брат того самого Володи Ульянова, которого в народе зовут "Ленин".

Латвия . Рига

Вечером следующего дня я получил интернет-извещение о том, что мне следует выезжать в Болгарию (см. начало повествования). Вообще, интересное дело – мне всегда было интересно, как обычные люди перемещаются по бескрайним просторам Родины с помощью железной дороги и при этом всегда попадают именно туда, куда надо? Ну скажем, вам надо попасть из Санкт-Петербурга в Софию. Допустим, что вам неизвестно точное расписание поездов. Вы отправляетесь в справочную вокзала, где вам измученная тетенька буркнет, что прямых поездов из Питера в Болгарию нет, верно? Ну в лучшем случае она вам сообщит, что через Москву ехать надо. Замечу, что вариантов было много и тот, что был мне предложен (через Москву), был наиболее неудобен и дорог. Ведь тогда надо выехать ночным поездом в Москву, весь день до позднего вечера шататься по Москве и лишь вечером будет нужный мне поезд.

Простой подсчет показывает, в какую сумму обойдется предложенный мне вариант: $100 (Москва- София ) + $20 (Питер-Москва) и это без учета косвенных расходов на еду и т.д. А как со временем? Такой путь занял бы порядка 5-6 суток с учетом ожидания поезда в Москве. Ну и еще один нюанс – я не собирался покупать билет в кассе, а на полном серьезе планировал договориться с проводником. Подобное можно было предпринять вне территории России, как мне виделось – ближе к Черновцам. Короче говоря, я, воспользовавшись отличным интернет-ресурсом, принадлежащим немецким ж/д,  вычислил наиболее оптимальный по времени и деньгам маршрут из Санкт-Петербурга в Софию.

Вот, что мне выдала система: Санкт-Петербург – Рига – Львов – София . Причем данный маршрут хотя и занимал все те же 5-6 дней, что и через Москву, но был интересен тем, что каждый из этих поездов прибывал в пункт назначения утром, а следующий поезд отправлялся уже вечером. Таким образом я имел возможность погулять по Риге и Львову. Попутно замечу, что все было бы значительно сложнее, не имей я второго паспорта. Какая там Рига ? Да меня с серпасто-молоткастым высадили бы еще в Пыталово! Это двойное гражданство – удивительнейшая вещь. Причем мне совершенно непонятно, каким образом осуществляется контроль за въезжающим в страну человеком, если до этого, в соседней стране, он пользовался вторым паспортом? Ведь это же вариант человека-невидимки, или я что-то не понимаю? Допустим, такого вот товарища разыскивает милиция, а он, скажем, успел ускользнуть в ту же Латвию. Гипотетически предположим, что латыши готовы его арестовать и выдать России. И что? Они пробивают его данные (те, что им предоставила Россия) по своему пограничному компьютеру и выясняется, что он никогда не въезжал в их страну (!). А весь прикол в том, что к ним в страну он въехал по второму паспорту и соответственно проходит под иным гражданством, под иначе пишущейся фамилией и, соответственно, вычислить его крайне сложно. В общем, занятно все это.

Итак, пограничная станция Пыталово. Как всегда мой паспорт сверяют с черными списками (дезертиров, террористов, краденных паспортов, двоечников…), затем проштамповывают памятной печатью "Пыталово". Далее, час спустя, уже в латвийский станции Карсава, история повторяется и я получаю печать "Karsava" в свой второй паспорт. Около 9 утра мы въезжаем в Ригу.

Первым делом я отправился в ж/д кассы, где приобрел билет на поезд Рига-Львов, отправляющийся на следующий день вечером. Билет в плацкарте обошелся в 22 лата (около 35 долларов). Пока все идет по плану. По сути дела я уже оплатил свой проезд во Львов и это обошлось в 65 долларов с учетом поезда из Питера. Для того, чтобы оправдать свой отказ от поездки через Москву, мне следует уложиться максимум в дополнительные 50 долларов от Львова до Софии. Да уж, задача не из легких!

В Риге я остановился у старых приятелей Иры и Арвида. К сожалению, в виду того, что мой визит был совершенно спонтанен, я оказался предоставлен сам себе, ведь они люди не свободные, рабочая неделя была в самом разгаре. С другой стороны, Ирка предложила мне маленькую книжечку, путеводитель по малоизвестным местам Старой Риги. Пользуясь этой великолепной вещью, я посвятил весь следующий день прогулкам по Риге. Город красив, мил и изящен как никогда. Аккуратно и модно одетые люди, красочные ресторанчики и пивные. Прогресс на лицо. Наблюдая Прибалтику вот уже более 4 лет, приезжая сюда раз-два в год, я должен заметить, что рывок они совершили сильный в направлении "европеизации" и современности. С другой стороны, конечно, нельзя забывать, что для более полного впечатления о достижениях и неудачах независимой Латвии следует посетить такие города, как Резекне, Даугавпилс, Лудза.

Alexander Lapshin

30.12.2002 14:45:49



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.