Польский поход. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Польский поход. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Польше > Польский поход. Часть 2.

Как уже говорилось, добраться из Калининграда до Польши можно на автобусе и на дизельном поезде. Автобус наш, компании “Кениг-Авто”, поезд похоже польский, во всяком случае он состоит из польских вагонов и локомотива и сильно раскрашен графитти. Автобусы обычно отходят рано утром – где-то в 6.30 и иногда днем, поезд стоит в расписании где-то в районе 15.30-15.50. По состоянию на конец июня 2001 автобус стоил 175 рублей в один конец, поезд чуть более 210. Сказать, чем удобнее ехать, трудно. Автобус тесный, стоит в очередях на пограничных КПП, зато проходит границу быстрее, да и потом его можно тормознуть в любой точке маршрута.

Еще когда я покупал ваучер, то выяснил неприятную подробность относительно своего путешествия – на каждый день, указанный в ваучере нужно показать полякам 100 долларов. У меня налички не хватило бы и на первый день, а ваучер я выписал на все три. Последняя надежда была на пластиковую карточку, денег на которой, правда, тоже не было. Иными словами, над операцией нависла тень провала. Быть завернутым на границе человеком, который покопается в моем кошельке как-то не хотелось. Поэтому я принялся обсчитывать различные варианты, ни на минуту не забывая, что мы едем из России. После четкого осознания этой мысли передо мной материализовалась бойкая тетенька, которая тихо осведомилась, сколько я везу водки и сигарет через границу.

В моей голове забрезжила элегантная схема. Я ответил, что вообще-то у меня ничего нету… Затем последовало предложение взять “норму” – 2 водки и блок сигарет. Я это предложение отклонил, сославшись на возможные проблемы при переходе границы, обусловленные нехваткой показушных денег. Тетенька отошла, но призадумалась. Далее все заняли места, пустых не оказалось, что говорит о необходимости покупки билета заранее. Большую часть экипажа составляли тетеньки весьма атлетических пропорций, одетые в бесформенные платья и плащи. В руках они держали позвякивающие сумки. Водитель закрыл двери, встал и громогласно заявил “В люке ничего не прятать! И в столике тоже! А тебя, Ольга, последний раз предупреждаю!”. Я был впечатлен этой тирадой, а он спокойно сел и автобус тронулся дальше. Потом мне показалось, что машина подверглась нападению марсианских скарабеев – все вдруг вскочили, стали задирать многочисленные одежды, открывать полочки и пепельницы в автобусе, рыться в сумках и что-то распаковывать и раскладывать. Как оказалось, народ прятал сигареты, привязывал их лентами на себя, раскладывал водку. Верхние вентиляционные люки все-таки открыли и пара бутылок водки легла на крышу автобуса. Когда волнение успокоилось знакомый голос сказал сзади: “Молодой человек, у меня к вам деловое предложение…”

– Я весь внимание.

– Вот у меня две тысячи марок, покажете полякам, и возьмите пакетик до границы.

– O.K.

В результате до границы я подержал за ручку пакет с водкой, и предъявил поляку чужую наличность. После переезда границы жизнь в автобусе снова закипела, народ сдавал свою норму купцам, перераспределял деньги, сигареты запаковывались обратно в блоки. Фильм мотался назад… Оказалось что 2 тыщи марок принадлежали какому-то мужику, который вез через границу вообще порядка 30 тысяч и распределил их по всем безденежным в автобусе. Вывод простой – Родина и ее представители всегда помогут русскому туристу.

Переезд Кениг-Гданьск в среднем занимает около 6 часов. Сначала автобус проходит русскую таможню с фэйс-контролем на выпуск и заполнением таможенной декларации. Далее автобус проходит двести метров и тормозит у польского КПП. Здесь ыясняется множество интересных подробностей. Более 70% пассажиров -это челноки, постоянно, почти каждый день пересекающие границу с водкой и сигаретами, провозя раза в три-четыре больше дозволенного. Они в лицо знают весь личный состав польского КПП, могут каждого назвать по имени и дать личную характеристику. По их словам поляки себя не утруждают постоянным контролем, часто в автобусе только просматривают насквозь проштемпелеванные паспорта, а иногда автобус могут трясти несколько часов. В общем знакомая ситуация – усиление бдительности, план и т.п.

На этот раз мы проехали мирно и автобус стал набирать обороты по польским дорогам. Сразу началась цивилизация – разбитые российские дороги и разрушенные деревни, заросшие бурьяном поля сменились пристойным асфальтом, ухоженными домиками, обработанными полями с рассадой, клубникой и капустой. Проехали мы всего 500 метров. Кстати странное ощущение было на обратном пути, когда я видел со своего места только узкую полоску лобового стекла, почти как смотровая щель танка. Так вот впечатление при въезде из Польши в Россию было как будто в село, разрушенное артобстрелом и бомбардировками фронтовой авиацией, переваливаясь по ухабам, въезжает немецкий танк, останавливается перед какой-то завалившейся избой и думает – шмальнуть что ли сюда из пушки, чтоб поскорее отмучались.

Когда автобус повернул и передо мной появился бетонный дот, эффект резко усилился.

Польша с первых метров показывает, где начинается Европа. Автобус разгоняется и въезжает в первый польский город Браниево, где в принципе можно уже и выйти. Мой путь лежал несколько далее до города Эльблонга, это около 40 минут от границы. Здесь я тепло попрощался с экипажем нашего автобуса и уже почти ступив на польскую землю осознал, что местной валюты у меня совсем нет! Более того, день был воскресным! Как житель Москвы, где доллары можно поменять при любых погодных условиях, я как-то не ожидал трудностей в получении польских злотых солнечным днем. Однако водитель автобуса, посвященный в проблему, рассказал, что сейчас в польше баксы меняются только в банках и только в рабочие дни… Но затем он согласился поменять мне 10 долларов по круглому курсу 1:4, хотя в банке я нигде не видел больше 1:3,8.

Добрая душа, без него экспедиция могла закончиться полным провалом. Имея уже 40 злотых я ступил на польскую землю. Прямо в здании автовокзала я нашел огромное расписание местных автобусов. Вообще в Польше автобус – это отличное средство передвижения для туристов – они идут по всем местным “райцентрам”, делая множество остановок, расписание исполняется точно, и оно доступно изложено на всех автовокзалах. Прямой автобус до Мальборка уходил через час, а после того, как я перевел часы на польское время (еще на час назад от Калининграда), у меня оказалось целых два часа абсолютно свободного времени. Про Эльблонг я кое-что знал, мне рекомендовали посетить старый город, основная проблема была в том, что без карты разобраться где центр, где автовокзал и где вообще памятные места в городе было невозможно.

Макс

17.07.2001 16:24:22



Прочитайте еще про Отдых в Польше:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.