Автопутешествие по Польше и Чехии. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Автопутешествие по Польше и Чехии. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Польше > Автопутешествие по Польше и Чехии. Часть 1.

День перый

Киев – Ягодин – Замосць

Выехали поздно, в час дня. Как обычно, за пару дней до поездки меня укусили за левую ногу (хорошо, что хоть не оса, как в прошлый раз, а всего-навсего гадостный комар), что сильно замедлило процесс сборов.

Почти всю дорогу до границы шел дождь, только возле Житомира ненадолго выглянуло солнышко. Это имело и свои положительные стороны – товарищам с палочками мокнуть явно не хотелось, поэтому на дороге они не попадались. Когда появилось солнце, Виталик, ехавший за рулем, надел солнечные очки. Потом мы снова въехали в дождь, и минут через двадцать водитель выдал фразу: «Почти три часа дня, а темно как вечером». После совета снять очки видимость значительно улучшилась.

В 15.30 приехали в Ровно, залили полный бак 95-го

18.25 – таможенный переход Ягодин. Честно решили преодолеть его цивилизованным путем. Очередь из машин произвела впечатление, но надежда еще была жива. Она пошатнулась, когда вдоль очереди прошелся пограничник, раздавая талончики с номерками. На нашем номерке почему-то было завтрашнее число, что несколько насторожило. На вопрос «Почему так долго стоим?» (к этому моменту мы стояли часа 4), дядя презрительно покосился, заявил, что в задержке виноваты поляки, и вообще-то это совсем не долго, долго – это когда 2 суток. Настроение несколько подупало. Еще через час очередь была преодолена не совсем цивилизованным, но совершенно привычным и традиционным для нашей страны способом.

Около полуночи мы были на границе. Поляки потрошат все машины, простукивают какой-то железякой, просвечивают фонариком и тщательнейшим образом осматривают. Мы особых подозрений не вызвали, т.к. в отличие от всех остальных, ехали явно с туристической целью.

В 0.30 въехали в Польшу. Узкая двухполоска с очень качественной разметкой и ремонтными работами. По бокам дороги оставлено по полполосы для обгона. В Хелме (где мы ночевать не хотели) началось что-то вроде приключения. По нашему времени час ночи (местное время от нашего отличается на – 1 час), уставшие, не полностью ориентируемся на местности, другие знаки и правила их установки (направления указывают заранее, а не как у нас перед самым поворотом – это мы впоследствии узнали на своем опыте) – в результате свернули не туда и к Замосцю добирались совсем уж местными дорогами. Кромешная тьма и пустота, узкая петляющая дорога, попытки сориентироваться по карте. Над реками туман, периодически пробегают какие-то животные, больше похожие на койотов, чем на кошек (хм, какие в Польше койоты?). Даже видели небольшую косулю, правда, Виталик упорно пытался оспорить, что это большая собака (ага, с повышенной прыгучестью, на длинных ногах и с рогами впридачу), даже несмотря на встретившиеся неподалеку дорожные знаки с изображением этой самой косули.

В целях поддержания бодрого состояния включили радио и обнаружили приятную радиостанцию, которая сопровождала нас всю поездку по Польше – RadioZet.

В 2.15 приехали в Замосць и упали в придорожном мотеле (находится рядом с отелем Junior). Номер на двоих обошелся в 60 злотых (16$).

(Для информации 1$=3.75Zl)

День второй

Замосць – Краков

Замосць

После ночных приключений выспались до 11, позавтракали в номере кашей «Быстров» и чаем с сушками, сдали ключи и поехали осматривать город.

Первым делом заехали на заправку и залили 98-й (по 4.10 злотых, цена впечатляет даже на фоне последних подорожаний бензина у нас). Система на заправках отличается от нашей: сначала заливаешь бензин в бак и только потом идешь платить. Там же купили карту города (6 zl).

Машину оставили на бесплатной парковке недалеко от центра, утеплились (температура +11 и противный мелкий дождик) и направились к Рыночной площади (Rynek Wielki), традиционной для городов со старой планировкой. Центр – Stare Miasto – построен в 16 веке в едином стиле и окружен парком.

На площади, как и полагается, доминирует Ратуша с часами, на которой в начале каждого часа играет трубач. По периметру площади старинные дома, по-польски «каменицы», каждый из них со своим названием и историей. Вдоль домов галерея со сплошными ресторанчиками. Небольшой цветочный базар (у меня с трудом хватило здравого смысла, чтобы удержаться от искушения купить роскошную ярко-красную герань), наглые голуби, бегающие дети, прогуливающиеся люди – мирная и спокойная атмосфера выходного дня в провинциальном городке. Туристов практически нет, в основном местные жители.

Мы слопали поп-корн (2 злотых за маленькую упаковку), поднялись по лестнице к ратуше, послушали трубача и, как следовало ожидать, проголодались. Пообедали тут же на площади пиццей (8-9 злотых за маленькую) с пивом «Zywiec» (3 злотых за 0,3 л). Побродили по прилегающим к площади улочкам, посидели в костеле и в 16.30 выехали из Замосця в Краков .

Дорога Замосць-Рзеслав- Краков

Поехали по маршруту, предложенному автороутом: Zamosc-Szczebreszyn-Bilgoraj-Jezowe-Rzeszow-Krakow. Дорога при дневном свете произвела лучшее и менее насыщенное адреналином впечатление, чем ночью. Большую часть пути ехали по дорогам местного значения – нарезделенка, асфальт в основном приличный, машин мало. Места с сомнительным качеством дорожного покрытия обозначаются дорожным знаком с надписью “Ubytki”. Интересно, подразумевается «убитая дорога» или возможные «убытки» от убитой дороги?

Городки и поселки производят приятное впечатление – ухоженные дома, множество цветов. Почти в каждом есть костел.

После Jezowe выбрались на региональную дорогу Rzeslaw-Lublin. Населенных пунктов меньше, покрытие отличное, есть дополнительные полполосы, скорость вне населенных пунктов 90-100 км/час. В населенных пунктах большинство водителей в точности соблюдают ограничения.

В Рзеславе выехали на трассу Е40 – 3 полосы, ограничение почти везде 70 км/ч, во многих местах ремонтные работы, так что ехать быстрее 80 нереально и не имеет смысла, так как трафик в обе стороны плотный. Монотонная усыпляющая езда.

Краков

Около 21 въехали в Краков, первым делом купили карту города на заправке «ВР» (за 7,50 злотых). По наводке автофорума поселиться решили в студенческом городке (Miasteczko Studenckie). Этот район прилегает в Старому городу и дойти туда пешком можно за 10-15 минут. Вид размещения для нас несколько непривычный – в студенческом общежитии, но мы быстро оценили все его преимущества. Оказывается, многие общежития на время каникул превращаются в хостелы и сдают комнаты – это дешево и при этом обеспечивает все удобства. Некоторые практикуют такое круглый год, но количество номеров зависит от загрузки и количества студентов. Мы поселились в общежитии «Nawojka» (http://www.nawojka.bratniak.krakow.pl/), практически в центре, комната в блоке (1 санузел на 2 комнаты) обошлась в 85 злотых за ночь (около 23 долларов). Любопытно было ознакомиться с бытом польского студента и сравнить с условиями в наших общагах. Все чисто, со свежим ремонтом. Наибольшее впечатление произвел санузел с душевой кабиной и новой идеально чистой сантехникой. Правда, в коридоре были вполне традиционные запахи студенческой столовой.

Мысль о ночевке в палатке в кемпинге даже не рискнула прийти – к вечеру температура снова опустилась до 5 градусов, время от времени шел дождь.

Но любопытство побеждает любую непогоду, так что мы оставили вещи и машину и пошли смотреть Старый город. Впечатлились Рыночной площадью, замерзли и подмокли окончательно и вернулись в хостел. На обратном пути умудрились даже поблуждать, но благодаря опознанному мною мужику на крыше академии (скульптуре), ориентир был найден.

День третий

Краков

Если вы собираетесь в Краков впервые, очень рекомендую заглянуть на этот сайт: Краков.ру. Руководство к действию с лирическими отступлениями. Здесь море практической информации и путеводитель по интересным местам.

Несмотря на мрачноватую погоду, мы с удовольствием провели день, гуляя по городу.

Первым делом подкрепились знаменитыми краковскими бубликами, которые продаются повсюду и стоят 0,8 – 1 злотых. Самый оригинальный вариант – с солью, еще они бывают с маком, зернами кунжута (мои любимые), сахарной пудрой.

В студенческом городке обычная студенческая атмосфера – народ учится и развлекается. Краков – город студентов, их огромное количество, недаром здесь находятся самые известные польские учебные заведения.

В одежде популярен неформальный стиль типа вывернутой майки, надетой на вывернутую футболку, из-под которой виднеется романтичное платье с рюшами, плюс к этому солдатские ботинки. Прически даже не поддаются описанию. Так что в джинсах без дыр в самых неожиданных местах мы выглядели весьма консервативно на общем фоне, но при этом вполне вписывались в окружающую среду.

В студенческом городке обратили внимание на огромное количество машинок-малолитражек Polski Fiat 126P. Судя по всему, это любимый местный автомобильчик. Очень практично – если такой агрегат ломается посреди дороги, можно не напрягаясь дотолкать его до пункта назначения одной рукой J. Водители самые разношерстные – и хрупкие девушки, и дяденьки плотной комплекции, старательно пригибающие голову и выставляющие локти из окон, и бабульки – божьи одуванчики.

Виталий

25.07.2004



Прочитайте еще про Отдых в Польше:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.