Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 11. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 11.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Болгарии > Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 11.

Снова в Болгарии – Путешествие в Пловдив и Родопские горы

…Нам не удалось сесть на прямой автобус Охрид- София в виду отсутствия билетов, поэтому мы вновь отправились в Скопье, откуда буквально через два часа выехали в Софию. Границу прошли как и в первый раз быстро и спокойно. И болгарские, и македонские пограничники просто собирали паспорта, а минут через двадцать возвращали их уже проштампованными. В Софию приехали поздно вечером. Я созвонился с приятелями из израильского посольства и мы договорились предпринять давно планируемое турне в горы. Выезд был назначен на послезавтра, а с утра я решил съездить в Пловдив .

Автобусы в Пловдив отправляются каждые полчаса с центрального автовокзала Софии, дорога занимает порядка 2 часов (150 км) и проезд стоит 7 левов (около 3 долларов). Можно отправиться в Пловдив и поездом, отправление каждые 2 часа от центрального вокзала ("Централна гара"). Это обойдется чуть дешевле – 5 левов, однако со значительно меньшим комфортом и дольше (до 3 часов).

Тут я бы сказал так – если время вашего пребывания в Болгарии ограничено – обязательно посетите Пловдив. Именно этот город является наиболее "болгарским" городом страны. Этот город сохранил шарм Болгарии образца 18-19 веков, традиционную архитектуру, ауру. Над городом возвышаются несколько холмов, точнее даже довольно отвесно вздымающихся гор. С каждой из этих гор открывается отличный вид на Пловдив, но наиболее интересно будет подняться именно на крепостной холм, там где ранее располагалась цитадель. Туда ведет стандартный туристический маршрут из центра и любой встреченный вами горожанин непременно подскажет дорогу. Помимо этого обязательно посетите римский амфитеатр, церкви города и просто колоритные "крученые" улочки и арки его старой части.

На следующий день с утра за мной заехал Эйтан, с которым мы и собирались ехать в горы. Его болгарская подруга как раз сдавала сессию в институте (девушка заканчивала вторую степень на факультете юриспруденции) и не смогла поехать. Двое ребят, сотрудников Эйтана, тоже собиравшихся поехать с нами – не поехали из-за срочно свалившейся на них работы.

Буквально пару недель назад Эйтан купил машину – "Фольксваген-Гольф 1.8", выпуска 1992 года. Машина, несмотря на свой возраст, отлично держала дорогу, не разваливалась, а разгонялась аж до 190 км/ч, что было совершенно удивительно для этого подержанного "старичка"! Рекорды скорости мы ставили на новой автостраде София -Пловдив. На 120 километре мы сворачиваем на Пазарджик, провинциальный городишко в 30 км к западу от Пловдива. Путеводитель "Lonely Planet" охарактеризовал этот городишко как "цыганскую вотчину" и город с наиболее высоким уровнем криминала в стране. Занятно, что первое, что возникло при въезде в город – тюрьма.

Проехав Пазарджик транзитом, мы взяли курс на городок Пештера (Пещера), известный своим вином "Пещерское". Городок малоинтересен. Мы думали пересечь его как можно быстрее, но заблудились в ее витиеватых улочках. В результате заехали в довольно живописный квартальчик на окраине, где была симпатичная церквушка, купол которой был увенчан огромным гнездом аистов. На выезде из городка, примерно в 3 километрах в направлении Батака, находится сталактитовая пещера Снежанка. Добираться до нее без личного транспорта крайне сложно. От основной дороги следует проехать еще пару километров вглубь каньона, откуда тропа (примерно 500 метров) ведет к самой пещере.

Снежанская пещера довольно интересная, но тем, кто повидал Кунгурскую пещеру под Пермью, или знаменитую Постоянскую пещеру в Словении – тут вероятно будет скучновато. Вход стоит 2 лева. Туристов там мало и два местных мужика-хранителя Снежанских сталактитов были несказанно рады нам!

Сразу после посещения Снежанской пещеры, дорога начинает круто подниматься в горы. Узенькое шоссе петляет по довольно опасным серпантинам, где-то внизу шумит поток. Городишко Батак – типичный "мухосранск" и его мы проехали не останавливаясь. Намного живописнее одноименно Батакское озеро, вид на которое открывается сразу за городком. В этих местах уже начинается высокогорное плато, в лесу лежат горы снега, трава сухая и жухлая, а температура едва доходила до +8 градусов и это при том, что в Пловдиве уже вовсю палило жаркое южное солнце и люди ходили в безрукавках. Однако мы поднимаемся все выше в горы. Километров через 20 после Батака мы выехали к двум горным озерам, однако, судя по всему, эти озера сезонные, "живущие" только в период таяния снегов. В начале мая снег уже большей частью сошел и озера начали подсыхать, обнажая противную грязь и притягивая к себе мириады комаров.

На определенном этапе пути, по правде говоря, затрудняюсь сказать где именно, мы обратили внимание на тоннель, расположенный чуть в стороне от основной трассы. На входе в него трудились рабочие. Это оказался вход в подземную гидроэлектростанцию. Мы въехали туда прямо на машине. Тоннель, освещенный прожекторами, установленными на потолке вдоль тоннеля, освещал нам путь. Проехав километров 5 (!) мы уперлись в небольшую автостоянку. Этот объект поразил нас своим размахом, тем более, войдя в громадные металлические двери, мы оказались в самом настоящем заводском цеху. Над нами проносились краны, все гудело и свистело. Рабочие проезжали мимо нас на электрокарах. Поразительно! Мы разговорились с одним из рабочих, который любезно поведал нам, что эта подземная ГЭС действует за счет подземной реки. Мощность вырабатываемой тут энергии – порядка 130 мегаватт на один генератор.

На 40-километре после Пещеры мы приехали в городок Доспат, населенный преимущественно турками. Уже темнело и мы начали задумываться о том, где будем ночевать. В Доспате действовало несколько маленьких гостиниц, стоимость ночлега в которых колебалась от 25 до 50 левов ($12-25) за двухместный номер. Сам городок совершенно не представлял интереса и мы продолжили путь дальше, в сторону курортного местечка Девин, что в 42 км к востоку от Доспата. Там мы заночевали в небольшом пансиончике, по цене 18 левов (8 долларов) за двухместную комнату. Хозяин, крепкий старик с добродушным лицом, долго рассказывал нам о красотах здешних мест, принес карту, дал массу полезных советов и рекомендаций относительно экскурсий по окрестностям.

На следующий день мы предприняли экскурсию в два интересных памятника природы – пещеру "Дьявольское горло" и пещеру "Ягодинскую". В обоих случаях следует иметь личный транспорт, ибо автобусное сообщение в этих местах практически отсутствует. До Девина Вы сможете добраться регулярными автобусами из Пловдива, или Софии (1-2 в день), а вот дальше придется договариваться с кем-либо из местных автолюбителей, дабы они доставили вас к пещерам. Путь в пещеры лежит вдоль русла ручья, причем с обеих сторон вздымаются мощные скалы. Панорама величественна и захватывает дух. Один каньон чего стоит, уж не говоря о пещерах!

Alexander Lapshin

30.12.2002 14:39:32



Прочитайте еще про Отдых в Болгарии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.