ТОКИО. Икэбукуро-Синдзюку на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

ТОКИО. Икэбукуро-Синдзюку

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Японии > ТОКИО. Икэбукуро-Синдзюку

ТОКИО. Икэбукуро-Синдзюку     Продолжим наши прогулки по токийским улицам со знакомства с Икэбукуро (Ikebukuro) – большим торгово-транспортным районом в северной части города. В начале ХХ века здесь располагалось лишь несколько маленьких деревушек, тихо выживавших в тени набиравшего силу Токио. Бурное железнодорожное строительство привело к возникновению в Икэбукуро депо и вокзала с разнообразными пристанционными сооружениями, которые постепенно стали ядром выраставших вокруг жилых кварталов, как соринка, попавшая в раковину, заставляет моллюск формировать жемчужину. Кстати, сам вокзальный комплекс, разраставшийся достаточно хаотично, ныне является лучшим местом для назначения рандеву с теми, кого на самом деле видеть не хочется: затеряться среди обилия платформ, залов, переходов, туннелей, вечно забитых спешащими пассажирами, проще простого. 

    После второй мировой войны район, мало пострадавший от разрушительных бомбежек, превратился в один из трех крупнейших субцентров столицы, расположившихся по периметру кольца Яманотэ. Чтобы добраться туда от храма Ясукуни, следует воспользоваться линией “Юракутё” городской подземки, отправившись с ближайших станций “Итигая” (Ichigaya) или “Иидабаси” (Iidabashi). 

    Ускоренная урбанизация Большого Токио, поглотившего Икэбукуро, не сумела исказить внутренний настрой района. Он в немалой степени сохранил налет легкой провинциальности, оттеняемой добросердечием и гостеприимством местных обитателей. Здесь не меньше кафе и баров, чем в других уголках столицы, но они чуть-чуть уютнее и заметно дешевле. То же можно сказать и о гостиницах. В ночные часы улицы вокруг вокзального комплекса расцветают маленькими огоньками свечей, горящих на столиках хиромантов, предсказателей судьбы. Известные своей прагматичностью, японцы накануне какого- либо важного события не преминут посоветоваться с гадальщиком. Обходится это, по японским меркам, недорого: всего 1,5 тысячи иен за сеанс, но позволяет облегчить бремя раздумий, к каким бы результатам в дальнейшем это ни привело. При желании среди гадальщиков можно отыскать и способного объясняться по-английски. В любом случае богатая мимика заменит нехватку слов. 

    Днем здесь достаточно оживленно. Людей притягивает целое созвездие универмагов – “Тобу” (Tobu), “Сэйбу” (Seibu), “Мицукоси” (Mitsukoshi), “Парко” (Parko). Рядом (у западного выхода со станции) расположен широко разрекламированный магазин ВIC Camera с богатейшим ассортиментом фотоаппаратов и фотопринадлежностей, продаваемых с большими скидками. Но и по вечерам оживление вокруг станции не спадает. Сюда приезжают из многих других районов города, чтобы искупаться в горячих водах. Онсэн (Onsen) Икэбукуро – это не только общественная баня на минеральном источнике, но и клуб, ресторан, бар, игровой зал. 

    Но для приезжих основной достопримечательностью района является комплекс “Саншайн сити” (Sunshine city) в пяти минутах ходьбы к востоку от станции. Это настоящий город в городе. Он состоит из торгового и культурного центров, фешенебельного “Принс отеля” и огромного здания “Саншайн 60”, третьего по высоте (на конец ХХ века) небоскреба в Японии. На 60 его этажах разместилось огромное число торговых учреждений, а также рестораны, цирк Киддивилль, аквариум, планетарий, бюро путешествий. На 7-м этаже культурного центра расположен Музей древностей Востока (Ancient Orient Museum) с богатой коллекцией ювелирных изделий и монет, собранной в арабских странах. Вход – 400 иен. “Самым быстрым в мире лифтом” за 620 иен можно подняться на верхний этаж, на обзорную площадку обсерватории, откуда открывается великолепная панорама столицы. 

    У “Саншайн сити” есть и еще одна особенность, о которой японские гиды иногда предпочитают не упоминать. Этот комплекс был построен на месте разрушенной после второй мировой войны крупнейшей столичной тюрьмы Сугамо (Sugamo). Для нас она памятна тем, что в ней провел последние годы жизни и встретил смерть Рихард Зорге. Если появится такое желание, можно уговорить кого-нибудь из местных служащих, чтобы он показал в ничем внешне не примечательном служебном дворе “Саншайн сити” место, на котором когда-то стоял эшафот, где по приговору Токийского международного трибунала были казнены японские военные преступники. Те самые, таблички с именами которых теперь хранятся в храме Ясукуни. Ультраправые организации Японии время от времени выступают с предложением об установке на этом месте мемориала, хотя в обозримом будущем это вряд ли возможно. 

    Однако воспользуемся опять кольцевой линией электрички, отправимся на юг и через 4 остановки выйдем на платформе станции “Синдзюку” (Shinjuku). Это крупнейший транспортный центр не только Токио, но и всей страны. Через турникеты вокзальных входов и выходов ежедневно проходит более двух миллионов человек. Добавьте к этому станции двух линий метро, терминалы городских и международных автобусов – и перед глазами появится картина огромного, никогда не затихающего человеческого муравейника. 

    С платформ железнодорожного вокзала перед приезжим открывается несколько дорог: к западному, восточному и южному выходам в город или же вверх и вниз. Остановимся сначала на возможных передвижениях по вертикали. 

    Над железнодорожными путями гигантской волной вздымаются стены торговых центров – популярных универмагов “Одакю” (Odakyu) и “Кэйо” (Keio). Попасть в их торговые залы можно лифтами и эскалаторами прямо с вокзала, не выходя на улицу. Как всегда, японские универмаги – не просто бесконечные коридоры торговых линий, но и рестораны, столовые, бары, кофейни, детские игровые площадки, а также огромные выставочные залы, где, сменяя друг друга, проводятся экспозиции культурных шедевров из знаменитых музеев мира, выставки японских художников, скульпторов, дизайнеров, филателистов, презентации различных городов и префектур страны. 

    С платформы можно спуститься и на пару этажей вниз, где посетителей ждет не менее пышный фейерверк торговли, чем на этажах универмагов. Под станцией “Синдзюку” раскинулся настоящий подземный город с десятками дорогих и не очень магазинов, целой сетью закусочных. Отсюда подземные пешеходные туннели уходят в разных направлениях, позволяя пешеходу, не выходя на поверхность, где порой нещадно палит солнце или хлещут проливные дожди, добраться до крупнейших торговых, развлекательных и служебных зданий района. Такой подземной пешеходной магистралью, например, является “Синдзюку сабнэйд” (Shinjuku subnade), уводящая от станции на восток более чем на километр. Вдоль нее расположено около 130 торговых магазинов и лавок, дешевых (но качественных) закусочных, где всегда есть богатый выбор блюд японской кухни, гамбургеров, пиццы и спагетти. 

    Но, если позволяет погода , лучше знакомиться с достопримечательностями района, выйдя на поверхность. И здесь уместно сделать предварительное замечание. Территория Синдзюку делится железнодорожной колеей на две части – западную и восточную. Они столь разительно отличаются друг от друга, что порой это противопоставление воспринимается как шутка градостроителей, попытавшихся доступными им методами поведать легенду о Двуликом Янусе. Восточный Синдзюку – поистине дитя Востока. Кипящие энергией улицы, экзотические ароматы, струящиеся из дверей харчевен, все на продажу – от воздушных шариков до женских тел, несмолкаемый карнавал, калейдоскоп лиц и событий. В закоулках этих кварталов можно встретить и найти все что угодно: любую еду, любое развлечение, любой товар. Один из кварталов Восточного Синдзюку – Кабукитё (Kabukicho) – пользуется поистине национальной известностью как центр развеселой ночной жизни. 

    Однако чем дальше уходишь от вокзального комплекса, тем более спокойной становится атмосфера. А через четверть часа можно оказаться вообще в задумчивой пасторальной тиши национального парка Синдзюку гёэн (Shinjuku Gyoen). Его ворота открыты ежедневно, кроме понедельников, с 9.00 до 16.00. Входной билет стоит 200 иен. Здесь всегда можно полюбоваться цветущими деревьями и кустами. Особенный восторг вызывает цветение сакуры в апреле или хризантем осенью, в начале ноября. Недаром японское правительство так любит проводить в Синдзюку гёэн свои приемы под открытым небом для зарубежных дипломатов и журналистов. На 59 гектарах раскинулись японский национальный и европейский парки, с теплицами для тропических растений, прудами с декоративными карпами и уютными беседками. 

    Из религиозных достопримечательностей этих кварталов следует упомянуть основанный в 1668 году буддийский храм Тайсодзи (Taisoji), где хранится крупнейшая в Токио статуя Яма – короля Ада. В нескольких минутах ходьбы от Тайсодзи расположено синтоистское святилище Ханадзоно дзиндзя (Hanazono jinja), известное тем, что каждый ноябрь в День петуха по лунному календарю у его стен проводятся грандиозные Тори-но ити (Петушиные ярмарки), где можно приобрести немало любопытных безделушек и талисманов. 

    Однако вернемся к вокзальному комплексу, чтобы увидеть “второе лицо” этого района. Едва мы пересечем железнодорожный “меридиан” и перейдем в западную часть Синдзюку, как окажемся совсем в другом мире. Вместо тесноты улочек – широкие проспекты, вместо низеньких домиков – небоскребы, вместо рядящейся под панков и обкуренной молодежной толпы – армия чиновников в строгих костюмах, белоснежных рубашках с непременными галстуками: 

    К 2000 году здесь построено 18 небоскребов, от 25 до 55 этажей каждый. Почему это место выбрано для столь не типичной для Японии высотной застройки? Может быть, потому, что Синдзюку сумел без ощутимых потерь перенести катастрофическое землетрясение 1923 года, уничтожившее японскую столицу. Сейсмические волны тогда обошли этот пятачок земной тверди, и он с тех пор считается в этом смысле сравнительно безопасным. Конечно, при строительстве высотных домов японские архитекторы рассчитывали не только на милость стихии, но и на самые современные методы сейсмозащиты. Иные из небоскребов отданы под отели, другие – под офисы различных торговых и промышленных компаний. При желании можно бесплатно подняться на крыши гигантов, чтобы из окон расположенных на верхних этажах ресторанов и кафе полюбоваться панорамой Токио, особенно привлекательной в ночные часы. В архитектурном плане здания не повторяют друг друга. Одни сверкают стеклом, бетон других раскрашен полосами, третьи напоминают пустотелые трубы, устремленные в небо. Среди этой друзы кристаллов выделяется высотное здание Токийского муниципалитета, построенное в 1991 году по проекту знаменитого японского зодчего Кэндзо Тангэ. Башни-близнецы комплекса вздымаются на высоту 243 метра. Со вторника по пятницу его смотровые площадки на 45-м этаже открыты для свободного посещения. 

    Когда в 60-х годах ХХ века здесь началось масштабное строительство, площадка была расчищена от старых домов. Поэтому в Западном Синдзюку стоят лишь общественные здания, обычных жилых построек здесь нет. В тени одного небоскреба прячется маленький синтоистский храм, своеобразная архитектурная антитеза высотным громадам. А сразу за рядами небоскребов был разбит Центральный парк Синдзюку (Shinjuku Chuo koen) с широкими аллеями, фонтанами, скамейками – по западному образцу. Это лучшее место для того, чтобы передохнуть после длительных блужданий по многоликому Синдзюку и вспомнить при этом знаменитую формулу Р. Киплинга о несовместимости Запада и Востока. 

Журнал “Япония сегодня”

№9 2000



Прочитайте еще про Отдых в Японии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.