Сирия. Часть 10. на kuda.ua

Сирия. Часть 10.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Сирии > Сирия. Часть 10.

После ужина Шурук показала нам дом под названием “Вилла Роза” – он был построен в конце 40х годов из розового мрамора, привезенного из Италии. Папа Шурук рассказал, что в те годы “мрамор из Италии” был все равно, что “камни в Луны” сегодня, или еще более невероятно. И весь город в то время ходил смотреть, как возводится этот чудесный особняк.

На следующее утро мы отправились в Цитадель, чтобы посмотреть ее изнутри. Там сохранился амфитеатр, тронный зал и еще несколько строений. По всей территории ведутся раскопки и реставрационные работы. Виды на город тоже замечательные, так как цитадель находится на приличном возвышении.

Заехали опять в Сирийские авиалинии. Странное дело – нам опять сказали, что мест нет, и тут же спросили, выписывать ли нам билеты. “Давайте,” – ответили мы и, заплатив по 18 долларов с носа, стали обладателями билетов Алеппо-Дамаск. До последнего момента меня терзали сомнения, посадят ли нас в самолет. Но, в конце концов, все действительно обошлось.

В 12 дня мы встречались с Шурук и ее кузеном, у которого на базаре был магазинчик. Гораздо интересней ходить по базару с местными, столько дополнительной информации и возможностей для покупок. В этот раз мы купили оливковое мыло, которым славится Алеппо, розовую и апельсиновую воду, килограммы сладостей (особенно знаменитые алепские марципаны и сладости с фисташками), новых местных нарядов и украшений, и даже специальное средство-порошок для эффекта “затуманенных” глаз. У некоторых арабок можно встретить выразительные и как будто пеленой подернутые глаза – оказывается, есть специальный порошок – им на ночь мажут внутри век – и на утро эффект на лицо. Мне не терпелось попробовать, но как раз сегодня я проделала эту процедуру, и пока никто из коллег ничего не заметил. Может, это только в Сирии работает :)?

Нагулявшись вдоволь по базару, мы расстались с Шурук, обещав обязательно поддерживать связь. Моя мама устала и решила отправиться в гостиницу спать, а я опять пошла в район Аль-Дждейда, чтобы посмотреть на него при дневном свете в гуще торговли. Опять мне этот район очень понравился, пожалуй, там жить еще приятнее, чем в Старом городе – чище и удобней, и колорита предостаточно. Я зашла посмотреть несколько церквей – в каждой есть смотритель, который за небольшой бакшиш откроет все двери, везде проведет и даже расскажет какую-нибудь легенду, связанную с основанием церкви. В одной из них находится духовная семинария, где молодые люди готовятся стать католическими священниками. Смотритель потащил меня прямо в их комнаты – я со смущением уставилась на читающего молодого человека и пробормотала извинения. “Нет, нет, Вы совсем мне не мешаете,” – прозвучало в ответ, и мне тут же предложили присесть и попить чаю.

Вечер прошел по накатанной программе. Кафе под цитаделью – просто прелесть, сидеть бы там и сидеть. На ужин ходили в чисто сирийский ресторан, где туристы отсутствуют как класс, а вместе с ними и меню на английском. Я впервые заказывала ужин, называя, многочисленные блюда мезе из памяти… всегда завидовала арабам, как ловко они это делают. А вот теперь и у меня получается :).

Последний день в Алеппо. С утра мы отправились в знаменитый хамам Ялбуга ан-Насри. Для женщин там отведены специальные дни и часы (понедельник, четверг и суббота, с 10ти до 17ти). В хамаме было классно. Очень нас впечатлили неимоверно красивые залы – как будто вы в музее. Распарившись, как следует, в парилке, мы попали в руки банщиц и массажисток… верблюжьими варежками с нас смыли и оттерли грязь, о которой мы даже не подозревали. А после всех этих мыльных процедур мы улеглись в предбаннике на теплую мраморную плиту и безжизненно уставились в купол потолка. Солнечный свет бил мощными лучами в маленькие отверстия в потолке, как будто над головой у нас небо, а на нем яркие звезды. Сирийские семьи тут же сидели неподалеку – женщины делали маски для волос и лица, терли друг друга, некоторые даже что-то перекусывали. Видимо они пришли на целый день. Когда мы выбрались в раздевалку, еще одна банщица завернула нас в полотенца и тюрбаны и налила ароматного чая. Неожиданно кто-то включил музыку, и женщины на соседней скамейке приподнялись и пошли в пляс. Этакое шоу банных нимф – очень весело действительно.

После обеда и обязательного стакана любимого гранатового сока :), мы поехали на такси в аэропорт (4 доллара более или менее стандартная ставка). Там с нами впервые заговорили по-русски. Я удивилась. Оказалось, что одновременно с рейсом на Дамаск, улетал еще самолет в Краснодар. Но нет, нам еще пока не в Россию. До Дамаска 35 минут лета, мы не успели моргнуть, как уже приземлились.

У меня ощущение, как будто путешествие начинается по второму кругу. Вот я приземляюсь в Дамаске. Сейчас будет паспортный контроль. Нас уже ждет Эйад. А дальше? Дальше можно поехать опять по тому же маршруту… какие, интересно, новые приключения и встречи поджидали бы нас в этот раз!?

Сразу едем в Старый город. Бродим по улицам, наслаждаемся атмосферой. Опять садимся в кафе за мечетью Омеядов. В этот раз я (как мне кажется) уже разбираюсь, и мне в кафе не нравится. Слишком много народа, наргиле весьма даже нехорош и обслуживание очень невнимательное. К хорошему быстро привыкаешь :).

Я хочу поужинать в одном из ресторанов, находящихся в отреставрированных старых домах Дамаска. Мы выбираем ресторан, который так и называется “Старый Дом”. Во многом похож на Бейт Аль-Вакил в Алеппо. Я участвую в выборе блюд, и сама сообщаю список официанту. Эйад смеется. “Ты знаешь,”- говорит он. “У меня только что один родственник расстался со своей потенциальной невестой. Причиной послужило то, что она в ресторане напрямую обратилась к официанту и попросила принести кетчуп. Ей надо было своего спутника попросить, а он бы уже разбирался с официантом!” Да уж, порядочки!

Пятница – выходной у всей страны. Мы едем в деревню Блудан. Деревня находится в горах, совсем недалеко от Ливанской границы. Это одно из любимых мест жителей Дамаска, где они проводят выходные. Зимой в Блудане лежит снег, и святое дело приехать сюда поиграть в снежки :).