Плач чайки. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Плач чайки. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Черногории > Плач чайки. Часть 1.

Часть первая. Екатеринбург – Пула (02-04 марта 2004 года)

Дорога до Москвы быстра, скучна, общеизвестна. В принципе, если торопишься, тебе предстоит только выбрать авиакомпанию, которой лететь. Нам вылетать из Шереметьево-2, так что и выбора особого нет – летим «Аэрофлотом», в Шереметьево-1.

Для начала наш самолет задерживают на час. На этом, впрочем, неприятности российской части пути заканчиваются: «Боинг-737» «Югославских авиалиний» (JAT) вылетает в Белград точно по расписанию, а пограничники и таможенники на российской границе на удивление непридирчивы.

Вообще, полет регулярным рейсом хоть и дороже, но настолько же и комфортабельнее. Самолет вылетает в любом случае, независимо от количества проданных билетов, стюардессы незадерганны, даже местами улыбаются. Чартер, опять же, намного дешевле. Но в марте чартеры на Адриатику не летают…

Белград. Столица Югославии. Та, в свою очередь, состоит из Сербии и Черногории (иначе – Монтенегро). Так что Белград по-совместительству – еще и столица Сербии.

Первое, что бросается в глаза в белградском аэропорту – бедность и запущенность. Аэропорт большой, постройки конца восьмидесятых, но половина его попросту закрыта. Банкоматы отсутствуют как класс, стоят только «меняльницы» – обменные автоматы, которые рвут их рук евровые и долларовые купюры с такой силой, будто боятся, что ты передумаешь – а взамен вываливают тебе сербские динары (68,8 за 1 евро). Впрочем, принимают здесь в оплату и евро.

В Белграде мы ждем три часа, пока не настанет время нашего рейса до Подгорицы – столицы Черногории. Приглашают нас на посадку, ведут сквозь три поста контроля, запихивают в отстойник. Ждем-с, служащие выпускают на посадку через рукав партиями по 10-15 человек. Выходим – а из рукава, оказывается, не входят в самолет, а спускаются по лесенке на поле. Стоит самолет, внешне здорово похожий на АН-24.

Внутри, однако, салон полноценного Боинга. Просторно и уютно, даже для ног пространства достаточно. Взвыли двигатели и выли почти 40 минут – именно столько мы летели до Подгорицы. В общем, перелет от Москвы прошел нормально – 300 Евро туда-обратно.

В аэропорту за 100 Евро берем автомобиль до хорватской границы – яхта стоит в Пуле, а это север Хорватии. В общем, довольно спокойно по узким дорожкам добираемся до Тивата, где взмолились – жрать охота, а в самолетах горячим летящих менее трех часов теперь не кормят. Водитель тормознул нас у какой-то забегаловки, откуда вкусно тянет жареным мясом.

Вот еще один парадокс: в Сербии валюта – динары, а в другой части Югославии, Черногории – евро. Для туриста – приятно и понятно, для экономиста – довольно дико. Впрочем, цены невысоки – за плотный ужин на четверых с пивом берут всего 33 Евро. Наевшись, едем дальше, глаза слипаются.

Просыпаемся уже на хорватской границе. Пограничник забирает наши паспорта, идет в будку, а нас заставляет вылезти за 5 шагов до границы и тащить наши сумки через КПП. Их никто не смотрит, просто черногорца-водителя и его машину не положено пускать в Хорватию – у них снова какие-то трения. Для россиян формальности сведены к минимуму, и только за границей мы обнаруживаем, что проштамповали въезд в страну нам 9-м марта. За КПП нас встречает хорват-водитель, и через полчаса мы уже выгружаемся у гостиницы в Дубровнике. Слишком усталые для осмотра города (да и время уже 2 часа ночи) отправляемся спать. Наш автобус в Пулу отходит в 6.30. За двухместный номер дерут 460 кун – почти 80 баксов.

Хоть завтрак в отеле положен только с 6.30, для нас ресторан открыт с 6.00. Быстро поев, перебираемся к автостанции, благо она напротив. Усаживаемся в большой автобус «Мерседес» – кроме нас, только шесть пассажиров решили выехать в такую рань. Автобус идет до Риеки, должен там быть только около 19.00, так что нам предстоит не самая приятная перспектива провести 12 часов на сиденье автобуса. Да, стоит это удовольствие 50 Евро+5 кун за каждое место багажа.

Пейзажи – так себе. Кое-где даже лежит снежок. Закрытые рестораны и аппартаменты вдоль дороги, идущей вдоль моря, абсолютно ничего, кроме скал – вдоль дороги, идущей по горам.

Ближе к обеду автобус начинает наполняться – мы ошиблись, и взяли билеты не в экспресс, так что водитель подбирает вдоль дороги всех, кто махнет рукой. Становится тесно, а поскольку опаздываем – то водитель гонит практически без остановок. В Водице удается схватить кусок пиццы и бутылку пива, а в 19.30, с опозданием на полчаса, мы разминаем затекшие колени в Риеке. Следующий автобус, до Пулы – через 40 минут.

Здесь вразумительного заметить ничего не удается – и темно, и спим уже вовсю. На автостанции в Пуле холод, лужи замерзли. Но подруливает на своем Рено Томас Пенн – технический директор компании, в которой я купил в декабре яхту, быстро грузимся и через 10 минут въезжаем в марину Веруда.

Томас позаботился о нас – яхта подключена к электроснабжению и внутри весело жужжат обогреватели. Быстро жарим яичницу с колбасой, запиваем пивом и расходимся по каютам – завтра много работы, а 18 часов в автобусах, на мой взгляд, не слишком способствуют отдыху.

Часть вторая. Пула – Задар. (04-05 марта 2004 года)

С утра начинаем вооружать яхту. Быстро проводим шкоты, пытаемся вздернуть стаксель – и быстро отказываемся от этой мысли: с утра дует сильный ветер и удержать парус очень трудно. К обеду обещают затишье, поэтому берем в прокате машину (Опель-Корса обошелся в 60 Евро за сутки) и едем к капитану порта – за разрешением на плавание в Хорватии, в навигационный магазин – прикупить кой-какие мелочи, и в супермаркет – за продуктами, туалетной бумагой, чистящими средствами для посуди и для яхты, салфетками и прочим необходимым в хозяйстве барахлом. Поскольку в итоге набрали три корзины, то в багажник все не влазит – часть пихаем в салон. К яхте приходится везти на тележке для парусов…

Пока мы ездили, ветер утих. Быстро ставим на место паруса, затем начинаем перегрузку барахла с берега в корабль. Огромная куча вещей без следа исчезает в многочисленных ящичках и лючках внутри яхты – еще раз убеждаешься в отличном выборе.

Остается еще одно важное действо – смена имени. В бытность свою под австрийским флагом яхта носила название «Себастьян» – теперь ее зовут «Дарья». Отодрав старое название и хорошенько прогрев корму промышленным феном (у компании Эккер Яхтинг неплохая ремонтная база в этой марине), наклеиваем новое имя. И поднимаем российский трехцветный флаг. И, само собой, отмечаем это событие радостными криками и стуком бокалов (за неимением шампанского в них налит ром).

Кстати, пора представить и экипаж. Во-первых, это я – хозяин яхты. Во-вторых – Олег, директор чартерной компании, которая будет эксплуатировать мою яхту летом, когда я не смогу быть на ней сам. Затем – Таня, директор по рекламе и, по-совместительству, кок. И последний – мой брат Дмитрий, пока полностью сухопутный человек, взятый мной за компанию и уже назначенный на должность самого младшего юнги (иначе – прислуги за все).

…Пула. Город старый. В центре – Колизей, не уступающий римскому размерами, но куда лучше сохранившийся. Куча других памятников старины, пешеходные улицы в центре, огромное количество магазинчиков и кафе. Сезонные скидки. Ароматный кофе. Марина прямо напротив колизея (не та, в которой мы стоим, другая, летняя). Европейская вежливость водителей. Запутанные улочки с односторонним движением. Многочисленные пекарни со свежими булочками. Несмотря на зиму, спешащие люди – и туристы, и местные. Темная площадь ратуши. Бьющие часы. И снова – Колизей в красном свете фонарей: на стоянке у него мы оставили машину. Пора на яхту, утром – выход.

…Ветер – зюйд-вест, и яхту сильно прижимает к пирсу. Тем не менее, аккуратно выходим. Томас машет вслед, а нам уже некогда оглядываться – на всех парах идем в открытое море. Наш курс – на остров Лошинь.

Вообще их, Лошиней, два – Малый и Большой. На них мы заходить не планируем, но курс на Задар проложен мимо. Ветер зюйд-вест, почти чистый галфинд, т.е. в борт, поэтому мы вырубаем дизель и ставим паруса. Скорость ветра около двенадцати м/с и яхта летит 8-8,5 узлов, лишь слегка зарываясь носом в особо высокую волну. В кокпите сухо и можно нести вахту в кроссовках. Тепла, однако, нет, поэтом приходится затянуть капюшон и принять внутрь немного виски, чтобы окончательно не выдуло остатки тепла.

…Прошли, между прочим, пролив у острова Иловик, знаменитый своим рыбным рестораном на воде. Вокруг него и через весь пролив тянется шеренга буев для швартовки – я тут летом не был, а Олег говорит, что в сезон здесь не протолкнуться…

…Сейчас Адриатика не лазурная, как летом, она отдает всеми оттенками серого, временами переходя в сизый цвет. Ветер «пасет баранов», гребни волн пенятся. У берегов островов шумит прибой, разбиваясь о скалы. Ветер с открытого моря, поэтому волна длинная и высокая. Сухопутного члена экипажа сразу и жестоко укачало – сперва он крепился, но потом принял драмину и уснул. Таня тоже ушла спать, а мы с Олегом сидим в кокпите и наслаждаемся открытым пространством и свежим ветром. Как она идет! Легко и почти не кренясь, взбирается на волну, соскальзывая с нее, упруго вздрагивая всем корпусом под порывами ветра – шкоты внатяг, паруса не полощут, только за кормой журчит вода, да изредка над носом взлетят темной волной брызги, поднятые неосторожной волной…

…Луна на пол-неба – и лунная дорожка, бегущая от далекого берега к яхте. В марте темнеет рано – еще нет 19 часов, а солнце уже упало за горизонт. До Задара осталось миль 10 – т.е. часа полтора хода на дизеле: ветер к вечеру стих. Луна… Словно просыпаются атавизмы, унаследованные от далеких предков: хочется беспричинно улыбаться и немножечко выть от восторга. На берегу россыпь огней, в ней нелегко выделить входные красный и зеленый – однако курс проложен прямо на Задар и мы знаем, что огни откроются в свое время.

…Входим в марину Танкеркоммерц – она центральная в Задаре, а нам с утра необходимо прогуляться в магазины за мелочами, которых не нашлось в Пуле. Местечко нам отводят с краешка – марина полна зимующими яхтами и катерами. Недоброй памяти для меня эта марина – летом я здесь жестко пострадал от камней в почке.

Максим

22.03.2004



Прочитайте еще про Отдых в Черногории:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.