Путешествие в Сирию и Ливан. Часть 3. на kuda.ua

Путешествие в Сирию и Ливан. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Ливане > Путешествие в Сирию и Ливан. Часть 3.

Немного придя в себя, вечером мы снова пошли гулять. Вечером памятники в Пальмире подсвечиваются, оживляется торговля в магазинчиках, торгующих сувенирами и едой. Осматривая попавшиеся развалины наткнулись на группу отдыхающих местных жителей, были немедленно приглашены попить чайку. Согласившись, мы не пожалели: один из местных оказался “народным певцом”. На народном инструменте кочевников, называемом у нас в обиходе “один палка – два струна”, он исполнил несколько прочувствованных песен. Смысл слов я понимал очень приблизительно, но в целом нам с женой понравилось. По крайней мере, где еще слушать вживую бедуинские песни, как не в пустыне у костра. Наш хозяин предложил поехать на “Верблюд-сафари”: переход от города к стоянке бедуинов, бедуинский ужин, ночевка в палатках и утром назад. Времени было мало и мы решили оставить это на потом.

Кстати, для туристов в Пальмире вечером, до наступления темноты, есть смысл воспользоваться такси и доехать по дороге до арабской крепости, стоящей на возвышении. В лучах заходящего солнца, говорят получаются очень хорошие панорамные фотографии.Мы же отправились на крепость пешком, встав в 6 утра по утренней прохладе мы бодро взобрались на возвышенность, пофотографировали спустились назад. Сведений, содержащихся в “Лонели Плэнет” вполне хватило, чтобы разобраться “где что стояло”. Удовлетворив свое туристическое любопытство, мы собрались ехать в следующий пункт нашего путешествия – город Хомс. Сели на автобус государственной компании “Карнак” и за какие-то 40 лир с носа нас доставили в Хомс.

“Лонели Плэнет” советует в Хомсе гостиницу “Басман Аль-Джадид”. Может быть нас привезли не в того “Басмана”, но место оказалось не лучшим. Ремонт там не делали очень давно, краска на стенах и потолке скукожилась, хотя было относительно убрано и в номере работали кондер и телевизор. Вообще, Хомс с точки зрения достопримечательностей, город не очень интересный. Мы не собирались задерживаться в нем больше, чем на ночь, но жара и уличная еда сделали свое черное дело: мы оба почувствовали, что далеко от унитаза отойти не можем: нас обуял жестокий понос. Утро принесло слабое облегчение и мы решили, что надо пойти ко врачу. У нас с собой были полисы мед.страхования туристов и я рассчитывал, что мы сможем получить бесплатную медицинскую помощь позвонив на телефон, указанный в полисе.

Зря рассчитывал: московский офис AIG Assistanсe просто переадресовал нас к своим парижским коллегам, а те, заставив нас подождать минут 40, посоветовали найти врача через администратора отеля и перезвонить им для получения гарантии оплаты. К счастью, медицинские услуги стоят в Сирии недорого (прием стоил 6 долларов, а лекарства еще доллар) и мы просто сами заплатили врачу. Я сильно опасался, что моих знаний арабской медицинской терминологии не хватит и администратор гостиницы сосватал нам в переводчики стоматолога, доктора Самира Аль-Джандали, который в свое время учился в России и стажировался в Ташкенте. Знакомство с ним было наверное самой большой удачей путешествия. Он не только помог с переводом на приеме, но и отвел нас к себе домой, угостил нас вкуснейшим диетическим обедом; дал кучу дельных советов, в том числе по выбору гостиницы, сводил нас нас в лабораторию сделать жене анализ крови (чтобы убедиться, что это не аппендицит) и в довершение всего сказал администрации гостиницы, что оплатит наш счет (вот этого я уже не допустил и счет мы оплатили сами). Тем, кто захочет остановится в Хомсе, рекомендую гостиницу “Каср Ар-Рагдан”, в центре города между “Старыми” и “Новыми” часами. За 21 доллар у нас был чистый отремонтированный двухместный номер с телевизором и кондером.

И еще, когда говорите в Сирии по-русски, не выражайте громко все свои мысли – вокруг может быть достаточно людей, которые все поймут “без словарей”.

На следущий день мы почувствовали, что можем продолжить путь. По плану нашей следующей точкой был один из лучших замков эпохи крестоносцев на Ближнем Востоке – Крак де Шевалье или, как по-арабски, Калаат Аль-Хосн. Туда очень удобно добираться сервисом из Хомса. Саму крепость описывать трудно, ее лучше увидеть. В “Лонели Плэнет” ей посвящен достаточно полный рассказ. Если хочется узнать больше, рекомендую почитать книги по истории крестовых походов, например . Рядом с крепостью можно найти людей, которые за 300 лир проведут полуторачасовую экскурсию, причем на внятном английском языке. Особенно впечатляют детали внутреннего устройства замка: отверстия в потолке для освещения нижних помещений замка, ниши для укрытия часовых и т.д.

Еще час на маршрутке – и мы опять в Хомсе. Пересадка на междугородний автобус, 2 с небольшим часа пути – и мы в северной столице Сирии – городе Алеппо. Алеппо – город не совсем арабский, скорее арабо-армянский. Во время известного эпизода в истории Османской империи, который у нас в России известен, как “геноцид армянского народа 1912-1913 годов”, в эту часть Сирии переселилось несколько сот тысяч армян. В городе полно вывесок на армянском языке, некоторые кстати, продублированы на русском. Исторический центр города – Цитадель. Ее уникальность состоит в том, что она ни разу не была взята крестоносцами. Впечатляет высота стен крепости, огромная территория, частично отреставрированная. Со стены открывается отличный вид на город. В Алеппо же я столкнулся с особым видом спорта, которым занимается “передовая” часть сирийской молодежи: бесстрашно подойти к иностранцу, произнести заклинание “Фак ю” и унестись на максимальной скорости. Сначала отнеслись философски, потом, когда это повторилось в другом месте, пришлось парировать нецензурным арабским ругательством.

В Алеппо есть своя уникальная достопримечательность – улица. Мы воспользовались рекомендацией “Лонели Плэнет” и зашли в отреставрированный средневековый дом, “Бейт Сиси” в районе Аль-Дждейда, в котором сейчас устроены гостиница и ресторан. Поужинали и пришли в совершеннейший восторг: ресторан классный, с очень стильным интерьером, вкусной и совершенно недорогой для такого уровня заведения едой. Очень рекомендую.

Итак на следующий день нас ждало пересечение границы: следующая часть пути должна была пройти по Ливану. Вообще-то “Лонели Плэнет” рекомендует пересекать сухопутную границу между странами по дороге Дамаск-Бейрут, но по нашему плану мы должны были выехать из Алеппо назад в Хомс и из Хомса попасть в Баальбек – центр долины Бекаа. Когда-то давно по моим воспоминаниям между Хомсом и Баальбеком ходил автобус и проблемы не предвиделось. С некоторым трудом, но мы все же нашли на автовокзале в Хомсе маршрутку в Баальбек. Дорога стоила 150 лир с носа, очень дорого для такого расстояния. Как выяснилось позже, здесь деньги брались не за расстояние, а за время в пути. До сих пор на границе цветет контрабанда: туда в Ливан дешевое дизельное топливо, обратно фирменные сигареты и прочие атрибуты “красивой жизни”.