Миллениум в Европе, на машине по Германии, Словении, Австрии, Хорватии, Венгрии, Словакии и Чехии. Часть 4. на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Чехии > Миллениум в Европе, на машине по Германии, Словении, Австрии, Хорватии, Венгрии, Словакии и Чехии. Часть 4.

…Проснувшись на следующий день, мы выехали по направлению к Праге , но по дороге было решено посетить древний Эстергом, находящийся в 70 км к северу от Будапешта на берегу Дуная, но на половине пути было принято решение отказаться от поездки в Эстергом и поехать в Словакию, в которой никто из нашей компании еще не побывал. Решение было принято после продолжительных и острых дебатов, в ходе которых мы пришли к выводу, что поездка в Прагу превратится в нечто подобное, с чем нам пришлось столкнуться по дороге в Будапешт из Словении. Мы вновь рисковали попасть в ночь и приехать в Прагу лишь под утро, тем самым были бы вынуждены потратить весь следующий день на отдых.

Пока суд да дело, мы благополучно проскочили нужную нам своротку на Эстергом и спустя полчаса благополучно подъехали к пограничному пункту со Словакией Hont/Sahy, на шоссе номер 2. Границу прошли без проблем и вот мы уже едем по Словакии ! На часах – полдень. Всал вопрос об обмене денег. На границе обменивать не стали, исходя из предположения, что найдем более удобный курс в одном из городов дальше. Словакия встретила нашу команду солнечной погодой, тем самым значительно подняв наше настроение.

После изучения путеводителя и карты, решили поехать в городок Левоча, судя по путеводителю – жемчужину республики и один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов Восточной Европы. В городе Зволен мы поменяли доллары на словацкие кроны и пользуясь случаем пообедали в ресторанчике.

Далее наш путь лежал через Баньска-Быстрицу – Ружомберок – Попрад и вот мы наконец в Левоче !

Левоча – один из красивейших городков Словакии. Основанный саксонцами в 13 веке как опорный пункт для защиты от татаро-монгол, город со временем превратился в важный торговый центр. Старая Левоча окружена хорошо сохранившимися средневековыми стенами. Путь в Старый Город лежит через Кошицкие ворота (Kosice Gate). Сразу же слева вы увидите живописную церковь (Minorite church). Чуть дальше – готическое здание мэрии, католический собор и многое другое. Старая Левоча совсем невелика и более чем реально обойти городок пешком за час, посетив при этом все основные достопримечательности.

Если вы не ограничены во времени, то вероятно имеет смысл задержаться в Левоче на 2-3 дня и поездить по округе. Левоча расположена в северной части национального парка Словенский Рай (Slovenski Raj), полного инетересных пешеходных, лодочных и автомобильных маршрутов, старинных замков и пещер. Железнодорожный вокзал Левочи расположен примерно в километре к югу от Кошицких ворот. Местные автобусные линии связывают Левочу со следующими городами: Спишска Нове Вес (10 км), Попрад Татры (25 км), Спишско Подхрадие(14 км), Прешов (60 км). В 10 километрах от Левочи проходит основная железнодорожная магистраль Прага – Кошице.

Заночевали мы в отеле "Барбакан", который вероятно, самый лучший отель городка за вполне приемлемую стоимость. Отель расположен в центре Старой Левоче, в средневековом трех-этажном здании. Изнутри все отделано деревянной резьбой. Очень чисто, душевно и дружелюбно. Номера соответствуют уровню 5* ,без преувеличения ! Шикарные ванные комнаты с великолепной отделкой и сервисом. На троих нам обошлось в 45 долларов, включая завтрак. На следующий день мы продолжаем наш путь в городок Спишско Подхрадие, где находится крупнейший замок Словакии. Замок был основан в 1209 году и в течении нескольких столетий в замке находилась резиденция местных феодалов. В XV веке замок был значительно расширен и укреплен. К сожалению, в зимний период замок закрыт для посещений. Впрочем, громадный мистический силуэт этого древнего оплота феодалов и без этого произвел впечатление своим величием.

После посещения Спишского Подхрадия, мы пообедали в кафе и вернулись в Левочу. Теперь нам предстояло решить, куда держать путь дальше. На дворе – 29 декабря, Новый год на носу, на часах – два часа

дня. По идее, изначально, мы собирались встретить Новый год в Праге. Но, возникло неожиданное препятствие. А что, если вследствии массового наплыва туристов, мы не найдем места ночлега ? Я не поленился спуститься в фойе нашей гостиницы и поинтересовался, что нам посоветует администраторша.

Она подтвердила мои опасения относительно Праги. Ее также очень удивило то обстоятельство, что мы так спонтанно катаемся по странам и совершенно не задумываемся, что будет дальше. В любом случае, она весело смеясь успокоила нас тем, что зимы в Чехии не холодные и всегда можно заночевать в палатке в лесу !

После долгого совещания мы решили выехать в Чехию, но заночевать не в Праге, а где-нибудь в окрестностях. Примерно в три часа дня мы выехали из гостеприимной Левочи в сторону Чехии. Границу решили пересечь за городом Жилина ,а точнее на автопереходе возле городка Makov, в 30 км к западу от Жилины.

…Впрочем, такой план просуществовал недолго. Доехав до Жилины и сытно там поужинав, мы вновь принялись обсуждать наши дальнейшие планы. До Праги оставалось еще порядка 380 километров, что обещало не менее 5 часов дороги, а с учетом того, что предлагаемый маршрут проходил отнюдь не по основной автостраде, а через города Оломоук и Храдец Карлове, путь мог вылиться в 6-7 часов. Итого, после всех подсчетов мы пришли к выводу, что будем в Праге не раньше часа ночи в лучшем случае. И это еще без учета того, что нам предстояло еще найти гостиницу в незнакомом городе посреди ночи.

Результатом всех наших "коловращений" стало решение не ехать в Прагу, а предпочесть Вену, где у одного из нас были дальние родственники. В состоянии некоторой нервозности мы выехали на автостраду Е-75, Жилина – Братислава. Вообще, словацкие водители достаточно вежливый и законопослушный народ, однако, когда наш серебристый Опель с немецкими номерными знаками начал обгонять их одного за другим на скоростной автостраде, – их национальная гордость не выдержала !