Сорок восемь в автобусе. Часть 19. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Сорок восемь в автобусе. Часть 19.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Нидерландах > Сорок восемь в автобусе. Часть 19.

Знаменитый амстердамский район "Красных фонарей" ("de Walletjes") – место паломничества туристов. Зная традиционный интерес к этому месту со стороны экскурсантов, Галя предлагает нам организовать туда "цивилизованную" экскурсию с гидом; это удовольствие будет стоить всего 5 евро на человека. Многие из нашей группы раскошеливаются, а мы решаем сэкономить деньги на посещение какого-либо другого музея… Как показал вечер того же дня, мы не много потеряли.

Наш "Неоплан" останавливается недалеко от музейного центра, где расположены Государственный музей Нидерландов (Райксмузеум), Городской Музей современного искусства (Штедликмузей), Государственный музей Ван Гога и алмазная фабрика "Coster Diamonds"; чуть дальше – музей пива Хайникен, где нас вечером, после отстоя, будет ждать наш автобус.

Первый пункт нашей пешей экскурсии – алмазная фабрика. Здесь нас, уже по традиции, ожидает русскоязычный экскурсовод. Прямо в холле музея фабрики, за стеклом – алмазная королевская корона, которую коронованные особы Нидерландов надевают в дни больших торжеств. Экскурсовод проводит нас в выставочные залы, где на маловыразительных стендах изложена классификация алмазов по размеру, цвету и чистоте, а также – схемы превращения алмаза в бриллиант.

Экскурсовод сообщает нам, что на их фабрике выполняется одна из самых сложных форм огранки алмазов – в виде сердца; одно неверное движение мастера – и бесценный алмаз может расколоться пополам, а вместе с этим – во много раз упасть его рыночная стоимость. Мы проходим в небольшой зал, где проводятся экспозиции бриллиантов, и экскурсовод с довольной ухмылкой начинает выкладывать на черный бархат бриллиантики – в один, два, три карата, а также фирменное "сердечко". Его явно разочаровывает, что наши женщины мало ахают, он явно ожидал большего проявления интереса, а его – нет… И это понятно. Никакой бриллиантик не сравнится с тем, что мы смогли увидеть в нашей поездке за последние дней пять, – хотя его стоимость в евро, разумеется, во много раз больше номинальной стоимости нашего тура. Но не смотрится бриллиантик в три карата после Парижа, хоть убейте, не смотрится! Да будь в нем хоть десять карат, – разницы никакой…

Экскурсовод выкладывает на витрину ювелирные изделия, которые можно приобрести, и наши женщины вежливо рассматривают колечки; но стоит ему сказать: "На этом экскурсия окончена, для желающих – чай и кофе в баре," – как почти вся группа вытекает за двери зала. Кстати, чай для посетителей алмазной фабрики – бесплатный; а вот кофе – уже нет.

Допиваем чай, бродим по сувенирным павильонам фабрики, ожидая полного сбора группы. Следующий этап экскурсии – прогулка на кораблике по каналам Амстердама.

Амстердам стоит на реке Амстелле и множестве каналов, которые проходят почти по всем улицам города и образуют сложную транспортную систему, соединяющую Амстердам с морским заливом и портом Амстердам . Практически, на большинстве улиц существует два вида дорожного движения – сухопутное (машины, велосипеды, пешеходы) и водное (мотолодки, катера, катамараны, весельные лодки и др). У водного движения есть свои правила и дорожные знаки, размещаемые над арками мостов и по берегам каналов. По-видимому, чем больше катер, тем сложнее ему перемещаться по Амстердаму – по крайней мере, мы сделали такое заключение из нашей прогулки.

Водитель нашего катера – очень серьезный молодой голландец – за все время путешествия ни разу не отвлекся от дороги, как будто вел не речной катер, а, по меньшей мере, пассажирский "Боинг." Как только мы подъезжали к перекресткам каналов, он принимался переговариваться с кем-то (повидимому, с диспетчерской) по рации. На перекрестках, действительно, двум катерам разминуться сложно: арки мостов низкие и узковатые; "солидные" плавсредства выжидают по несколько минут, пропуская друг друга. Зато мотолодки шныряют относительно беспрепятственно; еще более свободно чувствуют себя катамараны с крутящими педали отдыхающими.

По берегам каналов стоят "плавучие дома" с цветочными горшками на палубах; на бортах играют солнечные блики; кое-где на палубах натянуты веревки, на которых что-то сушится; повсюду сидят или лежат полураздетые загорающие…. Словом – вид, как на Гребном канале в воскресный день. Это – каналы Амстердама. А над ними – нормальная жизнь делового центра: здания с офисами и дорогими магазинами, автомобильные и велосипедные стоянки.

Ныряя под бесчисленные каменные мосты, добираемся, наконец, до залива и выплываем в море. Сразу видно, что это не Черное море: вода темная и даже на вид холодная; и это – несмотря на яркий, Солнечный день ! Проносящиеся мимо крупные катера поднимают внушительные волны. В порту Амстердам – множество судов самых различных конструкций и габаритов; стоят они довольно плотно друг к другу. Сразу выделяется на их фоне старинный Фрегат "Амстердам" – флагманский корабль, возглавляющий флот Нидерландов во время парадов. Совершаем круг по заливу и возвращаемся назад в город по лабиринту каналов.

На обратном пути "прыгаем", поглядывая на часы: на них – без четверти пять, а большинство музеев в Амстердаме работает до 17 часов. На ходу решаем, в какой из них податься. Музей Рембрандта и Музей восковых фигур мадам Тюссо отпадают сразу: они расположены слишком далеко от места нашей высадки. Решаем попытать счастья в Государственном музее и, как только наш катер причаливает, выскакиваем из него и бежим к музею. Рядом с нами бегут туристы из нашей же группы: они хотят успеть в музей пива Хайникен.

У Государственного музея нас постигает разочарование: все, на сегодня закрыт! Разворачиваемся, ныряем под арку с колоннами, мчимся к обозначенному на карте музею Ван Гога. По дороге спрашиваем по-английски у пожилой голландки: в правильном направлении мы идем? Она показывает нам дорогу и еще некоторое время продолжает идти за нами, объясняя, как правильно пройти к музею.

Музей еще открыт. Мы покупаем билеты и поднимаемся на первый этаж, где выставлены ранние работы знаменитого художника. Комментарии к картинам – на английском. Уже потом мы заметили, что часть посетителей ходит по залам в специальных наушниках, а картины снабжены номерами; по-видимому, здесь можно было взять напрокат магнитофонного "гида" на русском языке. Но и без магнитофона разобраться можно.

В отличие от французских музеев, где разрешается фотографировать все, что хочешь, в музее Ван Гога запрещено пользование фото- и видеотехникой. Зато на первом этаже музея и на бульваре возле него имеются киоски, где можно купить репродукции картин художника. Когда мы, уже по выходе, выбирали репродукции, к нам подошла женщина – такая же покупательница, как и мы, и стала что-то восхищенно говорить по-английски, показывая на репродукцию. К сожалению, нам так и не удалось поговорить с ней. Тот разговорный английский, которому учат нас в институтах (не говоря уже о "тысячах") имеет очень далекое отношение к тому языку, на котором говорит Европа; на нем можно спросить дорогу и обратиться к продавцу, но никак не разговаривать о Ван Гоге. Тем не менее, общение с ДНЕВНЫМИ обитателями и гостями Амстердама оставило у нас самое благоприятное впечатление. Чего не скажешь о публике, которую мы имели возможность увидеть здесь вечером…

Людмила

28.01.2003



Прочитайте еще про Отдых в Нидерландах:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.