Одиссея 2000 года. Пункт назначения – Америка. Часть 4. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Одиссея 2000 года. Пункт назначения – Америка. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > Одиссея 2000 года. Пункт назначения – Америка. Часть 4.

Американцы – жертвы общественного мнения. Если принято считать, что бег – это признак твоего внимательного отношения к здоровью и физическому состоянию, то ты обязан бежать, иначе товарищи по партии на поймут. Вообще спорт – это святое для американца из среднего класса, особенно яппи. В частных школах и колледжах на это уходит времени чуть ли не больше чем на учебу. Когда у меня с одним знакомым зашел разговор о наградах и мы стали вспоминать минувшие дни, то оказалось, что у меня есть грамоты, дипломы и другие бумажки по информатике, истории, литературе, географии и т.д., даже грамота за участие с граблями в трудовом субботнике “Миллон-Родине” в святой день 22 апреля 1986 года. У моего собеседника, с отличием закончившего колледж и преуспевающего адвоката оказалось порядка 30 грамот по рестлингу, триатлону, футболу. О школе и колледже он вспоминает исключительно как о месте, где они так замечательно гоняли мяч по зеленой траве.

Американцы по большей части невероятно гостеприимные люди, после трехдневного знакомства они уже вовсю приглашают в следующий раз обязательно жить у них, катают по городку, дают ключи от квартиры, где деньги лежат, от машины. Когда мы решили поехать на пляж и по телеку мужик сказал, что самая лучшая волна будет в Чезапик Бэй и в районе Оушен-Сити. Нет проблем – идем к знакомому, с которым видимся только когда с собакой гуляем. Говорим hey buddy, это мой друг из России, мы решили поехать на пляж. От даже до конца не дослушивает: “Слушай, у меня там домик на берегу, держи ключи.” Это даже не друзья, а именно знакомые.

Потрясающая вежливость на улице также поначалу шокирует – случайно коснулся прохожего пакетом – все друг перед другом извинятся сто раз.

Транспорт в Вашингтоне

Лучший транспорт – это конечно байк, в смысле хороший велосипед. Сотни людей разных возрастов и цветов катаются на великах на работу, с работу в кафе, приковывая своих железных коней и унося с собой жизненно важные детали. Впечатление иногда такое, что перед офисом ураган прошел – прикованные к столбам и деревьям велосипеды валяются без рулей, колес, седел, или без всего этого вместе. Как говорил еще Карамзин: “Воруют-с:”

Апофеозом байк-шоу был полицейский SCOTT, черно-белый полосатик оснащенный: Си-Би радиостанцией, мобильником, дубинкой, газовым баллончиком и полицейской девушкой. Красиво.

Далее по популярности идет такси, хотя стоит оно немерено – за удовольствие прокатиться несколько кварталов (минут 5) на Линкольне с таксистом (все поголовно – негры) мы выложили около 7 баксов. Город разбит на зоны и платишь не за чистый километраж и за пересечение этой зоны. В машине нельзя курить. Рядом с общеизвестным знаком большая табличка: “Пожалуйста, не курите в машине. Это НАШ закон”. Очень трогательно.

Метро в принципе неплохое – чуть меньше чем в Питере, народу вообще нет, так, полтора человека в вагоне. Покупаешь магнитную карточку, суешь в автомат, он ее намагничивает и при считывании на станции выхода автоматически с карточки будет снята плата за проезд. Довольно жестоко – за проезд 3-х станций я заплатил бакс с четвертью. Важная приятность – американские вагоны широкие (нам бы такие) т.е. стоя в проходе между сиденьями уместится не 2-3 ряда как у нас, а все 5. Невероятно крутой кондиционер и очень тихо, почти как в Париже, но там большая часть вагонов на пневматических шинах ходит. А тут все-таки обычные тележки. Станции все одинаковые и напоминают большие тоннели с сумрачным освещением.

Но американцы почти всегда ездят на своих собственных машинах, поэтому:

ПДД по-американски

Скажем так, различия небольшие по смыслу, но существенные по возможностям.

Во-первых в городах почти нет знаков – если по ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПРИЧИНЕ запрещен левый поворот – висит соответствующая табличка No left turn. Гарантирован левый поворот на следующем перекрестке. В Москве я как-то проехал 5 км в поисках левого поворота. Не найдя его пришлось-таки разворачиваться через двойную сплошную. Вообще я понял – Москва – это какой-то тренинг-центр для изучения всех возможных знаков, правил и исключений из них. За все время в Вашингтоне я видел всего пару десятков знаков на дорогах и то самый популярный – это STOP, Уступи дорогу. Мои друзья из Америки даже сфотографировали в Москве один столб на котором было: светофор – 3 штуки, знаки – 4 штуки, таблички – 3 штуки и что-то еще. Отличный тест на быстроту реакции.

Правый поворот можно осуществлять на красный свет, но в Нью-Йорке это запрещено. Жуткие штрафы за неправильную парковку – до 200 долларов с принудительной эвакуацией.

В Вашингтоне и всех небольших городах светофоров почти нет – перекресток проезжает первым тот, кто к нему первым подъехал (и никто почему-то не сталкивается) Если дорога каждые 100 м прерывается перекрестком со знаком СТОП – ВСЕ обязательно затормозят, причем не так, как здесь – нажав на педаль для приличия так, чтобы только стоп сигнал загорелся (это в лучшем случае) а действительно сбрасывают скорость до нуля.

На дорогах полиции почти нет – никто не выскакивает из кустов с жезлом наголо и не тормозит за проезд на повешенный полчаса назад знак “Поворота нет”. Хотя на желтый свет все и проезжают спокойно, на красный народ стоит как вкопанный. Объезд по встречной – это из разряда фантастики, они такое только в кино видят. Их бы сюда, когда по Ленинградке депутаты косяками несутся, опаздывая на заседание.. Что такое правительственная мигалка никто точно не знает, равно как и то, почему у помощника сенатора или конгрессмена должно быть преимущество в движении перед менеджером магазина или преподавателем университета – мигалки есть у полиции (почти не используется), у пожарников и скорой, причем последние просто увешаны различными проблесковыми, поворотными маячками и просто мигалками 3-4 цветов. Движение этих машин в режиме вызова сопровождается невероятным воем сирены, заслышав который все просто расползаются с той полосы, по которой несется скорая или пожарник. Если кто-то недостаточно резв, то семитонный грузовик подкатывается к самому заднему бамперу и врубив полтора десятка передних фар так воет сиреной, что несчастный водила весь следующий день проводит на приеме у терапевта. Конечно, Закон суров, но это Закон, здесь же он не только суров, но и справедлив. По отношению ко всем участникам дорожного движения.

Достопримечательности Вашингтона

Америка в целом и ее города в частности истории как таковой не имеют – все что стоит – это хороший новострой, клоны древних имперских сооружений. Здесь никто не может мечтательно взглянув в 10- метровой глубины карьер вырытый экскаватором сказать – а вот еще копнуть немного глубже, то будет культурный слой 2-го каменного города, уцелевшего после нашествия Змея Горынынча в тысяча-бородатом году.

Почти все Классические сооружения здесь относятся к концу 19-го века и сосредоточены в центре города. Основная ось – это Молл (Grand Avenue), гигантская вытянутая площадка длиной в 1,5-2 километра между пантеоном Абрама Линкольна на берегу Потомака и Капитолием. Построил, точнее спроектировал весь этот плезир некто L’Enfant.

nanyac

20.09.2000 13:35:03



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.