Январские дни 2004 года в Таиланде. Часть 2. на kuda.ua

Январские дни 2004 года в Таиланде. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Январские дни 2004 года в Таиланде. Часть 2.

После этого мы зашли в Храм Утренней Зари и на ювелирную фабрику. Там нам показали примитивный 10 минутный рекламный фильм, показали, как рабочие делают ювелирные изделия и привели в огромный магазин с надеждой, что мы сейчас накупим ювелирных изделий. К каждой группе сразу же подошел таец (тайка), хорошо говорящий по-русски и не отходил ни на шаг, предлагая померить и купить то или иное изделие. Мне он несколько раз сказал, чтобы я купил своей «супруге» новогодний подарок, интересовался, сколько у меня и детей и т.п. Мы были мужественны и не поддались на его уговоры. Кстати, из нашей группы тоже никто ничего не купил.

После этого нас отвезли в гостиницу. Было уже к вечеру (а Максим еще ничего не ел). Приведя себя в порядок, мы вышли на улицу, чтобы найти, где поужинать. Оказывается, страшная узкая улочка, по которой мы шли ночью, – это очень оживленная торговая улочка, вся заставленная лотками (еда, одежда, сувениры и пр.). Мы пробрались сквозь толпу на оживленную магистраль и пошли по ней.

И вдруг Максим увидел знакомое – белый дядька с бородкой – KFC. Пошли туда (хоть я и не люблю) и Максим, наконец, наелся от пуза тайских крылышек.

Замечание 2. Тайцы везде едят. На оживленной улице м.б. поставлен стол с несколькими стульями, полевая кухня (которую легко перевозить). Все это очень не эстетично и плохо пахнет. Даже в крупных шикарных торговых центрах продавцы хлебают что-то палочками из тарелок, а потом грязные тарелки ставят на пол и позже их убирает уборщица.

После этого мы погуляли по микрорайону, в котором я уже прекрасно ориентировался, но привязать его к карте, так и не смог.

Гид хотел с нами встретиться на следующее утро в 9:00, все предложили в 10:00, он согласился на 9:30 и приехал в 10:00.

На это раз в нашей программе был Королевский дворец. Туда нужно было одеваться определенным образом, но гид так невразумительно говорил, что никто ничего не понял, и некоторые оказались одеты неподходящим образом. Нужно, чтобы у женщин рукава одежды спускались ниже плеч и чтобы у всех были закрыты пятки.

Некоторым пришлось брать напрокат одежду. В том числе и Максим взял цветастые штанишки, т.к. он был не в брюках. Они ему понравились, и он взял их себе.

У тайцев культ короля – портреты его висят везде – от улиц до парикмахерских. Сейчас ему за 70, но на портретах он молодой. Вот монолог нашего гида:

«Раньше в Таиланде выращивали опиум. А король очень любит сельское хозяйство. Он научил крестьян выращивать виноград. Крестьяне его послушались».

Кстати, в его современном дворце есть небольшое рисовое поле, а на некоторых портретах король изображен с серпом.

Вечером мы опять гуляли по городу и пообедали в пиццерии.

Замечание 3. Картинка в лифте гостиницы. На каком-то этаже в лифт вошли наши якуты или кто-то похожие на них и стали что-то обсуждать. Мы им по-русски что-то объяснили. На что одна из женщин сказала: «Ой, а мы думали, что вы не понимаете по-русски». Видно, мы очень похожи на тайцев.

На следующее утро мы уехали в Паттайю.

Первые два дня в Паттайе

Итак, две компании (3+6) петербуржцев утром уезжают в Паттайю. Накануне много раз говорили гиду, что нам нужен либо большой автобус, либо два микроавтобуса. А поскольку он нас возил по Бангкоку в одном автобусе, думал, что этого хватит (о вещах он не думал).

Замечание 1. Мне тайцы очень понравились. Они никогда не раздражаются (Будда не разрешает), не ругаются, ласковые, приветливые, улыбающиеся – напоминают маленьких детей или котят. Однако при этом мне говорили, что тайцы всегда «думают одну мысль». Им нельзя давать несколько указаний, т.е. сперва сделать то-то, потом другое и т.п.

Гид приехал с двумя микроавтобусами во время и сказал, что с нами поедет его помощник, который поселит нас в гостинице.

– Мой помощник, – сказал гид, – вьетнамец, он не знает ни русского, ни английского языков, но зато он окончил университет во Вьетнаме.

Итак, мы отправились в путь. В Паттайю ведет очень хорошая современная трасса с развязками. Помощник гида все время спал, просыпаясь только для оплаты платных дорог. Пейзаж за окнами не представлял ничего интересного – пустыри, редкая растительность с пальмами, небольшие рисовые поля, маленькие грязные городки.

И вот через два часа пути мы в Паттайе.

Паттайя – сравнительно большой (по курортным понятиям) город, пыльный, некрасивый. Он вытянут вдоль Сиамского залива и представляет собой четыре (включая шоссе на Бангкок ) параллельных улицы и пересекающие их переулки. Самая оживленная улица тянется вдоль моря. Небольшой отрезок ее в центре города называется Walking street, по вечерам на нем закрыто движение. У моря узенький городской пляж, на котором купаются, но там несимпатично и вода грязная. Вдоль пляжа узенький бульвар. На другой стороне улицы, на следующей параллельной улице множество красивых (и не очень) отелей, торговых комплексов, бесконечное число ресторанчиков, лавочек и пр. и пр. (как на любом курорте). Ну, а между всем эти трущобные дома, улочки.

Итак, мы в гостинице Камелот. Носильщик вынес вещи. С нашей стороны по-английски свободно говорят только два человека – Катя и канадец (бывший наш человек). Наш гид стоит рядом, но нам ничего не может сказать. А на самом деле нас ожидает приятная вещь – сегодня для нас мест нет, и нам предлагают поехать на одну ночь в другую гостиницу (Цезарь), принадлежащую этому же хозяину. После некоторых бессмысленных пререканий приходится ехать. Знаками пытаемся узнать у гида, в котором часу он за нами приедет. Он произносит что-то похожее на nine и пишет на бумажке число 10.

Опять вещи погружаются в машину, и мы уезжаем. Отель Цезарь такой же красивый, как и Камелот, просто он расположен немного дальше от центра. Номер однокомнатный, чистый. Вот только ни в Цезаре, ни в похожем на него Камелоте нет балконов, поэтому возникает небольшая проблема с сушкой белья. Но это мелочи.

Настало время обеда. Мы вышли на прибрежную улицу. Это не Бангкок , здесь можно найти ресторанчики с европейской кухней. Походив немного, нашли Скандинавский ресторан. Одна беда, официантка не знает английского, поэтому пришлось призывать на помощь другую.

Поели с удовольствием и пошли гулять по городу.

На следующий день в 10:00 за нами приехали, но уже без вьетнамца и без представителя фирмы Кристины, которая должна была нас встретить и поселить.

Наконец, мы в Камелоте. Мы первыми получили ключи, и пошли устраиваться в номер. Не успели до конца разложить вещи, звонит Кристина. Опять у нее накладка. Нет места для двух человек (как и на новогоднем ужине, видно их потеряли), и Кристина предлагает нам, чтобы не разбивать компанию, вернуться в отель Цезарь. Мы не согласились, и двум человекам из компании пришлось уехать, а через день они сюда вернулись.

Затем мы с Кристиной стали беседовать об экскурсиях и т. п. Так оказалось, что мы осведомлены обо всем намного лучше, чем она. Мы купили у нее две экскурсии, а остальные мести решили посетить без нее.

Чтобы не терять день, мы решили сперва покупаться в бассейне, а потом поехать в музей Мини Сиам, который расположен на окраине города, поскольку туда нужно ехать к вечеру, чтобы посмотреть подсветку.

Замечание 2. Основное средство передвижения в Паттайе тук-туки. Их очень много и они либо стоят свободные, либо едут по городу по круговому маршруту. Если ехать недалеко, то надо останавливать уже едущий тук-тук, даже если в нем есть люди. Тогда вы не говорите, куда вам нужно, а останавливаете тук-тук, когда решили выходить. Стоимость такого проезда 10 бат с человека, мы обычно давали 40-60 бат, т.к. самая мелкая бумажка 20 бат.

Если вам нужно ехать в определенное место, вы сперва оговариваете цену – 60 бат (недалеко), 100 бат – подальше. Можно поторговаться и скинуть 20 бат.

Итак, к 16 час за 100 бат мы приехали в Мини-Сиам. Это парк, в котором выстроены архитектурные сооружения со всего мира. Сперва – Европа и США , в низинке Таиланда (в том числе и очень некрасивые, как, например, аэропорт).

Из путеводителя. Парк миниатюр Мини-Сиам занимает третье место в мире после подобных парков в Нидерландах и Тайване. Здесь собраны около 100 моделей важнейших исторических объектов различных культур и цивилизаций в масштабе 1:25. Храмы Таиланда, Эйфелева башня, статуя Свободы и даже Храм Василия Блаженного.

При дневном свете памятники производят какой-то облупленный вид (на фотографиях в проспектах намного красивее), а когда зажигается подсветка – все преображается.

Прямо при входе в парк стоит большая копия скульптуры советского воина с автоматом из Волгограда (кажется, работы Вучечича) с раскосыми глазами. На фоне остальных красивых памятников, этот выглядит как-то не к месту. Наверное, его взяли потому, что в уменьшенном масштабе он все равно большой (а Петра I Церетели, тогда еще не было).