Тунис (7-21 сентября 2000 года). Часть 3. на kuda.ua

Тунис (7-21 сентября 2000 года). Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Тунисе > Тунис (7-21 сентября 2000 года). Часть 3.

Остановились и мы, после чего стали ждать очереди для того, чтобы все-таки зайти в гости к троглодитам. А пока начали фотографироваться в разных ракурсах. Например, на второй фотке справа мы сидим на фоне ландшафта, где снимались “Звездные Войны: Эпизод Один”. Позже нам удалось таки попасть внутрь, где нашему взору предстала довольно мрачная картина: небольшое помещение без крыши и в разные стороны расходятся маленькие пещерки, которые являются комнатами. В одной гостиная, в другой кухня, “этажом выше” спальня, в которую можно забраться только по веревке, и т.д. В одной из комнаток сидела троглодитка, изображала процесс измельчения зерна и фотографировалась с туристами за деньги. По словам гида это абсолютно реальное жилище и семья живет только за счет туристов. Лично для меня горная красота вокруг была намного интереснее этой пещеры. Собрав всех туристов наш автобус двинулся в Новую Матмату, где нас ждал обед с национальным кушанием Кус-Кус (на крайней фотографии справа), которое представляет из себя пшеницу, мясо и тушеные овощи. Не очень вкусно, но с соусом и пивом пошло нормально. К тому же Али заметил, что Кус-Кус, приготовленный в ресторанах сильно отличается от домашнего в худшую сторону. Пообедав, мы направились в город Дуз, который находится прямо на границе пустыни, где нам предстояло совершить прогулку на верблюдах и переночевать.

От города Кебили и до самого Дуза по обе стороны дороги растет огромное количество финиковых пальм. Мы были в Тунисе непосредственно перед сезоном сбора этих плодов и поэтому все гроздья фиников были облачены в желтый целлофан для защиты и удобства сбора урожая (вторая фотка слева). Недалеко от отеля еще из автобуса мы первый раз увидели пустыню Сахару, в начале которой располагалось огромное количество верблюдов и туристов в одинаковых нарядах. Нас сразу не высадили, а повезли для размещения в отель (наш гид распланировал поездку на верблюдах так, чтобы мы смогли, будучи на верблюдах и в пустыне, увидеть закат солнца). Отель Sun Palm Douz произвел очень хорошее впечатление, которое в дальнейшем только улучшилось. Номера очень уютные, сделанные в национальном стиле. Переодевшись и умывшись с дороги, мы пошли в холл отеля для того, чтобы взять на прокат бедуинские одежды (по динару с носа). И когда вся наша группа облачилась в эти полосатые халаты, то стало трудно находить знакомых людей, потому как все выглядели на одно лицо. Потом мы погрузились обратно в автобус и поехали к месту стоянки верблюдов. В процессе этого я заснял просто потрясающую сцену на видео. Наш ряд сидений в автобусе был одним из последних и я высунувшись с видеокамерой в проход между сидениями стал снимать: толпа бедуинов в полосатых костюмах куда-то дружно направляется и к тому же под очень колоритную местную музыку рџ™‚

Быстренько рассадив нас по верблюдам погонщики повели верблюдов в глубь пустыни. Прогулка была рассчитана на один час. По мере движения по барханам я снимал на видео замечательные пейзажи: закат солнца, пальмы, верблюдов на горизонте и безбрежную пустыню. В середине пути у нас был небольшой привал, во время которого мы сфотографировались и хорошенько огляделись вокруг. По окончанию прогулки дали чаевые дедульке – погонщику, поделились впечатлениями с гидом и отправились на ужин в отель. Кстати, верблюд в Тунисе стоит в среднем 1500 динаров.

Ужин очень нас порадовал. По сравнению с нашим отелем Parc Plage здесь были намного более внимательные и воспитанные официанты и вообще более приятная атмосфера. После ужина мы наконец-таки первый раз с момента приезда в Тунис искупались. Правда только в бассейне, потому как до моря от Дуза очень далеко рџ™‚ Водичка была замечательная, вот только купались почему-то одни русские. И завершением тяжелого дня стало курение кальяна перед сном. Кальян – по ихнему “шиша”. Обычно в Тунисе его можно покурить в небольших кафе. Стоит от 1.5 до 4 динаров. Очень приятная вещь, особенно для тех, кто ежедневно не курит обычные сигареты.

День шестой.

Подъем в 5 часов утра, в шесть уже отъезд на автобусе в город Тозер, где группа должна была разделиться: один выбрали поездку на джипах, другие – поездку в парк развлечений “1001 ночь”. Дорога наша лежала через соляное озеро Шотт эль Жерид, где часто бывают миражи, которые мы и рассчитывали увидеть и заснять на видео. Но ввиду того, что было еще не жарко, миражи нам увидеть было не суждено. Зато у местных предпринимателей мы прикупили в качестве сувениров “розы пустыни” – интересные образования из соли и песка в виде цветов (на фотке справа). Периметр озера – 250 км. Температура воздуха в районе солончака 42-45 градусов в тени. Кроме “роз пустыни” там добывают пищевую соль и кальцит. Не забыли нам показать и развалившийся туристический автобус, расположенный в ста метрах от автомобильной дороги в пустыне. Одна из многочисленных легенд гласит, что пассажиры попросили водителя отъехать от дороги, чтобы получше увидеть миражи, но пока туристы развлекались, автобус осел (там они остались, завязнув в песке… в общем все умерли рџ™‚

В городе Тозер мы пересели в Toyota Land Cruiser с кондиционером и поехали по маршруту, по которому не ездят туристические автобусы. Он включал в себя ущелье/каньон, водопад/каскад и разрушенный город. Все это находится недалеко от городов Шибика и Тамирза. В водопаде (вторая фотка справа) сначала никто не купался, но как только туда прибыли русские туристы и показали пример, то через некоторое время там уже стало невозможно нормально сфотографироваться – так много было народу.

На обратном пути в Тозер наш гид Али сделал нам сюрприз: мы заехали в его родной дом (где он не так часто бывает, потому что живет в Суссе) в городок Редееф. Он нам показал свой двор и угостил Кока-Колой и Фантой (фото слева). Познакомились мы и с его мамой. А дальше началось настоящее ралли Редееф-Тозер. Сначала мы неслись по горному серпантину (всего было два джипа и в каждом по 8 человек) наперегонки. Сделав небольшой перерыв в гонке, заехали сфотографироваться в пещеру, в которой снимался финальный эпизод фильма “Английский пациент” (на фото справа). А потом километров 40 скакали как сайгаки на сиденьях, пока джип летел по пересеченной местности. В общем, поездка понравилась. Во время обеда мы узнали у второй части нашей группы по поводу впечатлений от поездки в “1001 ночь”: они тоже остались довольны, там было что посмотреть, особенно детям.

После обеда нам предстояло вернуться в наш отель в Хаммамет . Для этого нам пришлось помучаться длительное время в автобусе, потому как ехали через всю страну обратно практически безвылазно. Но мы выдержали это испытание достойно и в целом от поездки в Сахару у нас остались только отличные воспоминания. А вернувшись в отель, мы обнаружили, что пока мы ездили, погода в Хаммамете наладилась окончательно и решили перед ужином открыть сезон купания в Средиземном море. К концу дня вода прогрелась до такой степени, что практически не чувствовалось разницы в температурах воды и воздуха, хотя освежиться и частично снять усталось все-таки удалось. Ну а после купания ни на что, кроме ужина нас не хватило и все потянулись в номера спать.

День седьмой.

Первый день полноценного загорания и купания на море. После завтрака мы купили два билетика на пляж, по которым можно взять два лежака (по одному динару в день за каждый) и пошли выбирать зонтик. Надо сказать, что море в Хаммамете очень чистое и в плане прозрачности и в плане отсутствия различных морских существ, типа медуз, ежей и т.д. То же самое нельзя сказать о других Тунисских курортах, например, о самом популярном Суссе. Дно в основном песчаное, хотя недалеко от берега проходит довольно неприятная полоса камней. Солнце, как мы и ожидали, очень суровое, особенно для нашей белой кожи. Поэтому мы сразу же намазались кремом от солнца. Провалялись на пляже до обеда, после чего большой компанией двинули ближе к центру города, дабы перекусить и затариться вином для грядущей вечеринки. Не могу не похвалить Хаммаметские пиццерии: очень вкусно и недорого. Короче, закупив вина в супермаркете, решили вернуться в отель по берегу моря (так ближе и приятнее, чем через город). В процессе прогулки обнаружились общие интересы: автомобили Daewoo, Интернет, мобильные телефоны, и т.д.)