Свободный дух "Страны Свободных" (Таиланд, декабрь 2003). Часть 4. на kuda.ua

Свободный дух "Страны Свободных" (Таиланд, декабрь 2003). Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Таиланде > Свободный дух "Страны Свободных" (Таиланд, декабрь 2003). Часть 4.

От лирического отступления вернемся к реке Чао Прайя. Река очень большая, очень полноводная, очень бурная. Пахнет, как любая другая большая река (Нил или Днепр) – водорослями, пресной водой, свежестью. Вода мутная, илистая. Плавает огромное количество каких-то вырванных с корнями кустов – наверное, где-то в верховьях были дожди. И тут Андрюха с ужасом замечает голову утопленника – в воде мерно покачивается что-то темное, круглое, покрытое длинными черными волосами. Вот они, кошмары Бангкока! Присматриваемся – и с облегчением вздыхаем: в воде болтается огромный волосатый кокос! Вдоль берегов: дома, домики, лачужки, виллы – все с верандочками, цветами, пальмами в горшочках и неизменными ступеньками к воде. У лачужек купаются в реке голопузые дети. Проплываем какие-то храмы и ухоженные парки, мосты и небоскребы, красотища невероятная! Наконец, доезжаем до «конечной».

Выходим – у причала качаются несколько крохотных длинноносых и длиннохвостых лодчонок. Мужички в лодках приветливо приглашают прокатиться. Минуту думаем – и отказываемся. Нет, не столько страшно нестись на таком дивайсе по огромной реке, сколько страшно прыгать в эту хрупкую конструкцию с пирса (а именно такой способ посадки предлагают местные гондольеры). Поэтому опять загружаемся в речной трамвайчик – и полетели в обратном направлении. У какого-то причала небольшой ресторанчик. Народ бросает в реку большие куски хлеба. И вода натуральным образом вскипает от огромных, карпообразных рыб!

Их столько, что просто дух захватывает! А вот и храм, который я так давно мечтала увидеть – красавец Ват Арун. Мы узнаем его сразу – этот храм ни с чем не перепутаешь. Странное дело – он не такой большой, золоченый и пышный, как Ват По и Ват Пра Кэо, но завораживает именно своей скромностью и строгостью линий, особенно эффектной на фоне стремительно темнеющего бангкокского неба. Я решаю, что это и есть центр Бангкока, и нам пора выходить (во мне явно умер Иван Сусанин). Причем, действую я по наитию – карту мы забыли в отеле. Мы пропускаем еще пару остановок, и вот я говорю: «Нам точно здесь выходить!»

Темнота опускается на город в несколько минут. А я не верила, что в тропиках не бывает длинных сумерек! Мы отходим каких-то несколько шагов от реки, попадаем в очень ухоженный сквер – тайские дети азартно режутся в бадминтон прямо на дорожках, – пару минут глазеем на памятник какому-то королю у основания большого красивого моста. Я решаю, что это Memorial Bridge. По-моему, это он и был. Мы ползем (идти уже тяжело, да еще и есть охота!) куда-то в сторону и неожиданно попадаем в совершенно фантастическое место. Мы читали о нем еще в Киеве, но в наши планы не входило специально разыскивать волшебство под названием Рынок Цветов. То, что мы попали на этот рынок, я считаю подарком от непредсказуемого Бангкока, нам, двум полудохлым путешественникам.

Это такая красота, которую невозможно передать ни видео, ни фотоаппаратом, ни, тем более словами! Охапки роз, веники орхидей, возы и тачки (не вру!) каких-то душистых солнечно-желтых цветочков, бамбук, стрелициумы, антуриумы, хризантемы, жасмин, акация, герберы, лотосы…А аромат! А цены! Ворох орхидей стоит какие-то смешные копейки. Продают очень красивые фигурки черепах, мастерски сделанные из маленьких пушистых хризантем . Есть все, что когда либо росло, зеленело и расцветало в мире флоры. Мы нашли даже наши пушистые вербочки, или, как их называют в Украине, «котики».

Потянуло к родным березкам…Сначала думали: «Куда им столько цветов? Зачем?» Но уже на следующий день все поняли – тайцы очень любят цветы. Цветы в Таиланде просто везде: это и дивные бангкокские тщательно причесаные клумбы-газоны, и стильные композиции в отелях, и общепринятое приношение в храм – все храмы просто утопают в живых цветах, и чисто тайская фишка – маленькие душистые подвески-«бусики» из живых цветов во всех такси и тук-туках. Красивая традиция, очень красивая! Но пора подумать и о хлебе насущном – одной красотой сыт не будешь.

Еще в Киеве мы запланировали в первый же вечер съесть УТКУ, настоящую китайскую утку, в настоящем Чайна-Тауне. Окрыленные и вдохновленные цветами ловим такси: « Извозчик, в Чайна-Таун!». Внешним видом Чайна-Таун не разочаровывает – везде аршинные разноцветные вывески на китайском языке, яркие огни неоновых реклам, оглушающая китайская музыка. Почему-то вспоминаются древние фильмы с Брюсом Ли, только там дело было в Гонконге. Очень похоже. И еще – везде, на каждом сантиметре тротуара, стоят столики, забитые жующей публикой. Это какой-то праздник обжорства,какая-то вакханалия! В пластиковых тазах, наполненных водой – гигантские креветки, какие-то неизвестные науке рыбы, крабы, моллюски, тут же на крюках унылыми желтыми ушами висят огромные акульи плавники.

Что-то шипит, шкворчит, булькает, кипит. Чувствуем себя героем Леонардо ди Каприо в первых кадрах фильма «Пляж» – стоим, как два дурачка, посреди бангкокской улицы, крутим ошалело головой, придерживаем упавшие челюсти, уворачиваемся от мотобайков и прохожих. И ужасно, просто ужасно хотим есть! И конечно же, попадаем в историю – в такой ситуации по другому и быть не может. Андрюха готов сесть за первый же столик прямо на тротуаре, заказать слоноподобных креветок и наслаждаться жизнью. На меня же нападает настроение: «Бей посуду, я плачУ! Один раз живем!» – и я затаскиваю Андрея в какой-то фешенебельный китайский ресторан. Там прохладно, довольно много народу.

Но обстановка не очень уютная. Тщательно вытираем руки и приборы дезинфецирующими салфетками ( мы с этими салфетками не расставались все 2 недели, может потому и убереглись от отравлений!). Смотрим меню. Утки нет и впомине. Есть гусь. Гуся не хотим. Тут я (английский филолог, блин!) натыкаюсь на пункт: “Duck tongues”. Наверное, от жары и слишком длинного дня у меня помутилось сознание. Почему-то я решаю, что эти самые утиные язычки – это какое-то блюдо из тонко нарезанного утиного мяса. Решено, берем! Еще заказываем жареную лапшу – Андрей с сифудом, я (помутившееся сознание все еще не желает проясняться) – со свининой. Ну и тайское пиво «Сингха» – пора попробовать!

Короче, самым лучшим и съедобным в этой трапезе было пиво. Утиные язычки оказались именно тем, что в плохом сне не приснится: настоящими утиными язычками, безжалостно выдранными у несчастных уток – и этих мелких утиных органов нам принесли полную миску. Я, от природы безумно брезгливая, едва заставила себя прикоснуться к этому сомнительному деликатесу. А Андрей ничего, поел. Дальше интереснее – лапша со свининой. Вид свинины меня настрожил – какая-то уж очень коричневая, мелко нарезанная, плоская. Пробую – и плююсь. Мне принесли лапшу с поросячьми хвостиками и ушами! Ну и поужинали! Да еще и заплатили очень и очень большую для Тая сумму. Нечего было понтоваться, поели бы на улице креветочек с крабами, как все нормальные люди…Я очень разочарована, но виду не подаю. Выходим на улицу, проходим буквально сто метров от нашего ресторана – ну надо же, полная витрина уток по-пекински! Вот это облом! Но после поросячьих ушей и хвостов мне уже ничего не хочется…

Наш самый длинный день в Таиланде заканчивается на сворачивающемся у подножий двух «Байоков» рынке Пратунам. Андрей покупает себе два замечательных шелковых галстука в слоники, и мы наконец-то ползем спать.

Бангкок . День второй. Королевский Дворец, Ват Пра Кэо, Золотой Будда, тук-туки, шоппинг.

Ура! Правило путешественников сработало! Утром легко встаем в 7 утра по бангкокскому времени (в Киеве – 2 часа ночи). До сих пор не знаю, что нам помогло так легко (практически моментально) приспособиться к новому времени и новому климату. Наверное, наше огромное желание. Перед завтраком идем на 11 этаж в бассейн – долго и с удовольствием купаемся, любуясь панорамой Бангкока. Завтрак на 42 этаже, в ресторанчике со стеклянными стенами – тоже событие, потому как вид на город открывется просто изумительный.