Путешествие из зимы в лето. Часть 4. на kuda.ua

Путешествие из зимы в лето. Часть 4.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Эквадоре > Путешествие из зимы в лето. Часть 4.

В парке жили чёрные с острым клювом и жёлтыми лапками птицы, которые больше бегали, чем летали. Из ресторана каждое утро им выносили нарезанный ломтиками вчерашний хлеб. Птицы живут парами, но на кормёжку слетаются толпой. Несколько минут и хлеба, как ни бывало. Однажды, как раз когда мы завтракали, хлеб почему-то не вынесли. Птицы стали возмущаться: хорохорились, громко чирикали, залетали в ресторан. Мы дали им немного хлебушка, особо смелые птички выхватывали хлеб из рук. На следующий день их покормили работники ресторана, и как мы не пытались подманить птиц хлебом, они больше не подлетали. Это удивительно, московские птицы голодны всегда :).

Пляж Ката Нои большой, очень чистый, с белым песком, немноголюден даже в высокий сезон. Лежаки и зонтики на песочке платные, они для всех желающих, а на газоне, под пальмами и у бассейнов для проживающих в отеле. Естественно, они уже включены в стоимость путёвки. Люди, приезжавшие на Ката Нои купаться из других мест, почему-то думали, что на песке, перед отелем лежаки тоже принадлежат ему и собирались все в конце бухты. У камней в южной части Ката Нои ещё сохранились кораллы, мы видели много красивых рыб и немного любителей snorkelling. Предприимчивые тайцы тут же предлагают в аренду маски с трубками, но я считаю в целях гигиены лучше брать это снаряжение с собой из дома.

Одно из самых сильных впечатлений от поездки – Индийский океан. Он ощущается всегда, т.к. в этом месте нет глубоко вдающихся в сушу заливов. Изумрудная гладь Андаманского моря через несколько минут сменяется волнами, накрывающими с головой. Я в первый раз пошла купаться в очках, а вышла без очков. Хорошо, что через секунду волны пропали и муж, ныряя, сразу же нашёл очки. Это было не трудно, вода прозрачна как стёклышко, а на дне только песок, такой же мелкий, как и на берегу. В море встречались небольшие прозрачные медузы, которые жалились иногда.

Если нет аллергии, это не страшно, укус комара болезненнее и проходит медленнее. В центре бухты, где огорожено место для купания, медуз мало, у камней же, где рыбки и кораллы много. Один раз, плавая с маской, я попала в облако из этих медуз, ощущение не из приятных. Но выжила и на следующий день отправилась туда снова. На территории нашего отеля около одного из сходов на пляж стоял щит с предупреждением, о том, что в море вас могут ждать вот такие «presents». Плавали мы утром до и после завтрака и иногда даже ночью. Море – наша страсть. Ближе к полнолунию ритм приливов и отливов океана усиливается, волны выше и местные ребятишки используют это: учатся кататься на доске.

Сильных отливов в нашей бухте не было, а вот приливы! В одну из ночей был такой прилив, что захлёстывало лежаки, стоящие в десятках метров от кромки воды. Мы сидели на этих лежаках, а под ними бегали крупные песчаные крабы, норки которых в песке смыло океанской волной.

Андаманское море необыкновенно красиво. Часто вечером с балконов, с пляжа и из парка постояльцы отеля Ката Тани снимают на фото и видео удивительное действо: заход солнца. О закатах на Пхукете писать не стоит, их нужно видеть. Многие ездят смотреть закаты на Cape Promthep, но в сезон в этом месте столько народу со всего побережья собирается, что негде присесть (по словам наших знакомых с Патонга, побывавших там в один из вечеров). Мы любовались закатами в нашей замечательной бухте Ката Нои.

На европейца, первый раз увиденные тропики, оказывают ошеломляющее воздействие. Мы наблюдали забавную сценку: папа – итальянец (как две капли воды похожий на Роберто Бенини), приехавший накануне вечером в отель с семьёй (жена, дочь и мама – все кроме мамы похожи на Бенини, мама другой комплекции), вышел утром к океану. Радости его не было предела, он прыгал от счастья, кувыркался, ходил на руках. В общем, мне всё это напомнило известную сцену получения Оскара. Что ж, у каждого свой Оскар. Ранним утром, когда мы после купания бродили по пляжу, нам часто встречался один европейский господин с собакой. Собачка была такой же непосредственной, как и наш Бенини, и так же радовалась жизни. Она валялась на песке, прыгала, играла с песчаными крабиками.

В Таиланде развитие туризма идёт очень быстрыми темпами и, возможно, скоро эту тихую бухту Ката Нои застроят отелями. Один уже строили при нас у въезда в бухту на холме. Стройка была, правда, какая-то вялая, и её совсем не было слышно. Мы пару раз обследовали соседние джунгли, что на скалах, если карабкаться в сторону Промтхепа. Кто-то и туда уже проложил бетонную дорожку, которая, поднимаясь на холм, заканчивалась участочком, огороженным колючей проволокой. Рядом с этой проволокой шла слоновья тропа, следы отчётливо выделялись на сухой земле, по ней мы и пошли.

Сухой сезон, трава пожухла, но деревья в основном вечнозелёные. Встретилось дерево, плоды которого съедобны и называются розовыми яблоками. Мы не стали их рвать, потому что пробовали в ресторане отеля, они совсем не похожи на яблоки, а по вкусу напоминают сладковатый сок травы. Вдали, на склоне другого холма, на чьем-то участке виднелись манговые деревья с зелёными плодами. Основной сезон сбора манго с марта по июнь, поэтому в феврале их продаёт тот, кто выращивает скороспелые сорта, а таких на Пхукете немного. Как растут бананы для нас не новость, первый раз мы видели это интересное растение под Батуми много лет назад, когда были в свадебном путешествии.

Но там, во влажных субтропиках банановые плоды завязываются, но не вызревают. Банан не дерево и тем более уж не пальма, как некоторые ошибочно пишут в интернете, это многолетнее травянистое растение, хотя и имеет древовидный ствол, попросту трава, ананас тоже трава. А вот как растёт папая, я увидела в первый раз. Древовидный ствол похож на некоторые разновидности пальмы, листья рассечены подобно листьям монстеры и растут только на макушке (нижние листья либо опадают, либо их обрезают) и вблизи макушки же находятся зелёные, как у кабачка цуккини плоды.