Таиланд 28.09.2002-19.10.2002. Часть 10. на kuda.ua

Таиланд 28.09.2002-19.10.2002. Часть 10.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Таиланде > Таиланд 28.09.2002-19.10.2002. Часть 10.

Мы быстренько доели ананас, выкинули пакет в мусорку и показали полисмену пустые ладони, он улыбнулся и ушел на другой край платформы. Через пару минут подошел поезд, весь разрисованный, но не банальными красками, а оклеен полупрозрачной пленкой с рекламой. Двери открылись, и мы зашли внутрь. Холод страшный – вовсю работают кондиционеры (хотя на самом-то деле было около 18 С, но после 35 и огромной влажности – это что-то!). Тем временем за окном разворачивалась картина на тему «Бангкок – город контрастов». То мы летим (так как вагон довольно широкий и похож на наш, только проход между вагонами открыт, а мы встали около дверей с внешней стороны, поэтому создавалась почти полная иллюзия полета) между Небоскребами (именно с большой буквы), заполненные торговыми центрами, с мраморными сияющими тротуарами, то тут же, буквально через дорогу начинаются кварталы ТАКИХ трущоб – трех– пяти- этажные дома, черные от плесени, с лесом антенн на крышах, грудами разнообразного мусора вокруг и при почти полном отсутствии освещения – общая картина довольно впечатляющая. Станции находятся приблизительно в пяти минутах езды друг от друга и поэтому проехав штук пять решили вернуться назад и приехали на станцию National Stadium.

Это была конечная для одной из веток – поэтому всяких киосков там было довольно много – и мы там задержались. Итог: – купили солнцезащитный крем 40 – по-моему за 280-320 В (что-то около этого). Плюс к этому чай (он продавался в пакете, как у нас соки) Так как срок истекал уже завтра то он шел со скидкой – 18В против 45 обычных. Напоследок продавец подарил жене карандаш от простуды – таким средством пользуются по-моему все бангкокцы – насморк у них страшный (правда, сложно ему не быть – из жары в холод и так несколько раз на дню!) После этого мы поехали по другой ветке – выходили на понравившейся станции, снимали окрестности. Внимание полиции проявлялось в том, что завидя нас с камерой они немедленно ретировались (с неизменной улыбкой) на другой конец платформы, дабы случайно не заслонить своей фигурой какую-нибудь привлекательность. Правда за них это сделал начавшийся дождь, быстренько перешедший в обычный (для нас) ливень.

Процесс съемки можно было продолжать до бесконечности (одной пленки мы потратили около 30 минут) но тут в голову пришла глупая мысль – а сколько времени. Взглянув на часы (18.00) до нас стало медленно доходить – поезд в 19.30, про нас можно сказать только одно – «мы в Бангкоке», и где вокзал относительно нас – затруднился бы ответить и сам Будда (хотя ответить-то он и ответил бы, да вот только ответ мы не поняли бы – это точно!) Мы выскакиваем на близлежащей станции (удивительно, но она оказалась именно в 10В-вом диапазоне) и бросаемся к полицейскому.

Он тут-же отправляет нам в окно Information. Услышав нашу сбивчивую речь, весь персонал (3 человека) лихорадочно (представьте: вы сидите на работе, никого не трогая, вдруг к вам подбегают 2 иностранца, приклеивают к разделительному стеклу карту города на почти Вам неизвестном языке и кричат на еще более неизвестном языке, попутно тыкая пальцем в часы!) начинают что-то делать – один с неизменной улыбкой и кивками от «китайского болванчика» (помните такую игрушку с вечно качающейся головой?) подходит к стеклу с другой стороны, второй звонит по какому-то телефону, испуганно-приветливо смотря на нас (взгляд очень походил на тот, которым смотрел врач психбольницы на Шурика в комедии Гайдая), третья пыталась прочитать наши жесты. Исходя из вышенарисованной картины – ничего путного получиться не могло в принципе! Надо искать другой выход – я говорю жене: «Доставай билеты!».

Она берет билеты и протягивает в окошко – тайцы, видя что-то знакомое, успокаиваются (т.е. с лица пропадает испуг) и просят карту. По ней рисуя пальцем, объясняют – надо доехать до National Stadium и оттуда уже на автобусе (то ли 97, то ли 67 – сейчас уже не суть важно, они на бумажке написали номера автобусов и фразу по-тайски). Смотрю на время – 18.20. Спрашиваю – успеем? В ответ вся троица начинает интенсивно кивать головой (каждый конечно своей). Вроде полегчало – берем билеты и возвращаемся на конечную станцию. Теперь-бы еще поймать человека, который укажет нужную остановку. Спускаемся на переходную площадку и ловим человека в костюме. Показываем бумажку Information, билеты и ждем реакции.

Реакция заключалась в энергичном кивке (мол, не дурак – понял!), тычком пальца – куда спускаться и взмахом ладони – направление после выхода на улицу. Мы поблагодарив его (не забыв отобрать билеты и карту) выходим на улицу. Ночь, темнота, дождь – мы одни и остановки не наблюдается как таковой. Немного пройдя в указанном направлении мы все-таки натыкаемся на остановку с тайцами. На ожидание уже нет времени (18.40) и мы опять начинаем опрос населения. Население оказалось чутким – поняв проблему, оно без колебаний стало кивать и указывать на … противоположную сторону дороги, несмотря на повторение эпизода из «Места встречи изменить нельзя» (помните фразу Жеглова – «Нет, точно или точно?»). Мы уже бегом возвращаемся и переходим на другую сторону. Тут облом – никто не может нам помочь (вернее понять).

Наконец я беру бумажку, карту и билеты, почти бегом отправляюсь к Торговому центру. Там у первого-же человека (оказался сотрудник Торгового центра) я повторил блиц-опрос. Он на удивление быстро сориентировался и, выйдя вместе со мной на улицу (напомню – там вовсю хлестал дождь) проводил меня до дороги (метров 20-ть) и указал направление, попутно объяснив, что до остановки метров 50-т а езды до вокзала минуть 10-ть, не больше. Горячо поблагодарив его мы пошлепали в указанную сторону. Действительно – спустя минутку обнаружилась остановка с толпой народу. Вдохнув побольше воздуха я приступил к опросу. Вначале было море улыбок – толпа сгрудилась возле нас, но донести до этого коллективного разума нашу проблему не удалось. Не помогли ни карта, ни билеты и даже заветная бумажка с «волшебной» тайской фразой.

Многие стояли улыбаясь и пожимая плечами, некоторые стали показывать нам на проезжающие мимо такси и тук-туки, которые с готовностью стали останавливаться и орать «Mister, go!». Картина все больше напоминала фразу «По улицам слона водили…». Время 18.50 – впору впадать в отчаяние или брать такси. Но тут толпа вытолкнула вперед какого-то индуса – он с опаской приблизился к нам и вежливо спросил о нашей проблеме. Уже ни во что не веря я автоматически повторил набор фраз. Индус вдруг оживился, громко сказал «Yes!», торжественно обвел всех взглядом и ткнув пальцем в «тайскую» бумажку с номерами автобуса, другой рукой показал на остановку – «Yes!». «Ну а дальше-то что?» – уже по-русски потребовал я продолжения. Он насупился, вероятно пытался в моей фразе найти знакомые английские слова. Так как я прекрасно представлял тщетность его мозговых усилий, то решил ему помочь и произнес единственную знакомую фразу по-индийски (помните фильм «Старик Хоттабыч» и Женьку в Индии?) «Хинди руси – пхай,пхай!». Что тут было!

Индус аж подскочил и стал на все лады повторять эту фразу! С трудом прервав его бурные эмоции, я перешел к более насущной (19.00) проблеме. Но не успел индус ответить мне, как показался нужный автобус – поэтому ему только и оставалось сказать «please», и показать с гордым видом на дверь автобуса. Уже садясь в автобус, мы услышали повтор моей фразы в его исполнении и маленькую добавку в виде слов о десяти минутах. В автобусе мы тут-же стали пытать кондукторшу на (пока еще) интересующую нас тему. Она вкупе с каким-то молодым тайцем при поддержке половины автобуса объяснила нам, что вокзал через две остановки. Показав билет, мы постучали по часам – она успокоила, мол успеете.

Молодой таец, выходя на второй остановке тоже предупредил нас, что на следующей нам выходить… И вот время 19.15 – мы стоим у входа в вокзал и облегченно вздыхаем – успели! Потом идем в багажное отделение, забираем наш багаж, сортируем его и сдав ненужное, объяснив по календарю, когда будем забирать, отправляемся на перрон. При выходе к платформам под аркой нас вежливо останавливают, просят показать билеты и, посмотрев на них, указывают нужный путь. Находим нужный вагон и в 19.25 занимаем свои места. Описание обустройства вагона повторять не буду. Единственно, что могу сказать – дверь в тамбур, где умывальники и туалеты на фотоэлементах, поэтому открывал я ее пионерским движением руки «Будь готов – всегда готов», хотя поначалу пытался безуспешно отыскать ручку.

Немного погодя, т.е. в 19.35 мы тронулись. Через пару минут также как у нас прошла проводница и просмотрела билеты. Где-то через полчасика по вагону начали разносить меню: на выбор несколько блюд плюс фрукты, напитки и т.п. вещи. Мы взяли ужин – на двоих вышло около 220 В – суп (овощной – очень вкусный, особенно сыр, напоминающий по нежности яичный белок. Кстати, уже здесь мы тоже стали добавлять сырную стружку в суп – оченно вкусно!), жаркое, из фруктов – конечно же ананасы и чай. Причем мы подметили такую особенность – горячие напитки (чай или кофе) приносят вместе с едой, а зачастую и вперед еды, поэтому потом мы стали специально просить, чтобы их приносили «after», т.е. после. В этот же раз работница ресторана, увидев, что чай у жены уже остыл, просто-напросто взяла ее порцию и поменяла на новую. Отужинав и попросив разложить постель, мы спокойно улеглись почивать – впереди ждал Чанг-Май и другие…

На этом, я думаю можно закончить первую часть повествования. Тем немногочисленным бодрствующим читателям, кто таки добрался до конца этого рассказа, сообщаю, что во второй части: Чанг-Май, экскурсии по окрестностям, поездка в Татун и плавание по реке Кок до Чанг-Рая, Золотой треугольник и автобус до Самуи .

Спасибо за внимание – вы спите, спите, я дверь сам захлопну…