Из страны Фараонов! (Хургада, май 2004г., отель «Sea Garden»). Часть 8. на kuda.ua

Из страны Фараонов! (Хургада, май 2004г., отель «Sea Garden»). Часть 8.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Из страны Фараонов! (Хургада, май 2004г., отель «Sea Garden»). Часть 8.

Затем мы поехали в цитадель – этакая крепость, на территории которой стоит самая большая мечеть в Каире – мечеть Мухаммеда Али. Лично мне как-то по особому безумно нравится вид мечетей, но к мусульманам я не отношусь абсолютно никаким боком (хотя, по гороскопу в прошлой жизни я вроде была турком, наверное, моя симпатия идет из глубин подсознания, но величественный прекрасный вид различных мечетей и минаретов мне очень приятен. Давно хотела попасть внутрь мечети, но в Турции все как-то не получилось, а здесь это вроде бы было не совсем уместно, но, после моих разочарованных стонов, Дима договорился и мы, обязательно все сняв обувь на входе, зашли внутрь.

Там было очень просторно и красиво, потолок расписан звездами и узорами, по кругу развешаны не яркие плафоны, распространяющие приглушенный свет, а пол весь устелен коврами и в передней части мечети, всегда обращенной на Мекку, молились несколько мужчин. У мечети, на территории симпатичного внутреннего дворика, есть смотровая площадка, с которой виден Каир , но вид у этого огромного мегаполиса какой-то серый (как большинство его домов) и не особо впечатляющий. Для информации: в Каире около 8 миллионов автомобилей и около 20 миллионов жителей, но, как сказал один из героев «Сказок 1001 ночи»: «Кто не видел Каира, то не видел мира!»

На очереди было столь желанное мной посещение самого большого базара Хан-эль-Хали! И даже если кому-то (только не мне) показалось, что он похож на наш обычный рынок, но мне приятно само ощущение, что я была на таком знаменитом огромном древнем базаре! Когда Дима поинтересовался, хватит ли нам часа на базаре, я удивленно воскликнула: «Так мало?! А можно хотя бы два или три?» В итоге, сошлись на двух часах и двинулись в путь между торговцами… Стоит ли упоминать, что мы там купили массу подарков себе и близким по вполне сносным ценам, выторгованным мной. У меня есть свой способ торга – я назначаю определенную, устраивающую меня, цену, но не слишком заниженную и уверенно говорю торговцу: «No more!» («Не больше!»), и как бы он не изворачивался, стою на своем до победного конца.

Один араб ни в какую не хотел скинуть несколько фунтов, злился, ругался, уходил, но я невозмутимо говорила ему свою цену, а когда сняла примеряемый босоножек и собралась идти дальше, этот старый пень раздраженно согласился уступить в цене. Иногда, торговцу можно дать небольшую взятку, как это проделывала я – презентовала ручку с русскими надписями и, знаете, это помогало! Торг на востоке – увлекательный ритуал, когда выторгованные 5-10 фунтов играют мало роли, но сам процесс этого «спора» и окончательная победа в цене часто оказываются так приятны!

В этот раз на базаре был у меня самый захватывающий и забавный торг, о котором все мы вспоминаем с улыбкой… Захотелось маме купить себе очередную красивую яркую блузку, она сразу нашла свою любимую расцветку, но после примерки оказалось, что она ей великовата, а других размеров у этого торговца не было. Рядом крутился парнишка лет 16, который уверял, что у него в магазине есть другие размеры и потащил нас к себе. После примерки подходящей блузки началось самое интересное… Я спрашиваю цену, он пишет на калькуляторе «400», я делаю круглые глаза и он спрашивает мою цену, а я, без зазрения совести, пишу ему «50». В этот момент уже его карие глазенки округляются и он восклицает на ломанном английском: «Ты что! Это очень мало!», но потом, поломавшись немного, пишет «300». Я же, как обычно, говорю: «50, no more». Он сокрушается, а я отвечаю: «Понимаешь, за твою сумму я могу купить такую же блузку и в своем городе, какой мне смысл брать ее у тебя?» Он хватается за голову, а потом говорит мне: «Хорошо, давай назначь реальную цену, ты ведь понимаешь, что разница между 300 и 50 фунтов очень велика», на что я соглашаюсь и отвечаю: «Окей, 60 фунтов».

Мама говорит, что со стороны мы с ним очень забавно смотрелись, как два сведеныша, спорили и вопили на весь базар!:) В итоге, он скинул цену до 250, я сказала, что 60 – моя последняя цена, он подытожил, что не может продать мне ее по такой цене, а я ответила: «Ну, нет так нет! Тогда мне проще купить ее дома» и мы пошли дальше. Но это не все! Этот парень бежал за нами и кричал вслед: «200! 150! 100! 85!», на что я, уходя, отвечала: «Нет! Нет!», а потом он крикнул: «Окей, окей, возвращайся, бери за 60». Конечно, мы вернулись, купили эту блузку, я еще подарила ему ручку и, с чувством глубокого удовлетворения собой, пошла на выход.:)

В назначенное время на площади нас ждал гид Дима, в воздухе разливался зычный голос муэдзина (хотя, может у арабов он называется по другому), собирающего своими песнопениями «правоверных» на молитву, а мы направились на обед.

Неожиданно выяснилось, что обедать мы будем прямо на Ниле! Ресторан (если не ошибаюсь, «Happy Dolphin») стоял на реке и из окна мы, во время обеда, лицезрели темные воды “отца Египта”. Кормили нас чем-то вкусным, а на десерт были потрясающие нежнейшие французские пирожные (которые предлагали только здесь, а в других местах была лишь стандартная разнообразная выпечка). И именно здесь я наконец-то попробовала столь рекомендуемый всеми fresh-сок гуавы (хотя в мае на нее не сезон, увы) – белый густой сок с нежным вкусом понравился моей маме, а мне как-то не очень. Подруга моя, одна из всех нас умудрилась накануне чем-то отравиться (хотя ели мы все одинаковое) и в этот день кушать не могла.

Так Дима проявил инициативу и распорядился – обед и десерт ей упаковали с собой, чтоб она поела позже в басе. Немного постояв на берегу Нила, мы взяли обратный курс на Хургаду, протяженностью в 7 часов. Я, чтобы избежать общения с уже опостылевшим мне за 2 дня уж слишком услужливым водителем-маньяком (я его так в шутку прозвала), забралась на самое заднее сиденье в микроавтобусе и своих предупредила, что если мной будут интересоваться, то я сплю, а Ленку как раз посадила на свое бывшее место сразу за водительским креслом. К концу пути я во всю уже угарала на своем спокойном удаленном месте над тем, как повезло моей подруге – этот «маньяк» уже называл ее «хабиби» (любимая), предлагал ей осмотреть его шикарный дом и выходить за него замуж.

По большому счету, экскурсия в Каир именно на 2 дня была выбрана мной, потому что включала в себя посещение лазерного шоу у Пирамид и базара Хан-эль-Хали, без которых я не мыслила для себя Каира (Пирамиды и Сфинкс – тоже само собой). Ну, а наши решили, что 2 дня это все таки не столь утомительно, как «скомканная» однодневная экскурсия, поэтому, дельный совет – если вы поехали в отпуск, не жалейте лишние $30-40 для своего комфорта и удовольствия – берите всегда Каир на 2 дня! И еще, уж сколько раз твердили миру, что нет смысла переплачивать за экскурсии, все равно набор поездки будет стандартный и поедете вы все вместе. Например, когда моя подруга была на “Джип-сафари”, гид попросил их не обсуждать между собой кто за сколько приобрел эту экскурсию, чтоб не возникло скандала. А все потому что кто-то купил ее за $15 (как Лена в “М-турс”), а кто-то за $30-40 (как предлагали гиды принимающей стороны). Разница двухдневной экскурсии в Каир (не индивидуальной) была еще более значительна – $70 и $120! Делайте выводы…

После Каира, утром решили провести на пляже весь день, т.к. оставалось всего 5 дней – хоть и не мало, но казалось катастрофически не достаточно, тем более не хотелось уезжать из этого тепла и спокойствия в свой мир проблем и забот. Купались весь день, но с обеда вода так нагрелась, что стала просто теплой, как в ванне! Ни в одном море я не видела такой теплущей водички, просто супер, вылазить не хотелось, да так бы и сидела в море, если б не реальная угроза незаметно обгореть при этом купальном занятии. Как обычно, загорала я дозировано, до полудня, а потом залезла в тень зонта, слушала плеер, читала книжку, наслаждалась безмятежностью отдыха и… Что вы думаете? Незаметно подгорела! И это в тени! Я была просто в шоке к вечеру, ругала своих, если б они не решили проваляться этот день на пляже, ничего бы со мной не случилось и я бы продолжала постепенно усиливать свой шоколадный загар. В номере я сразу полезла в прохладную ванну, чтоб снять повышенную температуру кожи, сидела в отнюдь не теплой уже воде и меня «колбасило» то в жар, то в холод, но зато моя бедная сгоревшая шкурка хоть немного охладилась и позже практически не облазила.