Love Extrim на kuda.ua

Love Extrim

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Love Extrim

А видели ли вы рассвет в Синайских горах?

Красивое зрелище… после восхождения по горному серпантину, где чистый воздух смешался с пылью, поднятой верблюдами, и запахом бедуинского пота, что покрепче верблюжьего будет.

Красивое зрелище… после следов прохождения по одной тропе с верблюдами на кроссовках, поцарапанных коленок, мокрой спины, пересохшей глотки…

«Арафатка» давит на уши. У кого-то, после первого в жизни погружения, наблюдается частичная потеря слуха. Лишь некоторые слова, повторенные многократно, застряли в ушах, заполнили все воздушные полости у барабанных перепонок, наполнили пространство неким магнетизмом. Уже видны последние ступеньки, понимаешь, что выше только небо, круче только ступеньки за спиной и вареные яйца, оставленные в ланч-боксе в автобусе… Хочешь слышать свой победный клич, а слышит сквозь одышку и ватную заложенность то, что застряло: «КАМЕЛЬ! АДИЯЛЁ! МАТРЯС! БИРА! КОЛЯ!» И только собственный истерический смех едва слышен в этой какофонии…

Нет! Этот смех не порождение усталости и осознания того, что предстоит еще дорога вниз, к монастырю Святой Екатерины. Этот смех носит уже хроническую форму. Он возник еще вечером, у желтого туристического автобуса, водитель которого, мирно беседовавший с нашим водилой, разглядел нашу группу…

Водитель желтого «абанубовского» SCANА хорошо запомнил эти лица, не смотря на то, что видел их три дня назад и ночью. Хотя ему ровным счетом уже ни чего не угрожало…

«Велькам! Велькам! Глэд ту си ю, мистер! Глэд ту си ю, мадам! Глэд ту си ю…»

Он тряс наши руки и улыбался, как улыбаются старым друзьям после долгой разлуки…

Этот сюжет относится к ночи с 13 на 14 октября 2003 года. Но он не является ключевым в моем рассказе. Все началось раньше. Если быть точным, то началось все в 2001 году, когда мы встретились.

Мы – это я (Алексей) и моя жена Майя. Мы познакомились в Турции, где авария самолета авиакомпании Сибирь решила нашу дальнейшую судьбу. Но это совсем другая история. Она нашла продолжение в событиях этого года, которые произошли на Синайском полуострове. Мы решили после регистрации в Чертановском ЗАГСе лететь в Шарм Эль Шэйх для проведения свадебной церемонии под водой, о чем и оповестили дайверскую общественность через интернет.

Не скажу, что много людей отозвалось на наше приглашение (учебный год, конец сезона отпусков, свои планы), но в Египет нас летело десять человек. В заказанном нами отеле Халоми, где находился выбранный нами дайв центр, нас ждали наши друзья из Сарова, которые были участниками нашей Турецкой эпопеи. Только нам не суждено было оказаться в обществе наших друзей в тот же день…

Автобус совершенно конченого тур оператора «abanoub travel» (специально пишу с маленькой буквы, на большую не тянет) завез нас в совершенно отстойный арабский отель «Amar Sina». Гид заявил, что именно этот отель нам заказан, на что мы уверили его в полной решимости провести ночь скорее в этом автобусе, чем в отеле с таким мерзким названием (ну в самом деле «Амерзина»), и изъявили желание поближе познакомиться с его руководством.

Часть ночи мы провели в воинственных плясках вокруг автобуса, обсуждая, какие части этой повозки мы украсим скальпами, а какие черепами правоверных мусульман…

Все наши попытки договориться с абанубянами ни к чему не привели… По-русски они как-то слабо… Продвинутое знание английского представителями «Российской террористической группировки» тоже мало помогло. Противник лишь понял, что скоро грянет буря, и удалился в темноту, оставив на поле брани транспортное средство и заложника. Водитель, предусмотрительно, уединился в багажнике автобуса, избавив нас от необходимости его связывать.

К утру о наших проблемах знали наши друзья в Halomy. В 9 утра мы уже вели второй раунд переговоров, подключив к этому процессу Саеда и Клаудию, инструкторов дайв центра Sharm Divers. Отконвоировав автобус к отелю Halomy и расположившись в одном номере вдесятером, переоделись и отправились на пляж, где нас и нашел руководятел абанубовский.

В качестве благодарности за то, что жизнь ему сохранили, нам был предложен отель Ghasala Gardens и бесплатная экскурсия с мазохистическим уклоном – на гору Моисея.

Вот на этой экскурсии и встретили мы водителя захваченного нами автобуса. Хотя утверждение, что никому ни чего не угрожало, было б очень смелым. Как в одной строке можно излить свою благодарность за предоставленную возможность в такой экзотической обстановке провести первую брачную ночь… Свечек у наших друзей не было… Они б подержали… И предложения уже стали поступать экзотические… Мол, если будет зачат в эту темную ночь в этом комфортабельном автобусе мальчик, назвать его следует Абанубом, а если девочка – Амарсиной…

Как вы понимаете, решили мы ни кого в этом автобусе не «зачинать». Повторная встреча водителя автобуса с нами была для него полнейшим экстримом. И, похоже, он это понимал. И, поняв, что убежать не успеет, решил, что лучшим выходом для него будет проявить истинное радушие…

Нашей дальнейшей целью было НЕ УДАРИТЬ В ИЛ ЛИЦОМ и хоть со вторым дублем свадьбы не облажаться. Серьезная подготовка к свадебной церемонии под водой уже началась. Наши гости в основной массе не разу не видели снаряги так близко.

В день нашего восхождения было проведено пробное погружение в бухте Shark Bay. Мы боялись, что из девяти чайников после первого дайва согласятся погрузиться на свадебную церемонию меньше половины. Две барышни откровенно паниковали, остальные подбадривали себя, подкалывая других.

Мой младший брат, впервые выехавший за рубеж, сразу хватил местных красот, в первое же погружение увидел крупную мурену, вышел на берег просто пьяный от восторга. Правда, когда облачался в BCD, устроил слезную сцену прощания с женой с последним поцелуем и публичным раскрытием номеров страховых счетов…

Пара «фото-маньяков» ехали просто поддержать морально, посмотреть на диковину, поснимать с поверхности рыбок. Они сразу предупредили о своем намерении ограничиться трубкой и маской… После четырех дней погружений у них появились мысли о необходимости приобретения цифровой камеры с боксом, правильной маски… На замечания по поводу бледности кожи после недельного проживания в Египте они даже не сетовали на плохой загар через гидраш, а с сарказмом отвечали: «Ничего!.. Зато вы, как деньги кончатся, будете только на пляже лежать, станете чё-о-орненькими!…»

Ни какие антисептики уже не могли помочь тем, кто таки решил в будущем получать сертификат… Это заразно и инфекция переносится, отнюдь, не воздушно-капельным путем. Достаточно подержаться за один баллон с ранее инфицированным…

В общем подсели на эту иголочку почти все. До 17 октября, дня проведения брачной церемонии под водой, в среднем на одного чайника приходилось уже по два погружения. Одно с берега, со всеми прелестями перемещения по пляжу с баллоном за спиной. Второе с бота. Почему погружение с бота считается сложнее, чем с берега?… Я не смог ответить на этот вопрос нашим гостям. Наверное, эта сложность носит чисто финансовый характер и связана с дополнительными усилиями для дайв-центра… Но эту специализацию прошли все.

Для погружений с бота для новообращенных дайверов оставалось всего два дня. После восхождения на гору Моисея нырять никому не хотелось. Однако полдня мы провели в дайв-центре, делясь впечатлениями и обсуждая планы.

Утром 15 октября вся команда (за исключением Саровской диаспоры, отбывшей на очередную экскурсию и одного аутсайдера, поменявшего команду после выпавших испытаний) и, присоединившиеся к нам, Питерские ребята из Халоми грузились на борт бота с интригующим названием “DIAVOLA”. Нас было всего 12 человек и на борту довольно вместительного бота было очень уютно. Погружения на Ras Katy и Temple сломали планы на пляжный отдых в свободное от свадебных мероприятий время. Появиться на пляже до конца отдыха была уже не судьба. Народ требовал дайва.

К концу дня 16 октября, на пути от коралловых садов (Middle и Far Garden) в порт, Саед передал мне свой мобильник с просьбой пообщаться с русскими туристами. На мое «Я Вас алё!», в трубке раздалось: «Ура! Здесь по-русски говорят!» Так гостей на нашей свадьбе стало еще на три человека больше.

К нам присоединились девушки из Москвы – Саня, Света и Алена. Не могу не восхититься младшей из них. Санька погружалась на “Thistlegorm” два года назад, когда ей было 11 лет! Она была почему-то очень замкнутой, может, находилась в состоянии конфронтации со старшим поколением… Но уж с рыбой-то общий язык находила наверняка.

Теперь о свадьбе! Эта история о ней! Свадьба намечена на 17 октября.

За гостей мы были спокойны. Почти все чувствовали себя уверенно, особенно после заверения Саеда, что свадьба будет на трех метрах. Это вселяло уверенность даже в самых мнительных. В день Wedding Dive Ира П. вспомнила, что не умеет плавать… Но вечером на Ras Umm Sid, увидев, что Diavola пропал из вида, сдала олимпийский норматив, проплыв со скоростью 20 узлов вокруг мыса сначала с права на лево, а потом с лева на право… пока бот забирал дайверов, оставив желающих сноркать у берега.

Отвлекся! Принимающая сторона (инструктора Sharm Divers) подошли к подготовке церемонии с энтузиазмом, в первую очередь позаботились о безопасности мероприятия, накидали план погружения и размещения гостей, пригласили оператора Алисию Раворотто, приготовили акульи грузила для утяжеления подола платья. За это огромное им человеческое спасибо. Обеспечили они нам и фрукты на борту и тортики вкуснявые и пиво в количестве достаточном. Шампанское было свое, ввезенное из России по всем таможенным правилам, т.е. можно было и больше… сколько рука взяла…

В Москве на Пражке осталось еще шесть бутылок… и музыка для сопровождения свадебной церемонии… и фата… Главное, не забыли бланк свидетельства о браке распечатанный красиво и заломинированный … Теперь можем поделиться результатом лабораторных исследований, посвященных нанесению надписей на ломинате под водой.

Мы перепробовали все фломастеры и маркеры. Пишет под водой только косметический подводочный карандаш… Потому и подводочный, что под водой пишет…

К свадьбе Майе пошили дивный гидрашик. Первое Майкино увлечение – лошади. Даже на свидетельстве о браке для подводной церемонии изображен дайверский флаг с двумя лошадками. А гидраш стилизован под жокейский френч. Получилось классно! Хотелось погружаться на свадебную церемонию и в свадебном платье и в гидраше. Слишком много было условностей. Платье было открытое, гидраш был бы не уместен. Но и BCD не сильно украсил бы свадебный наряд. Решили погружаться без баллонов, без BCD, и без гидрашей. Благо вода была 27 градусов. Свадебное платье под водой смотрелось даже лучше, чем на регистрации в Москве.

Свадебная церемония проходила между Middle Garden и Far Garden на глубине 9 метров. Все наши гости погрузились перед нами и сели на дно на колени. Не всем удалось бы держать нейтральную плавучесть. На дне оно спокойнее…

Вслед за гостями, на дно, где нас ждал баллон, пошли мы. Сначала я, в ботах, черных брюках, голубой рубашке с бабочкой и поясе с 4-мя килограммовыми грузами. Потом Майя в красивом колье, диадеме, своем волшебном платье, которое голубым куполом опустилось на дно. Наш «духовный наставник» Саед сопровождал нас обоих до наших регуляторов.

У баллона на дне нас подстраховывал еще один гость, инструктор дайв-центра, готовый предоставить свой октопус в случае малейшей проблемы. Клаудиа обеспечивала безопасность гостей… Хотя их было слишком много, чтоб справиться ей одной –

Таня, Аня, Две Иришки,

Костя с Олей, Ленка с Мишкой,

Серега, братья Макарцы,

москвички три и питерцы…

Саед надел церемониальный головной убор, который тут же унес шквал пузырей. Потом он зачитывал вопрос на свидетельстве, тщательно проговаривая английский текст. «Майя и Алексей! Согласны ли вы, быть вместе всегда – на воде и под водой?» Мы не менее тщательно отвечали «ДА!», расписывались на свидетельстве, принимали его поздравления. После этого Саед подплывал к каждому из гостей, и гости оставляли свои подписи на этом свидетельстве.

У нас было достаточно времени, чтоб осмотреться, понаблюдать за гостями, за любопытными рыбками, и пловцами. В пределах прямой видимости кружило довольно много пловцов, которые отвлекались от рифа напротив Hyatt и переключались на нашу церемонию, скромно наблюдая издалека… Рыбы были куда бесцеремоннее пловцов.

Саед закончил круг, подплыл к нам и продемонстрировал нам свидетельство. Он повернулся к оператору и позволил снять свидетельство крупным планом.

Далее мы обменялись кольцами и Саед предложил нам поцеловаться. Ну уж это мы можем делать в любых условиях. Усиленно репетировали в ЗАГСе, в самолете, в абанубовском автобусе… Ну, в общем сорвали овацию под водой. Потом наблюдали это на видео. По-моему не плохо получилось. Когда гости закончили рукоплескать(или плескаться руками в воде… не суть…) мы обнялись с баллоном и плавно вознеслись к солнцу, нежно лаская инфлятор…

В общей сложности наше мероприятие заняло около часа. О продолжительности его можно судить только по видео записям с фиксацией текущего времени. Мы даже не догадались снять показания с компьютера у кого-нибудь из инструкторов. Главное, что мы сделали это! И, уж точно, не хуже индусов… Вы, наверняка, это читали

«33-летний Чандан Тхакур и его 31-летняя жена Дипти 23 июня этого года обменялись кольцами на глубине 3,7 метра в плавательном бассейне Мумбая ( Индия ). Вся церемония заняла 36 минут и 33 секунды, что дает индусам право претендовать на мировой рекорд.»

Наверное это был рекорд для закрытых помещений… Мы вряд ли его побили…

На борту пришлось попозировать для гостей, которые поднялись позже нас, взять на руки молодую супругу, прогуляться с ней по боту… Потом был фуршет, первый просмотр видео материалов, отснятых Алисией, первый танец молодоженов, естественно в ластах… Вопрос о второй попытке первой брачной ночи упустим. Мы предпочли проигнорировать предложения дайверской общественности провести ее под водой.

На следующий день снова был дайв. Мы простились с “Diavolo”. Почти вся наша команда направлялась на Ras Mohammed. Нас ждали новые приключения и еще целая неделя тепла. Самым экстремальным в нашем приключении было возвращение в Москву. Там уже выпал снег. А в наших сердцах горело солнце!

Представляете, какой термоклин ждал впереди?!

P.S. Забавно было наблюдать свадебную церемонию, которую представляло итальянское телевидение 24 октября между 17 и 18 часами по египетскому времени. «La Vita in diretta» Rai Uno. Большая студия, огромный аквариум, стремительный поцелуй, много рекламы…

Как-то пресно… И хлоркой пахнет…

Успехов всем и глядите веселее! И у вас все будет еще интереснее!