ЭФИОПИЯ Путешествие в Средиземье. I часть. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

ЭФИОПИЯ Путешествие в Средиземье. I часть.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Эфиопии > ЭФИОПИЯ Путешествие в Средиземье. I часть.

В ворота гостиницы эфиопского города Аддис-Абебы въехал довольно красивый рессорный микроавтобус, в каком обычно ездят холостяки. В микроавтобусе сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однакож и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два абиссинских мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие земечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты», сказал один к другому: «Вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет это колесо, если б случилось, в Аксум, или не доедет?» – «Доедет», отвечал другой. – «А в Гондар-то, я думаю, не доедет?» – «В Гондар не доедет», отвечал другой. Этим разговор и кончился.

Но для нас всё только начиналось. Петрос, выбравшись из автобуса, принялся прилаживать наклейки на те места, куда мы свои аккуратно приклеивали. Чтобы когда камера начнет на нашу наклейку «наезжать», его тоже бы в кадре «засветилась». Жажда славы… Лучше бы он пораньше приехал, а то неспешно к десяти утра подогнал экипаж, потом еще с час на крыше привызывали наш багаж, два сменных колеса и две канистры с бензином (это на тот случай, если в какой-нибудь уездной глуши бензина на АЗС не будет). Вчера вечером спрашивал его как человека, производящего впечатление вполне здравомыслящего, не выехать ли нам часиков в 7 утра? Нет же, уговорил выезжать в половине десятого: дорога до Дессие отличная, за шесть часов доедем. Эдак, мы еще сможем посмотреть что-то по дороге, быть может. 

На пластыре прилепляю к оконному проему карту Эфиопии, на которой маркером обозначен наш маршрут. Из Аддис-Абебы в Дессие, потом в Лалибелу, из нее в Мэкэле, далее Адиграт и Аксум, оттуда в Гондар, а напоследок на озеро Тана. Под конец предстоит долгий переезд обратно в Аддис-Абебу (580 км) и он вызывает наибольшие опасения. Маршрут этот – единственно возможный при путешествии по Эфиопии «посуху». «А тут только одна дорога!» – говорила нам судьба голосом таксиста из «Бриллиантовой руки». И нам с той же тревогой в глазах, что и Семен Семенычу, предстояло почти две недели через лобовое стекло вглядываться в пыльное полотно «единственной дороги»…

Вся территория Эфиопии – это горы на Западе, которые тянутся с Севера на Юг несколькими хребтами, и обширные засушливые равнины на Востоке, которые простриаются до Сомали, а потом обрываются песчаными безлюдными пляжами в Индийский океан. Когда говорят о голоде в Эфиопии, то он здесь, на Востоке, в Данакиле и Огадене. На Западе всё на порядок благополучнее. Нагорья так густо заселены, что стоит остановиться нашему «красному фургону» в самом, казалось бы, безлюдном месте, так тут же со всех окрестных гор уже бегут детишки, а чуть позже и мужики с бабами подтягиваются. Страна населенная – почти 60 миллионов живут. И большинство – в горах. Климат здесь хороший, жары нет. Пшеница растет, рожь, ячмень, тэфф, из муки которого пекут кисловатые блины – «инжеру» – что у них заместо нашего повседневного хлеба. Для нас же горы создают проблемы изначально, поскольку тащиться придется по горному серпантину, а путь немалый – почти 2400 км. И если едешь по Эфиопии, то уж не свернешь никуда , ибо все основные города как бусы нанизаны на нитку этой дороги. Можно из Дессие свернуть на Восток, к афарам; тогда в Харар попадешь. Можно из Лалибелы свернуть на Запад и поехать в Гондар или к озеру Тана. Вот и все. А на Юг поедешь, к нилотским племенам попадешь, по-негритянскому черным. Там и слоны, и бегемоты, львы и крокодилы. Настоящая Африка . А здесь что? Пока не знаю что, но не Африка точно. То есть, географически это Африка , но не более, чем Египет или Тунис . Ну кто скажет, что это Африка? Не тешьте самолюбие: это – Ближний Восток. Ибо не географическое положение главное. Сделаем посреди Европы мусульманский анклав, какой-нибудь имамат или эмират, и что, это тоже Европа будет? Нет, это тоже будет Ближний Восток. Потому что главный критерий – «культурологический». И здесь, в Эфиопии, совершенно непонятно, где находишься. Кругом же народ наш, православный! Ну там, они немного в чем-то заблуждаются в своем монофизитстве, но всё равно они наши – «восточные христиане». Западные назыают их так же, как и нас – «ортодоксами». Их можно сравнить с сирийцами или армянами и искусство имеет очень много похожих черт. Египетские копты тоже внесли свою лепту. Собственно, христианство и пришло-то сюда из Египта. А из Израиля сюда прибыл Ковчег Завета, который Менелик, сын Македы – Царицы Савской и Царя Соломона, вместе с сообщниками выкрал из Храма и тайком привез в в Эфиопию. «А это, батя, заместо алиментов!» – бросил он и запрятал Ковчег в потайном месте где-то в Аксуме. 

Вообще, когда общаешься с людьми, живущими в принципиально иных «социально-бытовых» условиях, нужно быть особенно осторожным. Я имею ввиду прежде всего различия в восприятии одних и тех же вещей и явлений. В нашем восприятии «хорошая» дорога эта такая дорога, по которой под лампами дневного света можно мчаться со скоростью 150 км в час. Но в стране, где дорог вообще почти нет в нашем понимании, хорошая дорога эта такая дорога, на которой положен асфальт. Это не означает, что он хорошо и ровно положен; нет, он положен сам по себе. Скорость передвижения по такой дороге не превышает 60 км в час, но это означает по местным меркам прокатиться «с ветерком», поскольку по грунтовке быстрее 30 км не поедешь. Главный эфиопский «хайвэй», который обозначен на всех картах жирной линией, на деле представляет собою ту же грунтовку перемежающуюся отдельными асфальтированными участками, по которым ходят люди, верблюды и ослы, но не ездят автомобили, вынуждаемые эти участки постоянно объезжать по той же грунтовке. Почему нельзя асфальтровать дорогу «от пункта А до пункта Б», а не делать это отдельными участками – непонятно. Напрашивается предположение, что обустройство дороги ложится на плечи «местных администраций». Т.е. там, где средства кончаются, кончается и дорога…При этом если местные говорят, что дорога дальше пойдет плохая, то в этом им доверять как раз можно. Даже нужно. В остальном – лучше не надо. Поскольку «шикарная гостиница» по-местным меркам едва может дотянуть до двух звезд. Скатерти в их ресторациях чуть чище, чем в менее шикарных «отелях», но что касется «удобств», то они одинаково раздолбаны почти везде. Правда, там где мы жили, белье было в 11 случаях из 12 чистое. Конечно, в Аддис–Абебе есть свой «Шератон», и мы были в нем (валюту меняли), но тем не менее, посещение таких явно «неэндемичных» мест оставляет дискомфортное ощущение присутствия на пиру во время чумы… Кругом лачуги, а тут – заповедник для каких-то богатых белых придурков, приехавших вкусить «экзотики». К тому же, даже в самой «приличной» эфиопской гостинице обед или ужин из 2-3 блюд с напитками редко превышал сумму в 3 доллара. Здесь же, в «Шератоне», за один обед придется выложить столько, сколько мы вскладчину тратили на семерых. Так что, иногда лучше быть ближе к народу. Особенно в стране такой тотальной дешевизны, как Эфиопия.

НИКОЛАЙ БАЛАНДИНСКИЙ

18.04.2003 18:41:52



Прочитайте еще про Отдых в Эфиопии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.