Путешествие двух литовцев на велосиеде по Латвии. Часть 2. на kuda.ua

Путешествие двух литовцев на велосиеде по Латвии. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Латвии > Путешествие двух литовцев на велосиеде по Латвии. Часть 2.

2 августа (пятница)

Проснулись в 9.00. Иду осмотреться. Вокруг не очень чисто, много пустых банок от пива. Решили искупаться в Даугаве. Нашли красивое место, вроде городского пляжа – дети купаются, пенсионеры загорают. Маленькие латыши так смешно разговаривают, будто котята мяукают. Во время игры ветер унес их мяч, Донатас поплыл за ним, попал в поток и с трудом выплыл. Сам пляж расположен возле речной бухточки, там воды спокойные, а вообще Даугава известа своими сильными течениями. Мяч вернули владельцам, они бурно ему обрадовались, а до этого плакали за ним прямо навзрыд.

Фотографируемся  и спешим в Старую Ригу. У нас с собой карманный путеводитель, в нем есть даже специально составленный маршрут по городу – по нему и следуем. Сфотографировались возле Гильдии, это здание было разрушено во время II Мировой войны, а после – восстановлено . Забираемся на колокольню церкви св. Петра (договорились о том, чтобы велосипеды оставить в фойе, а не на улице) – 1 лат. Познакомились с эстоночками, они сюда приехали на один день. Говорят, у эстонцев это очень популярно – посещать Ригу на один день, – приезжают утром, уезжают вечером. У храма – скульптура Бременских музыкантов  – осёл, собака, кот и петух.

А Риге очень забавные названия улиц (например, Kaleju, Gleznotaju, Smilsu, Klostera и подобные им) и оттого трудно ориентироваться по карте, названия сразу же забываются. В Риге великолепный архикатедральный собор, очень большие и красивые парки, фонтаны. Латышки тоже очень красивы  Впечатляет подвесной мост  Напоследок посетили посольство Литвы  и в 17.00 выезжаем из Риги .

Направляемся в Юрмалу, там сейчас проходит фестиваль “Jauna vilnis”. Доезжаем быстро – дорога хорошая и ветер в спину. Юрмала очень длинная, километров 15. Всё жмем и жмем в центр, а его всё нет и нет. Наконец, спрашиваем дорогу, оказалось, 5 км как проехали :). Обратно решили ехать по побережью. Встретили нашу соотечественницу (мы же с литовским флажком), она нам показала дорогу к центру туристической информации. По пути фотографируем храм Юрмалы. Вообще лютеранские кирхи Латвии выглядят очень скромно, никаких украшений ни снаружи, ни внутри. Заходишь, видишь алтарь, скамейки и почти голые стены. В центре туристической информации мы узнали, где можно переночевать и отправились в кемпинг. Здесь вам не Паланга , и нет бабушек, предлагающих снять у них комнаты. Хотя нам сказали, что и здесь они бывают, но нам встретилась только одна, да и та не горела желанием принять нас на ночлег, т. к. мы хотели остановиться только на одну ночь (потом оказалось, что мы ошибались).

До кемпинга оказалось около 8 км, но для нас теперь это не расстояние, а по пути мы ещё и сфотографировались с длинноногой (жаль, на снимке этого не видно) Алисой. Устраиваемся в кемпинге. Платим 1 лат за палатку и плюс по одному лату за каждого человека (получается 18 литов в сутки). Здесь хорошие бесплатные души, чистые туалеты. Моемся, чистим зубы и спать! Завтра пора собираться домой, в воскресенье мы должны уже быть в Клайпеде, на Празднике Моря, а в понедельник Донатасу выходить на работу. 3 августа (суббота) Просыпаемся в 10.00 . Спешим на водные аттракционы, но там плещутся одни ребятишки, а мамы-папы их фотографируют и снимают на видео, так что мы решили не купаться…

Пошли на пляж. Там хорошо развлекалась одна русская компания с серфингом и парашютами . Пляж тянется вдоль всего города, километров на 15, ложись, где душе угодно, места сколько хочешь. Не нравится лежать – бери пляжный стул, причем бесплатно. Юрмалу с Палангой не сравнить – здесь нет ни такой толпы, ни таких цен (бокал пива в баре на центральной улице стоит 3.5 – 4 литов, в Литве – 5). А местные жители считают, что отдыхающих тут у них видимо-невидимо – как же! Ведь в разгаре фестиваль! Но по сравнению с Палангой здесь пусто…

Одним словом, улеглись мы на пляже и заснули … Встали после обеда, не только отдохнувшие и загоревшие, но и сгоревшие! :). Решили не спешить и остаться еще немного. Донатас позвонил на работу, сказать, что задержится на один день. Купили продукты. Как я уже отмечал, их цены кажутся смешными … когда в магазин заходишь. Но потом, когда переводишь их в литы, умножая на 6, – впечатляет: копченая колбаса – 2.75, банка шпрот – 0.29, лимонад – 0.30 – 0.40, Кoлa – 0.69, помидоры и огурцы – 0.55, молоко – 0.28, хлеб – 0.30. А вот наши так любимые литовские шоколадки Dar 2, Tiko и другие, здесь дешевле – 13 сантимов = 75 центов.

Вернулись, перекусили, переоделись и – опять в центр. К вечеру народу собралось ешё больше – вокруг туссовки, в центре молодёжь гнала брейк, словом, было на что посмотреть. Пошли мы на фестиваль, но не в центр, т. к. с великами нет шансов, даже случайно нами встреченные полицейские по-английски нас предупредили. Вообще этот фестиваль очень популярен, билеты распродаются уже до обеда (а стоят аж 8 латов !). Сидим в баре, пиво пьём, разговариваем, народу полно. Подходят парень с девушкой, по-латышски спрашивают разрешения присесть за наш столик, свободных мест почти нет, мы отвечаем по-русски, мол, пожалуйста, и дальше себе беседуем, а девушка вдруг обращается к нам по-литовски! Оказалось, у нее только отец латыш, а мать литовка, она 7 лет назад переехала в Латвию, учится здесь, зовут ее Гита, а как звали парня я не запомнил, какое-то имя у него уж очень латышское, мы все стали говорить по-русски, чтобы и он мог участвовать в разговоре, и вечер провели просто замечательно. Туссовались до 24.00 .

4 августа (воскресенье)

Сегодня нам уж точно пора уезжать из Юрмалы. Вот до обеда ещё побудем и по коням! А пока на пляж, позагорать, понежиться на солнышке, искупать – ведь мы всё ещё в отпуске. Познакомились с рижанками и с удовольствием пообщались – рижане приезжают в Юрмалу каждый день, между столицей и Юрмалой курсируют микрюкасы и дорога занимает всего полчаса . Простившись с новыми знакомыми, поехали еще раз взглянуть на центр Юрмалы  и вернулись в кемпинг – пора паковаться и двигать на Лиепаю. Хотя уже 19.00, еще успеем сделать километров 50 пока стемнеет. И вот складываем мы свои вещи, планируем нехитрый походный ужин, но тут подходит ко мне наша соседка и просит дать ей велосипед съездить в магазин. Я говорю, что, мол, и сам ее с удовольствием провожу до магазина. Едем за продуктами, возвращаемся, а соседки приглашают нас на туссовку. И решили мы ещё задержаться и сегодня не ехать, и приняли приглашение соседок. Да тут ещё к нам немец Тобиас присоединился – совсем весело стало. Веселились мы до самого утра. Одна старушка немка несколько раз выходила из своей палатки нас усмирять, она, мол, спать в таком шуме не может. Захотелось ей покоя в гостинице за 18 литов!