Путешествие двух литовцев на велосипедах по Латвии. Часть 3. на kuda.ua

Путешествие двух литовцев на велосипедах по Латвии. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Латвии > Путешествие двух литовцев на велосипедах по Латвии. Часть 3.

5 августа (понедельник)

Просыпаемся около 11.00. Сегодня уж точно уезжаем. Пошли искупаться, позавтракали, собрали вещи. Простились с девушками, Тобиасом, и, наконец, уехали. Сначала планировали направиться в Вентспилс , а затем вдоль Балтийского побережья до Клайпеды. Хотя маршрут через Вентспилс удлинился бы на 150 км, но город этого стоит – говорят там и замок сохранился, и знаменитые скульптуры коров и другие приколы. Около 20 км от Юрмалы проезжаем монумент советским воинам , которых в Латвии, кстати, немало

Первый городок покрупнее на нашем пути – Тукумс. Городок очаровательный и довольно разросшийся – до центра – 3 км. Очень красивый храм св. Троицы, построенный в 1644 году.  Городок весьма старый – в XIII веке здeсь стоял замок ливов, упомянутый в хрониках ужe в 1253 г. Сегодня здесь красивый центр, интересные улицы, прелестная природа – зеленые откосы, сосновые рощи. На вершине большого холма – кладбище, на котором всего несколько могил. На этот холм трудно забираться, чуть ли не на четвереньках ползёшь, а забравшись видишь несколько старых могил и … исключительной красоты панораму города. В Тукумсе мы задержались на несколько часов, осмотрели свои велосипеды, смазали цепи. Купили продукты, перекусили, нас начинают одолевать сомнения – успеем ли в Вентспилс .

Через несколько километров после Тукумса – замок Яунмоку , построенный в 1901-03 годах. Внутри не были, так вокруг походили. В Вентспилс всё же решили не заезжать, поворачиваем налево, следуем на Лиепаю Подъезжаем городок Кандава . Здесь живет цыгaнская община, столько сразу цыган мы никогда не видели, потом латыши объяснили нам что к чему. В Кандаве мы купили попить и – опять вперед. Следующий городок – Сабиле – маленький и хорошенький. Нашли туристическую информацию, взяли карты и поехали дальше. За Сабиле увидели хорошенькое озеро, из которого вытекала речка. Вид просто отличный . Там была какая-то турбаза или что-то подобное, но мы никого не встретили, за исключением обрадовавшегося нам пса, которого мы называли Джерри и он реагировал и подходил. Какое-то время он бежал за нами, но потом отстал…

По дороге на Кулдигу проезжаем еще пару городков , а в Кулдигу приезжаем вечером. Покупаем продукты, ужинаем и отправляемся спать в душистые луга. Велики привязываем к дереву, ныряем в спальники – я совершенно отключаюсь… Донатас меня пытался будить пару раз, вроде ходил кто-то вокруг, но мне было всё равно, может кто-то и шуршал в траве, собака или зверь какой…

6 августа (вторник)

Просыпаемся около 10.00. Возвращаемся в городок. Здесь очень красивая церковь св. Троицы , каменный мост и фантастические водопады. До Лиепаи 100 км, до Клайпеды – ещё столько же, надо спешить. На нашем пути следующий городок – Айзпуте, до него – 40 км и мы жмем без отдыха. Айзпуте – городок довольно старый, первый раз упомянут в письменных источниках в 1253 году. До прихода меченосцев здесь находился замок куршей, Бейда. Вокруг чистота, красота и полный порядок. Лужайки украшены очаровательными тележками с цветами, такого я нигде не встречал  Меняем литы на латы, покупаем фотоплёнку, обедаем.

Осматриваем руины замка  и панораму города с замкового холма, хотя получилась, в основном, одна церковь. И опять в путь, до Лиепаи ещё 50 км. За 10 км до города выезжаем на автостраду Рига – Лиепая . Дорога отличная и ветер благоприятный, мы ехали со скоростью 35-37 км /ч, на такой скорости очень приятно ехать. Вот и окрестности Лиепаи , это морской порт, город вытянувшийся вдоль моря, до центра – около 7 км. Лиепаю мы решили осмотреть, и ради этого даже задержаться. Центр многолюдный, ездят трамваи. Здесь мы увидели памятник советским воинам. Купили продукты в супермаркете и отправились на экскурсию в центр. Нашли красивый храм св. Анны, и много просто симпатичных уголков, забрели на кладбище, по дороге попался нам попался храм св. Троицы, замечательный простотой и благородством своей архитектуры.

После осмотра города тянет на морской песочек, искупаться, перекусить. Возле моря – памятник погибшим морякам и рыбакам . Проезжаем ветряк, смотрится интересно. Едем на мол, проводить закат, мол впечатляет . После заката решаем двигаться на Клайпеду – хоть и темнеет, зато нежарко педали крутить, за несколько часов и доберёмся. Выбираем дорогу через порт

В 22.00 Лиепая остается у нас за спиной. По пути заезжаем осмотреть защитный форт, фотографируемся в бункере. Лиепайский форт похож на Каунасский, и строился он тоже при царе, в1894 – 1908 годах. Наша цель – латышско-литовская граница, но по дороге заворачиваем во латышскую Францию – Ницу, маленький городок между Лиепаей и литовской границей. Здесь мы ужинаем, покупаем гостинцы домой – чудные латышские конфеты и знаменитый Рижский бaльзам и следуем дальше. На шоссе машин немного, это хорошo, меньше ослепляют. Что-то никак не доедем до границы, может, свернули не туда? И спросить не у кого, но всё же жмём дальше, куда-нибудь да выедем.

Но вот и граница, здесь нас никто и не ждёт – можно было бы ехать себе прескойно, не останавливаясь. Поставили велосипеды, ждём, – никто не выходит, пришлось самим идти на поиски. Заходим, латыши удивляются нам и все сразу в окно смотрят – мол, как это никто из них не услышал, как машина подъехала. Проверили паспорта, идём на литовский пункт, у пограничного знака делаем фото на память.  На литовской стороне – та же песня, пока те вышли …

7 августа (среда)

Уже Литва , но до Клайпеды еще 40 км. Ехать труднее, больше машин, да и усталость даёт о себе знать, ведь проехали уже больше 150 км). Завернули в Палангу отметиться, заехали на ее знаменитый мост. Вокруг полно разгуливающих шяуляйцев, паневежисцев и мариямпольцев. Ещё раз проезжаем нашу родную Басанавку, сворачиваем на улицу Витаутаса  и гоним в сторону Клайпеды. Ехать становится всё труднее, но расстояние всё сокращается и вот, наконец, в 3.00 мы в Клайпеде!!!

Поезд на Вильнюс будет только поздно вечером, зато автобус – через час. Перекусываем купленными в киоске чебуреками с бульоном. Подъезжает автобус, и водитель без проблем соглашается взять наши велосипеды. Всю дорогу крепко спим – ведь в этот день мы накрутили около 220 км.

Вильнюс , утро, 8.30. Наконец дома, два часа отмокаю в ванне – я очень-очень грязный, но! Я очень-очень доволен поездкой.

Эпилог

Поездка получилась отличной – увидели столько нового и интересного, приобрели новых знакомых. А в Риге – просто великолепный Старый город, ещё красивее и больше, чем у нас в Вильнюсе. Хотя и говорят, что Вильнюсский Старый город самый большой, но ведь где в Вильнюсе реально туссуешься? На улицах Диджиойи, Пилиес, в Серейкишкес, на Кафедральной площади. В Риге – всё по-другому – красивее, многолюднее, интереснее, девушек больше .. рџ™‚ И латыши какие-то другие, правда! Очень любезны, услужливы и дружелюбны (одна девушка провожала нас целых два квартала, чтобы показать туристическое бюро). Путешествие не было физически трудным. Проехать за день 100 км может каждый, кто часто пользуется велосипедом. Те, кто выбрал дальний маршрут, могут без особых проблем «сделать» и 150 км. Всё равно в крупных городах надо остановиться на пару дней, осмотреться, а заодно и отдохнёте. Успехов Вам всем и да будем мы все почаще путешествовать на велосипедах!!!

Фотографии Вы найдете по адресу: http://dviraciai.fateback.com/Keliones_dviraciais/Latvija/Index.htm JAKA.Vilnius