Отдых по-абхазски. Часть 3. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Отдых по-абхазски. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Отдых по-абхазски. Часть 3.

3. Адлер . Путь в Гагру

Адлер – конечная станция всех дальних поездов этого направления. А до распада СССР тут проходили составы на Сухуми, Батуми, Тбилиси, Ереван, Цхалтубо… Вернется ли когда все это? 

Если на однопутном участке Туапсе – Адлер в нескольких местах устроены двухпутные вставки, то южнее Адлера идет классическая однопутка. Вокзал в Адлере не очень большой, зато очень ухожен: на перронах лежат плитки, вокзал окружен пальмами. Мы фотографируемся у вагона нашей “Московии” и идем на вокзал. Рядом с вокзалом пристройка: “Предварительные кассы”. Не успели дойти до вокзала, начались сплошные предложения сдать нам жилье самых разных площадей и качества, а также надоедливые таксисты. На вокзале с трудом нашел небольшой листочек с расписанием электричек и в нем только рейсы на Туапсе , никаких Сухумов. Вот великие конспираторы-то! Может, уже отменили ее? Иду в справочную, тетенька неохотно отвечает, что электричка пойдет в 14.38. Значит, информация с сайта “Все электрички России” Александра Фетисова меня не подвела, за это спасибо!

Перед прибытием в Адлер продумывали два варианта дальнейших действий: сразу идти на маршрутку до границы с Абхазией и пешком переходить границу либо идти искать в самом Адлере пляж, где искупаться в море, а потом уже идти на сухумскую электричку. Единогласным решением был выбран второй вариант (я хотел ехать именно электричкой, а жене хотелось поскорее окунуться в море). Хорошо, что вещей у нас было немного, поэтому без особого ущерба перешли через железнодорожные пути на правую сторону и пошли согласно карте Адлера, которая имеется в 2-километровом атласе Краснодарского края Дунаевской картфабрики. Минут через 7 мы вышли к пансионату ВВС, у которого оказался немного грязноватый бесплатный пляж. Нашли тенёк (солнце припекало ощутимо сильно), куда кинули свои сумки. Жена побежала в море, а я остался караулить вещи. Потом мы поменялись ролями. Народу на пляже было немало, но и немного. С регулярностью в 10 минут над пляжем с сильным шумом низко пролетали взлетающие или садящиеся самолеты (сочинский аэропорт находится как раз в Адлере). За оставшийся до электрички час мы прошли по магазинам в округе, так как из отзывов людей, отдыхавших в Абхазии, следовало, что с едой там напряженка и лучше ее закупить на территории России. Я сфотографировал вокзал, и мы пошли на электричку, которую объявили по громкой связи. Вместе с нами на нее пошли еще человек 80. Удивило обилие детей! Все 4 адлерских пути были заняты поездами, но вот поезд №18 Адлер – Киев отправился, и на его место медленно прибыла 6-вагонная электричка ЭР2-557 с вывесками “СКЖД” и “депо Туапсе ” на боках, в которую народ быстро и влетел. Основная масса людей стремится в первые три вагона, зато в последнем вагоне было почти пусто, куда мы и сели (кроме нас там ехало еще 5 человек). Внутри на торцевых стенах наклеены плакаты с перечнем запрещенных товаров и правилами пересечения границы России и Абхазии, а также график расписания электропоезда, который впрочем, имеет ошибки (написано, что абхазская таможня в одну сторону проходит в Цандрыпше, на самом деле она всегда в Псоу).

Электричка быстро закрыла двери, и мы поехали. Первая остановка – станция Веселое. Здание вокзала тут тоже ухожено, подкрашено, зато пути все ржавые, вдали стоят старые пассажирские вагоны без стекол, а вокруг станции поставлен сплошной бетонный забор. Это последняя остановка на российской территории, поэтому тут проходит российский пограничный и таможенный контроль, на что отводится 45 минут. Электричка открывает двери, в передние вагоны садятся пассажиры (человек 10), после чего двери закрываются и электричка стоит, пока ее всю не пройдут таможенники и погранцы. Но вперед их пришли две женщины-билетерши. Долго мурыжили одну бабку, что это коммерческая электричка и никаких льгот нет, пока она не отдала им 30 рублей. Оплата проезда тут складывается в зависимости не от расстояния, но от границ: если едешь по одной территории (Россия или Абхазия ), то платишь 15 рублей плюс 15 рублей за пересечение границы. Понятно, что от Адлера до Веселого на ней никто не едет за 15 рублей (маршрутки везут вдвое дешевле почти до самой границы).

Пришли таможенники. Спросили откуда и куда, что везем и зачем едем. Потом решили проверить содержимое напоясной сумки жены на предмет наркотиков (безуспешно искали их в упаковке с жевательной резинкой), и, не найдя ничего, пожелали удачи и ушли. После них пришли пограничники, проверили паспорта, сверяя их номера со своим списком в папке (не запрещен ли нам выезд из РФ), и тоже удалились. Хорошо, что народу в вагоне мало, иначе за время стоянки можно получить и тепловой удар, так как даже при всех открытых форточках вагон на солнце накаляется сильно. Но вот гудок и мы поехали дальше. Пересекли автомобильный переезд и встали на 5 минут прямо на мосту через реку Псоу с непонятной целью. Сам мост внешне находится в ужасном состоянии, так как за ним не следили более 10 лет – сплошные ржавчины на металле. Рядом с северной стороны стоится новый широкий автомобильный мост, а пока все машины и пешеходы медленно идут по старому узкому мосту вдоль длинного коридора, образованного забором из сетки. Из электрички было хорошо видно, как вереницы людей шли в разные стороны цепочкой. По отзывам людей, пересекающих границу пешком или на авто, многое зависит от дня и времени суток: можно все пройти за 20 минут, а можно и часа 4 проторчать. На мой взгляд, пересекать границу на электричке намного лучше – тут не надо идти по длинному коридору, стоять под солнцем, да и погранцы сами к тебе идут, а не ты к ним (хотя по рассказам, еще этой весной всех пассажиров вместе с вещами выгоняли из электрички на улицу, там досматривали и только потом разрешали садиться обратно). 

Наконец, снова поехали: 100 метров и первая остановка на территории Абхазии – платформа Псоу. Представляет и себя обычную высокую платформу, каких много в Подмосковье, разве что короче. Во времена СССР этого остановочного пункта не было – его построили уже после полного снятия железнодорожного движения в 1990-х годах, чтобы хоть своими электричками можно было привозить людей до самой границы. Сейчас тут проводится абхазский контроль. То есть, приехав, электричка не открывает двери, пока службы не проверят всех пассажиров. Впрочем, проверка эта весьма условная: пограничники смотрят паспорта, а диалог с таможенником был таким: “Оружие, наркотики есть?” – “Нет” – “Кофе, чай, шампанское желаете?”. Мы усмехнулись, а он пожелал нам хорошего отдыха и ушел. Двери электрички открылись, вошли люди, и вскоре мы уже не торопясь продвигались вглубь “Страны души”, как любят называть Абхазию. Отличие с российским побережьем видно невооруженным глазом: тут намного малолюднее и чуть запущеннее, хотя природа шикарнее. В левые окна видно как люди волокут тележки на границу и с границы, рядом стоянка старых ностальгических РАФиков, впрочем, которые тут гоняют дай боже. Железная дорога со всех сторон сильно заросла растительностью, которая постоянно цепляет борта электрички и норовит тебя ударить по лицу в открытые форточки. Электропоезд едет медленно, я бы сказал “осторожно ступая”. Скорость не более 25 км/час – видно пути тут в крайне запущенном состоянии. Но в небольшой скорости есть и плюс – можно хорошо разглядеть все вокруг. Особенно красиво смотреть в сторону моря, на пустынный берег, где лишь изредка встречаются отдельные небольшие компании отдыхающих.

После станции Цандрыпш (ранее – Гантиади) по вагонам пришли трое мужчин, одетые как простые жители, но подошли к нам и спросили, куда мы едем. Мы сказали, что в Гагру отдыхать. Узнав, что мы едем “дикарями”, стали предлагать нам снять у них жилье, показав свои красные милицейские удостоверения, чтобы мы не подумали, что это какие бандиты. В общем, мы дали им предварительное согласие, за что потом всю дорогу один из них постоянно отрывал меня от любования морем и берегом в форточку, рекламируя свое место в Гагре. Проехали несколько тоннелей, которые тут совсем не охраняются, хотя у каждого стоит будка с красной звездой. Изначально, по советам из Интернета уже отдохнувших в Гагре людей, мы планировали выйти на остановке Гагра -Павильон (сейчас официально она называется пл. Гагрыпш, но все называют по старому – “Павильон”), но пришлось ехать с этими мужчинами до станции Гагра . Скажу сразу, что в старой Гагре (это как раз в районе этого Павильона) отдыхать действительно лучше и эстетически красивее, хотя если вы едете в первый раз, то в новой Гагре (станция Гагра ) тоже есть что посмотреть: чего стОит вид мирно пасущихся коров и лошадей на заросших ржавых путях прямо перед вокзалом станции Гагра! Кроме того, в проживании в новой Гагре есть одно преимущество: при возвращении на маршрутках из Пицунды или Нового Афона вы можете выйти у вокзала и быстро дойти до дома, в то время как всех остальных повезут до остановки “Универсам”, что у платформы Ацхыда (там конечная многих маршруток и стоят таксисты), откуда еще придется добираться до старой Гагры (Гагра сильно вытянута вдоль моря).

сПутник

22.06.2004



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.