Отдых по-абхазски. Часть 8. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Отдых по-абхазски. Часть 8.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Грузии > Отдых по-абхазски. Часть 8.

8. Сухум – Гагра на экзотической электричке

На часах 16.15, до отхода электрички еще час, хотя сама она уже стояла на путях под посадку: четырехвагонная ЭР2-975 и спереди электровоз ВЛ8-1557. Я сфотографировал вокзал и, с согласия машиниста, электричку-гибрид. У нас в России такую бы запретили использовать для эксплуатации (двери не закрываются, в каждом вагоне по 3-4 стекла выбиты, освещение вагонов не работает), но в Абхазии сейчас не до жиру, поэтому даже такой электропоезд считается символом налаживания мирной жизни. Помните слова из красивой советской песни: “Вот слышно электричку где-то, и это – добрая примета”? Так вот, их можно смело считать девизом железнодорожников современной Абхазии! 

Разместились в последнем вагоне (там меньше всего людей едет) слева (чтобы смотреть на море) у отсутствующего стекла. Маринка купила мороженое, я же поспешил прогуляться по станции. Путей много, но почти все поросли травой и заржавели. Движение сейчас здесь очень невелико, 2-3 электрички в день в сторону Гагры. На Очамчиру, со слов машиниста, пассажирское движение отменили, хотя обещали возобновить с сентября.

В поисках депо я интуитивно пошел по путям в сторону Афона. Там стояло много разрушенных пассажирских вагонов, один из них даже был разорван на две части (взрывом?). Еще немного вперед и вижу локомотивное депо. Там стояли несколько (не менее шести) электровозов ВЛ8, а позади их за красным зданием стояла серо-зеленая электричка. Впрочем, разглядывать все подробно было уже некогда – надо было торопиться назад. Дорога назад прошла у меня почти бегом, поэтому в электричку я ввалился истекая пОтом.

Гудок электровоза и электричка начинает медленно катиться. Все совсем необычно: никаких “Осторожно, двери закрываются” и шипения дверей! В вагоне людей немного – занято примерно 40% сидячих мест (в передних вагонов пассажиров больше). Две билетерши обилечивают всех за 15 рублей. Пересекаем мост через реку Гумиста и почти сразу железная дорога выходит на побережье. Морской воздух врывается в вагон через форточки и выбитые окна, иногда с берега нам машут люди, а мы им в ответ. Сидеть у отсутствующего окна и любоваться на почти безлюдное море – это замечательно! Только есть некоторая тонкость в моменты езды по местным зарослям: габарит электрички нарушен буйной растительностью, которая с шумом обдирает бока электрички и норовит сунуть ветки внутрь. Сидящему у окна по ходу движения надо поглядывать вперед и вовремя убирать части своего тела от окна, иначе можно запросто получить в лучшем случае хорошую оплеуху.

Станции в основном заброшены, светофоры не работают (работает только часть их в Сухуме и в Мюссере), зато архитектура вокзальных зданий поражает своей красотой! До Гудауты почти вся дорога проходит по берегу моря (кроме заезда по тоннелям к платформе Пцырцха, что рядом с Новоафонской пещерой). В Гудауте тоже видный красивый вокзал, минут 10 ждем встречную электричку ( Адлер – Сухум). После Гудауты железная дорога начинает отходить вглубь суши, удаляясь в районе Пицунды километров на 8 от моря, но в Гагре снова выходит на побережье.

Отдыхающие в электричке есть, но не очень много, менее половины (больше всего садятся на платформе Псырцха и едут в Гудауту и Гагру). Читая рассказы в Интернет, почти все называют только ее недостатки: медленная, разбитая, без света в вагоне (в тоннелях едем в кромешной тьме), иногда опаздывает, местные жители курят прямо в салоне (это действительно так – просто берут и курят – но через разбитые окна ветер в момент уносит все сигаретные дымы)… Я же получил массу приятных эмоций от проезда в этой электричке, не менее интересных и запоминающихся, чем от купания в море или поездки на Гегский водопад! Это своего рода местный аттракцион – где еще вы проедете на таком чуде, и будете любоваться в оконный проем видом моря с его шумом и ароматом? Кроме того, давайте назовем и плюсы: в электричке недорогой билет, в неё всегда можно сесть (а вот маршрутки стараются забить до отказа на начальных пунктах и подсесть на них в пути весьма проблематично).

Остановки в электричке никто не объявляет, поэтому будьте внимательны сами или спросите людей, чтобы не проехать. В Интернет на нескольких сайтах можно скачать и распечатать подробные (1- или 2-километровые) листы генштабовской карты бывшей Абхазской АССР (советую – пригодятся!). Только учитывайте, что в 90-х все грузинские (иногда и негрузинские) названия (населенные пункты, станции, улицы) были переименованы. Остановки в большинстве небольшие – не более пары минут. Скорость электрички в основном 25 км/час, иногда – до 40. Мосты выглядят удручающе – все ржавые, даже красивый изумительный мост в кривой через реку Бзыбь. Зато многие люди на улице с радостью машут электричке и ее пассажирам!

Прибываем в Гагру с опозданием в 20 минут. Уже половина девятого и начинает темнеть. Сходили в магазинчик на шоссе (3 минуты вверх от вокзала) и домой.

сПутник

22.06.2004



Прочитайте еще про Отдых в Грузии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.