В Японии всё – за копейки! Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

В Японии всё – за копейки! Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Японии > В Японии всё – за копейки! Часть 2.

От аэропорта Нариты до Токио ходит скоростной поезд-экспресс. Стоит поездка 28 долларов. Билет можно купить кассе в зале прилётов; затем надо спуститься вниз по эскалатору, потом ещё на лифте, и вы попадёте на платформу. Поезд до Токио идёт 58 минут. Экспресс делает остановку в Уэно. С обеих станций можно сразу прыгнуть в запутанную паутину токийской «рельсовой» транспортной системы, которая состоит не только из метро, но и из наземных электричек, связывающих Токио с пригородами. Путешествие по этой паутине может показаться мукой. Даже Татьяна, прожившая в Токио не один год, периодически узнаёт у служащих метрополитена, куда точно надо идти. Ко всему прочему, для пользования некоторыми линиями требуется покупка дополнительного билета. Поездка в метро обходится в 150-230 йен (1 USD = 102 Y). Это, естественно раз в пятьдесят дешевле чем такси. В Англии есть фирма, организующая туры для полусамостоятельных бэкпекеров. «Полусамостоятельных» потому, что у них есть проводник из местных, с которыми они ездят на общественном транспорте как в городах, так и по стране, живут в недорогих риоканах, питаются в дешёвых закусочных. Десятидневная поездка по Японии им обходится в 700 фунтов. Но россиянам присоединиться к группе будет затруднительно из-за сложной визовой процедуры. 

Что касается транзитников, то их в Японии немного. Куда через Японию лететь-то? В Австралию, Папуа-Новую Гвинею, на Таити . Но это – несколько сотен человек в год. Однако, можно с толком использовать те возможности, которые даёт “Shore pass”. Например, первые 72 часа посвятить Токио и окрестностям, а во вторые 72 часа, на обратном пути, махнуть на скоростном поезде в Киото или Нару, древние японские столицы. Там дворцы и парки, храмы и монастыри – настоящая Япония . Поездка на скоростном «Синкансене» обойдётся в 250 долларов в один конец. Но если вы летите через Осаку, тогда вопрос с этим поездом отпадает сам собой. По крайней мере, переезды обойдутся на порядок дешевле. 

Токио – не наш город. Но это город будущего. Того будущего, когда Планета Земля окажется перенаселена. Я надеюсь, что человечество не доживёт до того времени и даст природе немного от себя отдохнуть перед тем, как снова подвергнуться нашествию очередного «сапиенса». В Токио всё однотонно, строго, функционально, технично. Город живёт зарабатыванием денег на дорогущую жизнь. Никакой лирики и филантропии: “Arbeiten! Arbeiten!” У Татьяны однажды случился обморок в метро, она почти час пролежала в переходе между станциями, и из густого потока японцев, текущего мимо, не отделилось ни одного человека, который спросил бы девушку, а чего это она, собственно, здесь лежит? Так помрёшь в этом мышиного цвета мегаполисе, и никто не заметит твоего остывающего трупа. А может у них правило такое: кто труп обнаружит, тот его и хоронит, – а потому и неохота японцам возиться с теми, кто корчится на тротуарах? 

Вообще Татьяну многое в Японии поначалу шокировало. И прежде всего – отношения между людьми, лишенные искренности и полные меркантилизма. Не думаю, что это изначально присуще японцам. Всё это привнесённое, следы от зубов капитализма, метастазы круглосуточной борьбы за существование, постоянной погони за деньгами и карьерой. То есть всего того, что нам пытаются поставить в пример. Но зато будет обеспеченная старость! И вольёшся в стройные и организованные ряды японских экскурсантов, заполонивших весь белый свет. Кстати говоря, несмотря на то, что японцы входят в число наиболее активных туристов, их «активность» носит весьма трафаретный характер. Японцы в массе своей ограничиваются посещением хрестоматийных городов – Лондона, Парижа, Нью-Йорка и т.п. На Таити , куда мы направляемся, их довольно много. Но их «туристские» интересы весьма своеобразны и заключаются в фотографировании себя на фоне главных узнаваемых достопримечательностей и посещения ресторанов, прежде всего японских. Глубинная сущность чужой культуры японских туристов интересуют мало; в храмы Московского Кремля, по свидетельству наших экскурсоводов, они ходить не любят. На просторах Африки или Южной Америки японца с фотопппаратом встретишь не часто. Наверное, это тоже приметы будущего: разлинованная жизнь, трафаретное восприятие мира. «Азия – зеркало человечества»… 

Интересно то, что в юности я хотел, чтобы жена у меня была японка. Начитавшись Цветова, я решил они – самые кроткие и послушные, всё время улыбаются и кланяются своему господину, то есть мужу. Как наденет после замужества фартук, так его и не снимает. Правда, как говорят, одновременно перестают и следить за собой; даже в магазин за покупками могут отправиться в ночной пижаме. Как бы то ни было, а жениться на японке не так уж сложно. И всё потому, что русские парни в Японии пользуются спросом. Так же как и русские девушки. Получается, что несмотря на незатухающий курильскоостровной спор, наши народы всё-таки любят друг друга. Русские образовали в Японии устойчивую диаспору, при этом процент женившихся на японках, не в пример другим странам, очень высок. Русской же девушке получить предложение руки и сердца от японца вообще проще простого. А жену я себе нашёл хоть и русскую, но кроткую, тихую и с минимальными потребностями. Просто идеальная жена. Так что можно иногда и без Японии обойтись. Кстати говоря, русские называют японские йены «копейками». Так что можно сказать, что в Японии всё – за копейки. А для японцев, попадающих в Европу или США , после их дороговизны местные цены кажутся смешными, просто копеечными. Даже в Швейцарии. Я не люблю мегаполисы. И честно в этом признаюсь. Также как и «мегаполисные» развлечения. Не люблю шума, гама и пьяного угара. Поэтому и не стремлюсь туда, где всё это есть… Мы прилетели в Токио в субботу, т.е. в ту пору, когда мужская половина города по идее должна ходить на бровях. Ходит она таким образом в кварталах Сибуйя, Синдзюку и особенно Кабуки. По Гинзе народ ходит поприличнее. Это как бывший Калининский проспект в Москве – средоточие лучших магазинов и самой яркой неоновой рекламы. Кабуки – самое «дно», но до него этим «дном» была Асакуса. Теперь это вполне благообразное место. К храму Асакуса-Каннон ведёт аллея, застроенная лавками, торгующими сувенирами и сластями. Место очень приятное, чтобы встретить вечер. 

Но ещё более приятным местом для времяпровождения является Камакура – одна из древних столиц Японии, лежащая где-то на полпути между Токио и Йокогамой. Прочь, прочь из токийских каменных джунглей! Но сделать это не так уж просто… Когда едешь на поезде, то создаётся впечатление, что город никогда не кончается, что вся Япония – один сплошной город, над которым высится незастроенный конус Фудзиямы. Больше всего удивляет расстояние между железнодорожным полотном и жилыми домами. Ни о какой «полосе отчуждения» не может идти и речи. Также как о тротуарах в таких маленьких городах, как Камакура. Обитателям крохотных японских квартирок, живущих по соседству с железной дорогой, опасно высовывать голову из окон – снесёт напрочь проходящим поездом. Теснота везде и во всём. Но посреди неё попадаются отдельные зелёные островки, дающие приют буддийским и синтоистским храмам, коих в Камакуре насчитывается более восьмидесяти. 

Камакура была «самурайской» столицей Японии с 1185 по 1333 год. В 1180 году полководец Еритомо Минамото, чьей родовой вотчиной и являлась деревенька Камакура, объявил о создании «сёгуната», т.е. военного правительства страны. В Камакуре развернулось обширное строительство монастырей, в том числе буддийской секты «Чистой земли» (по-китайски «чань», по-японски «дзэн»). Если выйти на станции Кита-Камакура, то можно пешком дойти до крупных монастырей Энгакудзи и Тэкэйдзи. От станции «Камакура» по главной улице (прямо и налево!) можно пройти к наиболее известному храмовому комплексу Камакуры – Цуругаока Хатимангу ( храм божества Хатимана на Журавлином холме). Если проехать пару остановок на электричке ещё дальше, то можно выйти к «визитной карточке» Камакуры – одиннадцатиметровой и девяностотрёхтонной бронзовой статуе Будды (Дайбуцу) в храме Котоку, относящейся к 1252 году. Выше и больше только стаутуя Будды в в Наре, недалеко от Осаки. Камакуру посещают порядка двух миллионов туристов в год, и это неудивительно – это ближайший к Токио «исторический» город, позволяющий приобщиться к основам древней японской культуры, поскольку сам Токио на памятники бедноват. До Никко, что к северу от Токио, далековато, так что Камакура имеет возможность использовать своё выгодное географическое положение, как говорится, на полную катушку. 

Но если время совсем ограничено, то можно «припасть к истокам» далеко аэропорта не отъезжая. Нарита – не только аэропорт, но и «исторический» город, сохранивший немалую толику очарования «старой Японии». В аэропорту садитесь на электричку, и вторая остановка будет «Нарита». Дальше как в Камакуре – прямо и налево, по улице до конца. Ближе к храму Синсодзи улица Омотесандо приобретает совершенно «традиционный японский» вид. Здесь много недорогих закусочных и магазинчиков, торгующих местными сластями, которые, в общем-то, не такие уж сладкие: японцы во вкусах умеренные – не любят ни сладкого, ни острого. Кстати говоря, Нарита представляет возможность за недорого приобщиться к японской кухне. Комплексный обед из нескольких блюд обойдётся в 900-1300 йен. Суши и сашими здесь дешевле, чем в Токио. А если обойти все храмы, стелы и пагоды на холме Наритасан, то можно получить насыщение не только японской мирской пищей, но и духовной. В Нарите также много музеев, посвященных японскому искусству, истории самураев; есть также отличный музей аэронавтики. Так что транзитнику здесь есть, чем заняться. Не всегда приаэропортовые городки – это только аэропорт. Гостиницу в Нарите можно заказать прямо в аэропорту, у стойки «Hotel reservation», где также продают билеты на электричку. Подходишь, называешь нужное месторасположение и примерный бюджет. Нам подобрали гостиницу “U-City” рядом с вокзалом Нариты. 7000 йен за номер вместе с завтраком. Ко всему прочему, гостиничный автобус забирает постояльцев прямо в аэропорту, а потом и отвозит туда, так что ещё и на транспорте можно сэкономить, хотя железнодорожный билет до Нариты не так уж и дорог – всего 600 йен. 

Перед самой поездкой перед нами стоял вопрос: как за столь короткий срок снять хотя бы пару сюжетов о Японии? Как успеть это сделать за три коротких дня. И я придумал. Не надо никуда спешить! – можно всё снять разом и в одном месте. И одного дня будет достаточно. Сценарий таков. …Японская баня. В ванне-фуро сидит Мураками с микрофоном-караоке и бутылочкой сакэ, а позади него – борец сумо, который трёт писателю спину. Перед ванной (на первом плане) на циновке гейши проводят чайную церемонию, а на третьем плане машут руками каратисты. Завершает композицию открытая дверь, через которую виднеется во всей своей красе Фудзияма, а у её подножия в лучах рассветного солнца со свистом проносится поезд «Синкансен». Я думаю, этот сценарий будет зачтён мне в качестве дипломной работы по тележурналистике тем творческим вузом, который терпит меня последние три года…

Фото к рассказу.

 

Николай Баландинский

25.02.2004



Прочитайте еще про Отдых в Японии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.