Экстремальный медовый месяц (Окончание). Часть 2. на kuda.ua

Экстремальный медовый месяц (Окончание). Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Эквадоре > Экстремальный медовый месяц (Окончание). Часть 2.

Обратно пришлось бежать бегом, потому что чива приехала и ждала уже нас. За рулем был тот же самый водитель, что и вчера, однако среди туристов знакомых лиц мы не увидели.

Ехали по горному серпантину, узкому, в некоторых местах даже слишком узкому для двух машин. Пропасти были головокружительны. Однако я чуть попривыкла к эквадорским высотам и уже не хваталась за сердце на каждом крутом повороте. Потом, на чиве ехать было как-то менее страшно: подъезжая к повороту, водитель включал сирену, слышную не на один километр, чтобы никому в голову не пришло не уступить нам дорогу, да и музыка бодрила. Один только момент поспособствовал активному выделению адреналина: когда на нас из-за угла выкатил автобус, нам было с ним не разъехаться и пришлось сдавать назад, до более широкого места. Справа был обрыв не в один десяток метров, и выглянув из автобуса и посмотрев на колеса, я увидела, что они идут по самому его краю. Да, это был волнующий момент!

Зато мы были вознаграждены удивительными видами, каждый из которых заслуживал минуты восхищенного молчания. За полдня мы увидели двенадцать или тринадцать разной высоты и силы водопадов, каждый из которых был по-своему прекрасен. По дороге к последнему и самому крупному водопаду была сделана остановка, где желающие могли переправиться через пропасть на фуникулере за символическую плату в один доллар. Как ни уговаривал меня водитель присоединиться к самым смелым, я решила ограничиться поеданием кукурузы, которая продавалась неподалеку. А Данил поехал и был очень этим счастлив.

Потом мы отправились к последнему водопаду из «цепочки», увиденной нами сегодня – El Pailon del Diablo. Чива остановилась в ничем не примечательном месте, откуда мы пошли пешком. Сначала путь наш лежал к истокам водопада: быстрая горная река стремительно бежала по камням и с шумом обрушивалась вниз. Вторая часть пути была значительно более продолжительной и трудной. Около получаса мы спускались по узкой скользкой тропинке в окружении сочной тропической растительности, а навстречу нам попадались люди, мокрые с ног до головы. Шум падающей воды был слышен издалека, но по мере приближения к его источнику он превращался в грохот. Наконец мы пересекли по качающемуся подвесному мосту реку, куда впадал водопад, добрались до смотровой площадки и оказались совсем близко к мощному потоку. Да, грозное зрелище, нечего сказать! Через минуту, несмотря на капюшоны, по степени пропитанности водой мы ничем уже не отличались от встреченных нами людей.

Постояв с пять минут у водопада, мы отправились назад по той же узкой тропинке, уже вверх. Это оказалось самым неприятным в нашей поездке, зато самым убийственным для лишнего веса. Думаю, пара таких пробежек в день смогла бы держать нас в форме всю оставшуюся жизнь.

… Оставшиеся до отъезда пару часов мы посвятили прогулке по главной улочке Баньоса. Она, как и все подобные улочки курортных городков, состояла из сувенирных магазинчиков и кафе, в том числе и интернет-кафе (кстати, количество последних в Эквадоре превосходит все ожидания). Самым колоритным зрелищем было приготовление продавцами местной сладости из гуавы: тягучую массу вытягивают в подобие веревки и размахивают ей, как прыгалками, по всей улице. Данил сообщил мне, что в детстве родители никогда не покупали ему «эту гадость» из соображений безопасности, но тут родителей не было и любопытство взяло верх. «Гадость» оказалась очень сладкой и вкусной, тягучей, как ириска. Когда она застывает, то становится похожей на карамель, с той разницей, что карамель не крошится. Есть ее, ничем не запивая, просто невозможно, настолько она приторная.

Мы вернулись в хостерию, собрали немногочисленные вещи и попросили вызвать нам такси. Через пять минут мы уже сидели в автобусе Баньос – Кито.

Уезжать из этого очаровательного городка было грустно. Мы знали, что уделили ему недостойно мало времени. Не съездили в джунгли, не покатались на велосипедах, как хотели. Поэтому мы молчали и смотрели в окошко, пока не стемнело. Потом водитель включил фильм про извержение вулкана. На фоне снежной шапки Котопакси, виднеющейся в сумерках, фильм смотрелся очень актуально.

На автовокзале нас никто не встречал. Мы подождали с полчаса и решили ловить такси, и в этот момент увидели родную «caballo». Оказывается, Хорхе заблудился, уехал куда-то в другую сторону, и ему пришлось изрядно поплутать.

В этот же вечер мы узнали, что в ситуации с бастующими неграми нет никаких изменений. Они по-прежнему блокировали дорогу, правительство не предпринимало никаких заметных действий. В этот вечер стало окончательно ясно, что мы не увидим ни Эсмеральдаса, ни Атакамеса – по крайней мере, в этот раз.

Сообщение меня расстроило дальше некуда. Как бы ни были хороши горы, мы повидали уже множество горных пейзажей и нас тянуло к воде, к океану. К тому же перспектива просидеть оставшиеся пять дней в Кито меня не прельщала, все-таки большой город не располагает к отдыху – а других вариантов не было: в Куэнку не хотелось, на Галапагоссы лететь не было смысла, да и денег тоже.

К тому же мне стало казаться, что мы начали несколько утомлять наших радушных хозяев, что неудивительно: любое радушие не резиновое. Нет, не было ничего плохого, скорей, у меня возникло такое ощущение. Поэтому мне хотелось смыться и дать людям от нас отдохнуть.

Посидев над картой Эквадора, я призадумалась. А почему, собственно, мы так стремимся в район Эсмеральдаса? Ведь есть Салинас, есть Манта – известные курортные места. Эта простая мысль почему-то не приходила нам на ум, который, видимо, был заблокирован желанием поехать в дом Хорхов вместе с ними. В этот же вечер мы вынесли идею на обсуждение, и через какое-то время было уже твердо решено, что послезавтра мы летим в Манту, где у Хорхе обнаружился приятель студенческих лет, который сможет нас встретить. В общем, проблема с невозможностью поехать на побережье оказалась совершенно надуманной.

Весь следующий день мы посвятили Кито. Ведь, пробыв в Эквадоре уже неделю, мы толком не видели его столицы. Мария Эстер взялась показать нам центр.

Центр был так же похож на ту часть города, где мы жили, как Красная площадь на московские спальные районы. То есть это был совершенно другой город. Красивые площади, величественные соборы. На улицах иногда грязновато, иногда многовато подозрительных личностей или попрошаек, но в целом Старый город производил сильное впечатление. К сожалению, названия многих мест, где мы побывали, выветрились из памяти, я запомнила лишь «Музей города» – Museo de la Ciudad.

А еще мы купили билеты эквадорской авиакомпании Tame Кито-Манта-Кито, с отлетом завтрашним утром и возвращением через три дня.

Полет до Манты длится всего полчаса. «Боинг 727-200» летит над горами, а потом то, что внизу, укрывает плотный слой облаков. Это означает, что горы кончились. Облака толпятся у их подножья, хотят просочиться дальше, в Кито, но горы им не дают. Поэтому в Кито почти всегда солчнечно. Я пью принесенный стюардессой кофе, пытаясь казаться как можно спокойней, а женщина на соседнем ряду кофе не пьет и постоянно молится. Через пятнадцать минут после взлета самолет начинает снижение. Он входит в толщу облаков, как в масло, пробивает ее – и мы оказываемся в замкнутом пространстве между двумя прослойками облаков, как муха, случайно запеченная между двумя коржами слоеного пирога. Ощущение не из приятных – как будто задыхаешься под чересчур толстым одеялом. Пробит нижний слой облаков – и снова мы оказываемся в замкнутом пространстве: опять снизу и сверху вата. Я начинаю думать, что сейчас мы врежемся в землю. Самолет опускается еще ниже, пробивает и этот слой – и тут сквозь легкую дымку я вижу воду. Океан. Через пять минут самолет садится.

Мы выходим из аэропорта, перемешиваясь с небольшой толпой встречающих. К нам никто не подходит, поэтому мы сами высматриваем в этой толпе человека, которого Хорхе описал как “alto, moreno y pelado” – высокий, смуглый и волосатый. Через пять минут высматривания уже начинаем волноваться, а на шестую минуту убеждаемся в том, что с чувством юмора у Хорхе все в порядке – к нам обращается высокий, худощавый, но почти абсолютно лысый пожилой мужчина, говоря, что ищет двух русских, и представляется: «Пепин Себайес». Уже потом мы убедились, что и Хорхе, и Пепин, и второй Хорхе-врач, друг первого Хорхе-архитектора не могут общаться и говорить друг о друге иначе, чем в стиле постоянных подколок, чаще безобидных, но не всегда.

А пока Пепин вез нас в машине к себе домой, чтобы позавтракать. Он оказался до ужаса болтливым и довольно эксцентричным типом. Внешне он ничуть не походил ни на Хорхе-архитектора, ни на врача. Легче всего было представить его в кепке и с саксофоном в руках, уж не знаю почему. С самого начала он стал обращаться с нами, как если бы мы просто давно не виделись и у него накопилось много новостей, которые ему позарез надо рассказать. При этом он расспрашивал и нас о разных вещах, изо всех сил вовлекая нас в разговор, а видя, что мы не все понимаем, объяснял значения слов. Поэтому он сначала расположил меня к себе и разговор шел на удивление легко.

Утренняя Манта серая, теплая и пустынная, вся пропитанная влагой и солью. В момент нашего с ней знакомства она совершенно не была похожа на популярный курорт. Но пустынность ее улиц и неброскость домов мне понравились – уж здесь мы точно не встретим снобизма и нарочитости.

Пепин, не переставая болтать, привез нас к себе домой. Это был дом на берегу океана, просторный и красивый, с террасой, выходящей на пляж и окруженной растениями. Мы сидели в кресле на балконе, потягивали аперитив и слушали плеск металлических волн. Пляж был пустынный и широкий, с сероватым песком; очень хотелось искупаться.

Пепин продолжал развлекать себя и нас остроумной непринужденной беседой, и мне все здесь нравилось. После завтрака нам предстояло выбрать отель и поселиться там. На самом деле, я была очень рада, что нам не предлагают остаться здесь жить, потому что мне хотелось полной свободы. Ощущение того, что я живу у кого-то в гостях, успело мне поднадоесть. К тому же я очень люблю отели.

Пепин предложил нам выбрать из двух гостиниц: одна рядом с океаном, пятизвездная Oro Verde, а другая чуть дальше от пляжа и подешевле – «Кабаньяс Баландра», четыре звезды. По описанию нам больше понравился последний отель, и мы решили сначала заехать туда. Там мы и остались, потому что отель в самом деле был совершенно очаровательный. Несколько симпатичных белоснежных домиков, утопающих в бурной растительности, асфальтированные дорожки, небольшой бассейн. По сравнению с этим «Оро Верде», который мы видели по дороге, казался голым булыжником. Хотя, конечно, я не могу судить о нем, ведь мы туда так и не зашли.

Мы получили ключи на ресепшн и отправились к себе в номер. Нас ждал сюрприз – нам достался целый двухэтажный домик! Этот коттедж был явно рассчитан на семью из двух родителей и троих детей, потому что на первом этаже в комнатке стояла широкая двуспальная кровать, рядом была прихожая с ванной комнатой, а слева была лестница, ведущая на второй этаж, где находились еще три кровати. Конечно, столько места нам было ни к чему, но раз уж поселили сюда – почему бы и не пожить здесь.

Когда мы выбрались на улицу, уже вовсю светило солнышко, небо было высокое, голубое, и ничто не напоминало о тех трех ватных одеялах, через которые рано утром пробивался наш «Боинг». Манта уже не была серой, но все так же оставалась пустынной и дышала океаном. Я долго гадала, почему же здесь так мало людей, пока не попала на пляж. Здесь собралось, очевидно, все население городка плюс туристы из других городов и стран. До этого я считала, что только русские обладают такой страстью к купаниям в открытой воде, но эквадорцы предавались этому занятию с ничуть не меньшим удовольствием. Мы к ним радостно присоединились.

Вообще-то июль считается здесь не самым жарким месяцем. Несмотря на то, что температура воздуха в это время около тридцати, они ощущаются как градусов двадцать пять в Москве – если вообще можно сравнивать. Океан приносит приятную прохладу.

На пляж многие эквадорцы приходят всей семьей и предаются интернациональным пляжным развлечением: сооружением замков из песка, закапыванием друг дружку в тот же песочек, принятием солнечных ванн. Водные аттракционы типа «бананов» или скутеров начисто отсутствуют, но это никого не расстраивает.

Единственное, что напрягало меня по первости – это обилие на пляже торговцев, которые завидев наши бледные физиономии, толпой ломились к нам и пытались всучить всякую ерунду: солнечные очки, музыкальные диски, масло для загара, разные сувенирные поделки и прочее. Особенно одолели негритянки с предложениями заплести волосы в кучу косичек, уверяя, что с такой прической я стану неотразимой. Через какое-то время я стала надевать солнечные очки, делать физиономию кирпичом, и торговцы стали менее навязчивыми. Однако полностью избавиться от них можно было, лишь пойдя купаться. Что мы, собственно, и делали бОльшую часть времени.

В воде подстерегали уже другие личности, но они проявляли активность лишь в отсутствие Данила (за исключением наиболее наглых). Надо сказать, что перед поездкой я получила пессимистичный прогноз насчет любвеобильности эквадорцев, мне говорили, что без мужа высовываться куда-либо не стоит. Однако это оказалось правдой лишь для пляжей Манты, где мужское население, видимо, было разогрето солнышком и настроено на радостный лад длительным бездельем. Количество компаний одиноких молодых мужчин, играющих в мяч или плавающих наперегонки, не поддавалось исчислению. Совершенно естественно, что стоило мне только приблизиться к линии прибоя одной, мне уже кричали: «Hola!» и «Como te llamas?» («Привет», «Как тебя зовут?») Надо сказать, что «морда кирпичом» и тут помогала, хотя не всегда – некоторые не обращали внимание на «кирпич» и плавали следом, пока я, отчаявшись, не вылезала из воды.